ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Весна (индивидуальное занятие)
Цель: Развитие звуко - буквенного анализа в контексте лексической темы «Весна».
Задачи.
Образовательные. Формирование, расширение, уточнение семантического поля слова «Весна» родственными словами, словами-предметами, словами-признаками, расширение валентностей слов, упражнять в звуко-буквенном анализе, активизация словаря.
Развивающие. Развитие общих речевых навыков. Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, мышления, творческого воображения. Развитие общей и мелкой моторики, умения сочетать речь с движениями. Развитие интонационной выразительности речи, силы голоса.
Воспитательные. Развитие активности, самостоятельности.
Оборудование. Презентация «Весна»
Вводная часть: Организационный момент:
Дима, посмотри на улицу, какое сейчас время года? (Весна)
Основная часть:
1.Активизирование словаря и уточнение представлений об изменениях в природе весной.
Работа с мнемотаблицей.
У каждого времени года свои звуки( слайд с картинкой «Весна» с музыкальным сопровождением.)
2. Развитие слухового восприятия, воображения (слайд №1, 2, 3.).
( капель, ручей, пение птицы).
3.Уточнение представлений о звуках, развитие элементарных форм звукового анализа.
Вспомнить какие бывают звуки и дать характеристику звукам.
Гласные (поются ) и согласные.
Составляем слова: весна, капель, цветы.
Назови гласные звуки в словах.
4. Физическая минутка.
Как называется цветок, который первым появляется весной?
Подснежник. (речь с движением)
5. Развитие звуко- буквенного анализа
Весной просыпаются звери. У диких животных появляются детеныши. Вспомни детенышей.
У белки-бельчонок, у лисы-лисенок, у зайца-зайчонок, у медведя-медвежонок.
Работа с картинками (белка, заяц, лиса)
- Подбери слова к картинкам
- Посчитай сколько букв в слове
- Назови 1звук, последний звук
6. Речь с движением.
Я хочу построить дом (Железнова)
7. Развитие звукового анализа и зрительного внимания.
Работа у доски. Слова (почка, листок, цветок)
Заключительная часть: Закрепление представлений о весне.
Презентация Весна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса...
Индивидуальное логопедическое занятие "Различай П-Т"
Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»
Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...