Презентация педагогического опыта "Я – учитель здоровья"
презентация к уроку по логопедии
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_ya_-_uchitel_zdorovya.pptx | 538.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ Сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; Сохранить психическое здоровье обучающихся; Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.
МОИ ЦЕЛИ: Привить необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни. МОИ ЗАДАЧИ: Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления Охрана и укрепление психического здоровья учащихся(предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей) Формирование культуры здоровья учащихся
В СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ВИДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая. Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж. Коррекционные технологии : кинезиология , технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика , фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика , Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально –лёгочного дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность .
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ - Это сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты в формировании физически и психически здоровой личности.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно логопедические задачи: развивается тактильно - кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
СКАЗКОТЕРАПИЯ – метод психологической коррекции. Это метод развития личности, который объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме
РЕЛАКСАЦИЯ Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в коррекционной работе с младшими школьниками даёт мне возможность добиться положительной динамики в речевом развитии учащихся. Способствует: снижению уровня заболеваемости; повышению работоспособности, выносливости; развитию психических процессов; улучшению зрения; формированию двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитию общей и мелкой моторики, повышению речевой активности; увеличению уровня социальной адаптации.
https://myslide.ru/download/195331_shablon--fon-PowerPoint http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zdorove-kartinki-dlya-detey-70689.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b1c/00015723-2bd36a13/img6.jpg http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/08/vospitatel-provodit-artikulyacionnuyu-gimnastiku.jpg http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2016/04/20160317_110046-1024x768.jpg http:// островок21.рф/ wp -content/uploads/2015/11/SSA44813_compressed-1024x768.jpg https://i.ytimg.com/vi/kFQXlc3PJyc/maxresdefault.jpg http://kras-dou.ru/57/images/17-18/gruppy/gr_ladushki/14.01.18_3/314.01.18_13.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b5568c61-a977-44b9-949c-a2145a980110/s1200 http://centr.vera-vozrojdenie.ru/assets/main/images/3134060_5641.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461668049.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461667587.jpg https://static.smartafisha.ru/photo/training/19/29/192963/photo_1567194_56e1b1b34ee97.jpg https://i.ytimg.com/vi/xklA8_yNPmQ/maxresdefault.jpg http://sosh16zernograd.ru/userfiles/images/1478435836_novyiyrisunok-11-.png https://kurilova-lv-ds1himki.edumsko.ru/uploads/10100/10079/section/466325/.thumbs/88006465.jpg?1515007887 https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/14/s_5a32421e59904/img7.jpg ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Модуль обобщения передового педагогического опыта учителя начальных классов СОШМ18 «имени 28 Армии»
1.ТЕМАОПЫТА.Формирование успешности обучения учащихся средствами современных педагогических технологий.2.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.Слова Б.Т. Лихачёва: «Педагогические технологии - совокупность психоло...
Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.
Общественная презентация является одним из условий на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...
Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лобаскинская средняя школа"
Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Презентация-представление педагогического опыта учителя начальных классов Фатиной Людмилы Федоровны
quot;Формирование навыков грамотного письма у обучающихся начальной школы".Проблема:Безгамотное письмо учащихся, неумение "видеть" орфограммы.Цель опыта: повышение грамотности и развит...