Речевая готовность первоклассников
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

В данной презентации представлены основные критериии речевой готовности ребёнка поступающего в первый класс. Классифицированны основные виды нарушений. представленны упражнения для детей 6-7 лет, которые родители могут использовать дома по подготовке к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность первоклассника. Логопедическая помощь, оказываемая в общеобразовательных школах Выполнила учитель-логопед МБОУ СОШ №12 г.Ноябрьск Дорофеева С.Е.

Слайд 2

Звуковая сторона речи - усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка). Слоговая структура слов - воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..) Словарь - до 7 тысяч слов Грамматический строй – сформирован Связная речь - самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; составлять рассказ из 7-9 предложений по серии сюжетных картинок

Слайд 3

ФНР – дефекты произношения Фонем.НР- недостаточно сформированы фонематические представления (дифференциация оппозиционных звуков); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова. ФФНР – недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения; фонематические представления (дифференциация оппозиционных звуков); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова. ОНР – 3 уровня (НВОНР) – системное нарушение , т.е. недостаточная сформированность фонетико-фонематических и лексико - грамматических средств языка:дефекты произношения; фонематические представления; несформированность анализа и синтеза звукового состава слова; словарный запас (особенно в плане семантических признаков); грамматический строй; связная речь.

Слайд 4

занятия кол-во часов в неделю кол-во человек в группе время занятия фронтальные (групповые) 2-3 5-8 40 минут индивидуальные 1-2 1-3 20 минут

Слайд 5

Учащиеся 1 классов зачисляются на занятия по коррекции нарушений устной речи только по рекомендации ТПМПК

Слайд 6

Если ваш ребёнок не зачислен на занятия - как можно помочь ребенку дома 1.Составлять слова из букв разрезной азбуки: дом, рот, муха, сани, банка, кошка, марка, канава, капуста…. 2. Вставить в слова пропущенные буквы: с__м, кры__а, сп__н__а,но__ни__ы 3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (например: Кот, оКно, маК) 4.Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков или записать их. 5. Добавить к 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: па—пар, пары, парад, паруса; ко—кот, коза, кошка, корова)

Слайд 7

Рекомендации родителям - Ежедневно проводить с ребёнком игры на развитие фонематического слуха. - Расширение и обогащение словарного запаса ребёнка, через чтение художественных произведений, с обязательным пересказом и ответами на вопросы по тексту. - Развитие мелкой моторики (массаж кистей рук, пальцев). - Ориентировка в пространстве и на листе бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...

Выступление на собрании первоклассников "Речевая готовность ребенка к школе"

Информация для родителей и лиц их заменяющих, о том, что ребенок должен знать и уметь, для успешного овладения чтением и письмом, при поступлении в первый класс....

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....