Первоклассник с РАС (вариант 8.2). Данные комплексной диагностики.
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме
Приведены данные комплексной диагностики первоклассника с РАС (вариант 8.2). Максимально полные результаты обследования позволяют разработать индивидуальную адаптированную образовательную программу обучения ребенка с особыми возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassnik_s_ras.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок родился в Москве в полной семье. К моменту рождения возраст отца – 35 лет, матери – 22 года. Данных о речевых нарушениях, нервно-психических заболеваниях близких родственников нет. У матери наблюдался токсикоз во втором триместре беременности. Роды в срок. Асфиксии у ребенка не наблюдалось. Вес при рождении – 3 кг., рост - 45 см. Раннее психомоторное развитие протекало в пределах возрастной нормы. С 5-ти лет ребенок посещал детский сад компенсирующего вида, где для него была разработана Адаптированная Образовательная Программа.
Мальчик обучается в школе со второй четверти этого учебного года. Ему доступен порядковый счет, он знает основные названия животных, растений, предметов ближайшего окружения, знает основные геометрические фигуры и цвета. Потребность в познании низкая. Основная деятельность – игровая. Имеет неполное представление об окружающей действительности. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.
Восприятие характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять картинку. С трудом выделяет главное, не понимает внутренних связей между частями, персонажами.
Характерна узость объема восприятия. Выхватывает отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.
Нарушена избирательность восприятия. Восприятие недостаточно активно; пассивность восприятия заключается в том, что ребенок не умеет вглядываться, не умеет самостоятельно рассматривать картинку, ему требуется постоянное понуждение. Поэтому снижается возможность дальнейшего понимания материала. Восприятием ребенка необходимо управлять.
Плохо распознает отношения событий во времени и пространстве; понятия «раньше», «позже», «правее», «левее» улавливаются им с трудом.
Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны.
Мыслит на уровне конкретных понятий. Понятия чаще обобщают несущественные признаки предметов и явлений. Большие трудности представляет понимание отвлеченных связей, не основывающихся на непосредственном восприятии, а также последовательности событий.
Не понимает причинно-следственных связей между предметами и явлениями, доступно понимание связей между явлениями, основанное на наглядном опыте.
Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.
Все мыслительные операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты:
Анализ проводит бессистемно, пропускает ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняется определить связи между частями предмета.
Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в них отдельные части, не устанавливает связи между ними, а, следовательно, затрудняется составить представление о предмете в целом.
Не умея выделить главное в предметах и явлениях, проводит сравнение по несущественным признакам, а часто – по несоотносимым. Затрудняется устанавливать различия в сходных предметах и общее – в отличающихся.
Слабая регулирующая роль мышления: начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.
Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного способа действия в новые условия.
Получив задание, ребенок, не дослушав до конца инструкцию, начинает играть со стимульным материалом, не слушает, все время отвлекается на посторонние предметы. Требуется постоянное побуждение обучающегося к действию. Карточки с заданиями перебирает, перекладывает бесцельно с места на место, не осознавая цели задания.
Наблюдается недоразвитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Память. Лучше запоминает внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки. Труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; Слабость памяти проявляется не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько в трудностях ее воспроизведения, т.к. воспроизведение – процесс, требующий волевой активности и целенаправленности.
Слабо развита опосредованная, смысловая память.
Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. Повышенная отвлекаемость.
Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе выполнения задания отмечается частая смена объектов внимания. Не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.
Переживания неглубокие, поверхностные. Не может оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков.
Для эмоций, так же как и для мышления, характерна инертность и недостаточная переключаемость. Эмоциональный фон благоприятный. Агрессивных проявлений не наблюдается.
Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности.
Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.
Самосознание характеризуется некритичностью к своим и чужим поступкам, неадекватной самооценкой и неадекватным уровнем притязаний.
Не критичен к своей работе. Навыки простого чтения, письма усваиваются очень медленно, и для полного усвоения задание нужно повторять многократно.
Общение. Ребенок идет на контакт со взрослым, но первый инициатором общения не выступает. Присутствует глазной и тактильный контакт. На вопросы отвечает, но не сразу и не на все - требуется неоднократное повторение вопроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.
Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...
Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)
Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....
Выступление по методической теме "Системно-комплексная диагностика образования выпускника начальной школы"
Материал раскрывает систему работы по организации диагностики предметных и метапредметных умений младших школьников на примере внедрения методик в работе с учащимися одного класса....
Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.
Комплексная предметная стартовая диагностика предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...
Комплексная работа для 1 класса (вариант 1, вариант 2)
Комплесные работы с оценкой выполнения заданий...
комплексная диагностика
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах. Реком...
Сводная таблица данных диагностики Школьный старт
Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, ...