Логопедическое занятие по теме: "Продукты". Открытый урок.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Представлен конспект урока для детей с ЗПР (4-ый год обучения). Урок по коррекции дисграфии сложной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_15_aprelya.odt | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическая тема: Продукты
Цель: обогащение лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- обогащение и развитие словарного запаса
- совершенствование уменя сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое
- развитие звуко-слогового анализа и синтеза на уровне слова, предложения
- развитие лексико-грамматического строя речи
- Загадки
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались — это …
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну, где же ложка наша?
Нам нужна на завтрак …
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объедение -
Ароматное …
- Как назвать одним общим словом эти картинки? Для чего нужны продукты? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Где покупают продукты? Игра «Магазин».
Кто работает в магазине? Как называются люди, которые приходят в магазин?
2а — покупатели, 4а — продавцы.
Пойдите и купите у каждого продавца один продукт (выберите одну карточку).
Что вы купили у этого продавца? Дети поднимают карточки и называют продукты.
Из чего сделаны все эти продукты? Подойдите к продавцу и выполните его задание. (собрать из слогов слова: молоко, мясо, мука, овощи).
Если продукты сделаны из молока, то как они называются? (молочные, мясные, мучные, овощи). Молочные продукты продаются в каком отделе? (старшие выбирают название своего отдела).
- Игра «Какой предмет лишний?»
Обведи лишний предмет, объясни свой выбор.
- Игра «Повар».
Перед вами лежат задания, допишите предложения.
Компот варят из …
Котлеты делают из …
Блины пекут из …
Кашу варят из …
Суп варят из …
Салат делают из …
Пюре делают из …
Проверка задания.
- Игра в мяч. «Назови ласково».
Суп — супчик, торт — тортик, блин — блинчик, котлета — котлетка, пирог — пирожок, каша — кашка, сахар — сахарок, изюм — изюминка.
7 . Как называется еда утром? (завтрак)
Значит, утром люди что делают? (завтракают)
Поможем маме приготовить на завтрак молочную кашу.
Перед вами лежит карточка, соедините линиями нужные для каши продукты и посуду, в которой будем ее варить.
- Какую крупу вы знаете?
Подойдите к столу, выберите стаканчик с крупой.
Какая по цвету, величине и форме ваша крупа? Как называется ваша крупа?
Каша из гречки - … каша.
Каша из пшена - … каша.
Каша из манки - … каша.
Каша из риса - … каша.
- Игра «Родственники».
У вас на столе лежат карточки. Прочитайте первое слово, написанное жирным шрифтом.
Отделите слова друг от друга.
Малыши читают, а старшие говорят, что эти слова однокоренные, называют существительное, прилагательное и глагол.
В предложении «Кашу положили в масло» находят ошибку.
10. Гарнир
Кашу можно варить не только на завтрак. Как называется еда днем? (обед). Значит, днем люди что делают? (обедают) Каша, сваренная на обед называется … А как, вы должны расшифровать слово «РАГРНИ», сориентируйтесь по цифрам 621345
Сколько в этом слове гласных, сколько слогов? Постановка ударения, назовите безударную гласную, ее можно проверить? Слово словарное, будем его запоминать.
- Как называется еда вечером? (ужин) Значит, вечером люди что делают? (ужинают).
Давайте узнаем, что хочет приготовить наша мама на ужин?
Конверты с заданиями:
- Мама переложила котлеты на тарелку.
Перед вами лежат таблицы с координатами, цифры сверху, буквы слева. По координатам слова и составьте предложение.
- Тарелку с котлетами мама поставила на стол.
Соедините слоги по стрелочкам. Прочитайте слова, составьте предложения.
- Мама купила в магазине упаковку котлет.
Из слов, данных в беспорядке, соберите предложение.
- Котлеты мама пожарила на сковороде.
Зачеркните все английские буквы, прочитайте слова, составьте предложение.
Составьте из предложения рассказ, наклейте их в правильной последовательности.
Перескажите рассказ с опорой на картинки. Малыши выполняют задание устно, старшие — письменно.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"
Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Продукты питания"
Данная разработка может пригодиться для проведения урока в 3 классе по теме "Продукты питания"....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
открытый урок 4 класс по теме "Продукты"
открытый урок 4 класс...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...