Игры для развития лексико-грамматического строя речи
методическая разработка по логопедии

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
 
Нарушения речи :

-чувство неуверенности

-чувство неполноценности

-причиной стойкой неуспеваемости

-отклонений в поведении

-отрицательно влияет на формирование личности

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Основной показатель готовности ребенка к школе Нарушения речи : -чувство неуверенности -чувство неполноценности -причиной стойкой неуспеваемости -отклонений в поведении -отрицательно влияет на формирование личности Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Слайд 4

Предпосылки дисграфии у детей дошкольного возраста Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков. Наличие полных звуковых замен в устной речи Несформированность простейших видов фонематического анализа слов Несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования

Слайд 5

Примеры несформированности грамматических систем Словоизменения и словообразования Словоизменение: -категория единственного и множественного числа стУлы (стулья), деревА , деревЫ (деревья), домЫ (дома) -согласование существительных с числительными 7 гУсев (гусей), 6 ушев,ухов (ушей), 5 перов ,пер (перьев) -согласование существительных с прилагательными Большая ведро (большое) , соленый соль (соленая) Словообразование: -образование уменьш.- ласкат . форм., детенышей. ухочко (ушко) , ключоно к (ключик), куколенка , утики , лошаденок, свиненок, овчонок ,коровенок. -образование притяжательных прилагательных мехальная , механна , Галина Михайловна, шерстовая , петуханная .

Слайд 6

Пример нарушения письменной речи

Слайд 7

Периоды формирования словоизменения и словообразования Система словоизменения (по А.Н.Гвоздеву) заканчивается примерно к 4 годам. Система словообразования к 7 годам, к началу обучения в школе. Ребенок дошкольного возраста в устной речи овладевает всеми нормами русского языка «дограмматическое усвоение языка» -правильно склоняет, спрягает ,правильно употребляет предлоги, приставки, суффиксы, окончания ,грамотно строит фразы ,не имея никакого понятия о грамматических категориях.

Слайд 8

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 1. «Чего не стало» или «День-ночь» - Уточняем, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение образовывать формы родительного падежа

Слайд 9

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 2. «Что изменилось» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

Слайд 10

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 3. «Прятки» - Расширяем словарный запас по теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -развитие функции словоизменения.

Слайд 11

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 4.« Во саду ли, в огороде» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по двум лексическим темам , дифференцируем их. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

Слайд 12

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 5. «Найди маму» 6. «Найди детеныша» - развитие функции словообразования

Слайд 13

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 7 . «Шеф- повар» или «Что можно приготовить» -развитие функции словообразования (образование относительных прилагательных)

Слайд 14

11. «Чьи уши, чей хвост?» -развиваем функцию словообразования

Слайд 15

На заметку! Обратите внимание: Мы говорим св Е кла (свеклА-неправильно) Свек О льный сл И вовый (сливОвый-нет) Огуречный (огурцовый-нет) Нам поможет сайт: http://gramota.ru/

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

   Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи  нарушение грамматического строя реч...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

игры на формирование лексико-грамматического строя речи

Фрагменты занятия на формирование лексико-грамматического строя речи...

Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»

Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах....

Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).

Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...