Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы предусматривает получение образования учащимися с общим недоразвитием речи III уровня в форме обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе начального общего образования и по индивидуальной программе с использованием групповой и индивидуальной формы логопедических занятий.
Цель: устранение стойких речевых нарушений учащихся с ОНР, социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном процессе в общеобразовательной организации, в восприятии различных сторон жизни и общении, формирование личности учащихся.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных психологическими особенностями и недостатками в речевом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития и познавательных способностей.
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательном учреждении.
Задачи коррекционной программы:
- своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, трудностями адаптации к условиям в общеобразовательной организации;
- создание специальных условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении;
- в соответствии с результатами комплексной логопедической диагностики осуществление индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи III уровня;
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям детей, имеющих речевые расстройства .
Актуальность программы - ежегодно в результате логопедического обследования выявляется 25% учащихся первых классов, имеющих различные речевые нарушения. Учащиеся с речевыми расстройствами испытывают стойкие трудности в овладении чтением и письмом, коммуникативную недостаточность и информированность.
Новизна программы - программа основывается на комплексном, индивидуально-личностном подходе, формирует полноценное речевое межличностное общение, способствует успешному участию детей в образовательном процессе и социализации.
Эффективность коррекционно-развивающей работы достигается за счет модификации общеразвивающих, коррекционных программ и системности занятий в логопедических группах.
Продолжительность реализации программы: 1 учебный год. Форма проведения занятий-групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Содержание программы направлено на восполнение пробелов фонематического восприятия, сложной формы фонематического анализа, дифференциации звуков и букв, пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие и совершенствование связной речи.
Коррекционная программа ориентирована на применение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОНР, с использованием традиционных и специфических коррекционно-развивающих методов и приемов, направленных на формирование мотивации, на достижение успехов детьми. В ходе логопедических занятий используются задания разных уровней в занимательной, игровой форме, а также специальные упражнения по методикам Т.М.Власовой и А.Н.Пфафенродт, С.Н.Костроминой и Л.Г. Нагаевой.
В ходе реализации программы ведется консультативная и информационно-просветительская работа с родителями, администрацией школы, учителями, педагогом-психологом, школьным медицинским работником.
В качестве планируемых результатов реализации коррекционной программы в группе детей с ОНР рассматриваются: динамика индивидуальных достижений обучающихся по освоению учебных предметов; создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с речевыми нарушениями (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); социализация детей с ОНР в классном коллективе, школе, обществе в целом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482611-1410966034.jpg)
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-480327-1410818586.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы
Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1067884-1540290138.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы
Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-99668-1577951895.jpg)
Модель индивидуального сопровождения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата МОУ «СОШ №4»
Модель предназначена для сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1146206-1559307162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ) разработана для обучающегося школьного возраста с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1), с учетом рекомендаций ЦПМПК
Целевой разделАктуальность……………………………………………………Цель и задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1281160-1603662152.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-785033-1647873081.jpg)
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением
Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением...