конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуко — буквенный анализ начала слова.
Цель: Сформировать навык звукового анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения выделять первый звук в слове;
- развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова;
- активизация пассивного и активного словаря;
- уточнение и расширение лексического запаса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
- формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания.
- развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
- развитие речевого дыхание и силы голоса.
Оборудование: зеркало, карточки с буквами, предметные картинки, цветные карандаши, альбом.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Развитие речевого дыхания.
4. Звуковой анализ слов.
5.Динамическая пауза.
6.Закрепление материала.
7. Гимнастика для глаз.
8. Подведение итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Л: Здравствуй!
Р: Здравствуйте, Ирина Михайловна!
Л: Как у тебя настроение?
Р: Хорошее.
Л: Замечательно. Начинаем наше занятие.
2. Артикуляционная гимнастика.
Л: Начнём мы наше занятие с выполнения гимнастики для языка.
Р: Хорошо. Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Грибок», «Лошадка».
3. Развитие речевого дыхания.
Л: Молодец, у тебя хорошо получается! Теперь мы с тобой подышим. Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения для развития речевого дыхания: вдох и выдох через нос, вдох и выдох через рот, вдох через нос выдох через рот и наоборот. Длительное произнесение гласных звуков на выдохе.
4. Звуковой анализ слов.
Л: Отгадай загадку:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Р: Это кот. Логопед показывает изображение кота.
Л: Скажи с какого звука начинается слово «кот», с [к] или [т]?
Р: Слово «кот» начинается со звука [к].
Л: Правильно! Посмотри какие ещё картинки у нас есть. Ребёнок называет картинку, логопед называет первый звук и выкладывает букву, которой он обозначается.(ваза, рак, дом, коза, арбуз, шар, уши, бусы, жук, роза)
Л: Молодец! Теперь мы отправимся на рыбалку. Ребёнок берёт магнитную удочку, «вылавливает» карточки с буквами и называет «пойманную» букву.
5.Динамическая пауза.
Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». Руки на пояс. Руки за голову. Присесть. Подпрыгнуть. Похлопать в ладоши перед собой. Похлопать в ладоши за головой. Наклон вправо. Наклон влево. Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза) Продолжаем занятие.
6.Закрепление материала.
Л: Сейчас мы с тобой будем придумывать слова, которые начинаются на букву А. Какие слова на эту букву ты знаешь. Логопед и ребёнок придумывают слова и зарисовывают их в альбоме.
Л: Молодец! Посмотри у нас есть две буквы (К-Б) и много картинок. Нам нужно положить каждую картинку к своей букве.
7. Гимнастика для глаз. 1.Закрыли глазки – открыли (3-4 раза). 2.Следим взглядом за указкой: рисуем глазками различные фигуры (квадрат, треугольник, маленький овал, большой овал и т.д.). 3.Следим за игрушкой: приближается – удаляется.
8. Подведение итогов.
Л: Итак, сегодня у нас было много картинок и слов. А что мы делали со словами?
Р: Называли первую букву.
Л: Чем ещё мы занимались?
Р: Придумывали слова, которые начинаются на букву А.
Л: Правильно! Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец. Можешь быть свободен. До свидания.
Р: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....