конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Конспект логопедического занятия по теме:
«Указательный жест».
Составила:
Учитель-логопед
Семченкова И.М.
Смоленск 2017
Тема: Указательный жест.
Цель: Научить применять указательный жест.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучение использованию жеста «Покажи»;
- активизация пассивного словаря;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
- формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания.
- развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, цветные карандаши, альбом.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Указательный жест.
5.Динамическая пауза.
6.Закрепление материала.
7. Гимнастика для глаз.
8. Подведение итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Л: Здравствуй!
Р: Здравствуйте, Ирина Михайловна!
Л: Как у тебя настроение?
Р: Хорошее.
Л: Замечательно. Начинаем наше занятие.
2. Артикуляционная гимнастика.
Л: Начнём мы наше занятие с выполнения гимнастики для языка.
Р: Хорошо.
Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Грибок», «Лошадка».
3. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Жук жирафу крикнул: «Эй!»
Поворачивай правей!
Но жираф его не слышит,
Он жука намного выше!
4. Указательный жест.
Л: Молодец! Покажи, где у тебя левая рука (правая рука, правая нога, левая нога, глаза, нос, волосы). Ребёнок показывает.
Л: Хорошо! Посмотри на картинки и покажи вазу. Перед ребёнком лежат картинки, не более 10. Он показывает ту, которую просит учитель.
Л: Умница! Собираем карточки. Открываем альбом. Посмотри, у нас нарисовано несколько дорожек. Давай, пройдём по ним и узнаем, куда они ведут.
Ребёнок самостоятельно или совместно логопедом проводит пальчиком по дорожкам.
Л: Молодец! У тебя хорошо получается! Покажи, где гусеница (белка, ёж)? А куда она ползёт (прыгает, бежит)?
5.Динамическая пауза.
Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». Руки на пояс. Руки за голову. Присесть. Подпрыгнуть. Похлопать в ладоши перед собой. Похлопать в ладоши за головой. Наклон вправо. Наклон влево.
Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)
Л: Продолжаем занятие.
6.Закрепление материала.
Л: Посмотри, на картинки. Покажи большой мяч (маленькую чашку, большую конфету, маленький гриб, маленький цветок, большую машину).
7. Гимнастика для глаз.
1.Закрыли глазки – открыли (3-4 раза). 2.Следим взглядом за указкой: рисуем глазками различные фигуры (квадрат, треугольник, маленький овал, большой овал и т.д.). 3.Следим за игрушкой: приближается – удаляется.
8. Подведение итогов.
Л: Итак, сегодня у нас было много картинок и слов. А что мы делали со словами? Мы их показывали, да?
Р: Да.
Л: Правильно! Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец. Можешь быть свободен. До свидания.
Р: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....