Речевая карта первоклассника
материал по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта первоклассника
ФИО ребенка_______________________________________________
Дата рождения______________________________________________
Адрес______________________________________________________
Заключение логопеда (мед. комиссия)___________________________
Поступил в 1 класс__________________________________________
Сведения о родителях
Мать______________________________________________________
Место работы______________________________________________
Номер тел._________________________________________________
Отец______________________________________________________
Место работы______________________________________________
Номер тел._________________________________________________
Другие родственники_______________________________________
Речь родителей и родственников______________________________
Двуязычие в семье__________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова появились ____________________________________
Первые фразы появились ___________________________________
Прерывалось ли речевое развитие____________________________
Отношение к своей речи_____________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, результат)__________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
I. Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики.
Губы ______________________________________________________
Зубы ______________________________________________________
Прикус ____________________________________________________
Нёбо ______________________________________________________
Язык ______________________________________________________
Голос ______________________________________________________
Просодика: темп _____________________ ритм __________________
паузация ____________________________ интонация _____________
II. Мимическая и артикуляционная мускулатура.
Движение | Выполнение движения |
Поднять брови | |
Нахмуриться | |
Закрыть правый глаз | |
Закрыть левый глаз | |
«Толстячки» | |
«Худышки» | |
«Улыбочка» | |
«Трубочка» | |
«Лопаточка» | |
«Иголочка» | |
«Чашечка» | |
«Мостик» | |
«Улыбочка» / «Трубочка» |
III. Звукопроизношение.
Звук | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
[с] | |||
[с'] | |||
[з] | |||
[з'] | |||
[ц] | |||
[ш] | |||
[ж] | |||
[щ] | |||
[ч] | |||
[т] | |||
[т'] | |||
[л] | |||
[л'] | |||
[р] | |||
[р'] | |||
[д] | |||
[д'] | |||
[б] | |||
[б'] | |||
[в] | |||
[в'] | |||
[г] | |||
[г'] | |||
[к] | |||
[к'] | |||
[х] | |||
[х'] | |||
[п] | |||
[п'] | |||
[м] | |||
[м'] | |||
[н] | |||
[н'] | |||
[ф] | |||
[ф'] |
IV. Слоговая структура (повторение слов, предложений).
Подготовка ________________________________________________
Антоновка _________________________________________________
Автогонка _________________________________________________
Магнитофон ________________________________________________
Однодневный _______________________________________________
Многодетная _______________________________________________
У пингвина один пингвиненок _________________________________
Татьяна вдевает нитку ________________________________________
Вадим ходит на таквондо _____________________________________
Впотьмах не видно входа в дом ________________________________
V. Фонематические процессы.
Назови все звуки в слове «МАК» _______________________________
Сколько звуков в слове «СУП» _________________________________
Составь слово из звуков [д], [о], [м] _____________________________
Покажи на картинках:
Рак-лак | |
Мишка-миска | |
Марина-малина | |
Коза-коса | |
Жевать-зевать | |
Вечер-ветер | |
Мажет-машет |
VI. Грамматический строй.
1. Словоизменение.
А) Преобразование единственного числа во множественное.
Единственное число | Множественное число |
Лампа | |
Олень | |
Пень | |
Воробей | |
Колесо |
Б) Согласование с числительными.
Одна змея | Две _____________ | Пять _____________ |
Один воробей | Два ____________ | Пять ____________ |
Один конь | Два ____________ | Пять ____________ |
В) Согласование падежных окончаний.
Падеж | Вопрос | Лиса | Ёжик | Рысь |
И. п. | У тебя есть кто? | |||
Р. п. | У них нет кого? | |||
Д. п. | Корм даю кому? | |||
В. п. | Любишь кого? | |||
Т. п. | Доволен кем? | |||
П. п. | Рассказ о ком? |
2. Словообразование.
А) Образование уменьшительно-ласкательных форм.
Кружка- _________________
Гнездо- __________________
Платье- _________________
Дерево- _________________
Б) Согласование с предлогом.
Перед- ___________________________________________________
Около- ___________________________________________________
Из-за- ____________________________________________________
Из-под- ___________________________________________________
В) Образование прилагательных.
Из стекла- ________________________________________________
Из снега- _________________________________________________
Из бумаги- _______________________________________________
Из дерева- ________________________________________________
Хвост волка- ______________________________________________
Ухо волка- ________________________________________________
Лапа волка- _______________________________________________
Г) Префиксальное словообразование.
Вошёл | |
Вышел | |
Зашёл | |
Перешёл | |
Подошёл | |
Отошёл |
VII. Лексический запас.
А) Уровень классификаций.
Назови одним словом:
Сапоги, туфли, кеды- _______________________________________
Молоко, хлеб, колбаса- _____________________________________
Назови:
Фрукты- _________________________________________________
Мебель- __________________________________________________
Б) Номинативный словарь (Назови детёнышей).
У курицы- ________________________________
У коровы- ________________________________
У свиньи- ________________________________
У овцы- _________________________________
У лошади- _______________________________
В) Антонимы (Скажи наоборот).
Веселый- ________________________________
Доброта- ________________________________
Здороваться- _____________________________
Чисто- __________________________________
Сухо- __________________________________
Терять- _________________________________
Г) Глагольный словарь (Кто что делает?).
Врач- ___________________________________
Учитель- ________________________________
Повар- __________________________________
Художник- _______________________________
VIII. Обследование понимания речи.
Где заяц идет за кошкой? | |
Где кошка идет за зайцем? | |
Покажи мамину дочку. | |
Покажи дочкину маму. | |
Женя потеряла Мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? | |
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? |
IX. Связная речь.
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Что неправильно нарисовал художник?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Звукопроизношение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Слоговая структура
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Фонематические представления
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Лексика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Грамматический строй
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Связная речь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед: Зимина А.А. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие первоклассников на уроке технологии
Создание первоклассниками коллективной работы на основе анализа репродукции картины....
Речевое развитие первоклассника
Хотелось бы рассказать о том, насколько правильной должна быть речь ребенка. Потому что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса его ...
Обследование речевого развития первоклассников
Готовность к обучению в школе складывается из разных составляющих, в том числе и речевого развития. Используя данную презентацию, можно определить, готов ли ребёнок к обучению в школе и узнть, что у н...
Речевая подготовка первоклассника
Предупреждение дисграфии...
Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника
Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные направления работы и их содержание....
Речевая готовность первоклассников
В данной презентации представлены основные критериии речевой готовности ребёнка поступающего в первый класс. Классифицированны основные виды нарушений. представленны упражнения для детей 6-7 лет, кото...
Состояние речевой подготовки первоклассников (по результатам диагностики)
В докладе- презентации представлен сравнительный анализ диагностики за последние 5 лет....