Первоклассник с РАС (вариант 8.2). Данные комплексной диагностики.
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме

Комова Светлана Сергеевна

Приведены данные  комплексной диагностики первоклассника с РАС (вариант 8.2).  Максимально полные результаты обследования позволяют разработать индивидуальную адаптированную образовательную программу обучения ребенка с особыми возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoklassnik_s_ras.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   Ребенок родился в Москве в полной семье. К моменту рождения возраст отца – 35 лет, матери – 22 года. Данных о речевых нарушениях, нервно-психических заболеваниях близких родственников нет.  У матери наблюдался токсикоз во втором триместре беременности. Роды в срок.   Асфиксии у ребенка не наблюдалось. Вес при рождении – 3 кг., рост  -  45 см.   Раннее психомоторное развитие протекало в пределах возрастной нормы.     С 5-ти лет ребенок посещал детский сад компенсирующего вида, где для него была разработана Адаптированная Образовательная Программа.

        Мальчик обучается в школе со второй четверти этого учебного года.  Ему доступен порядковый счет, он знает основные названия животных, растений, предметов ближайшего окружения, знает основные геометрические фигуры и цвета.  Потребность в познании низкая. Основная деятельность – игровая. Имеет неполное представление об окружающей действительности. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.

Восприятие характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять картинку. С трудом выделяет главное, не понимает внутренних связей между частями, персонажами.

 Характерна узость объема восприятия. Выхватывает отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

         Нарушена избирательность восприятия. Восприятие недостаточно активно; пассивность восприятия заключается в том, что  ребенок не умеет вглядываться, не умеет самостоятельно рассматривать картинку, ему требуется постоянное понуждение. Поэтому снижается возможность дальнейшего понимания материала. Восприятием  ребенка необходимо управлять.

 Плохо распознает отношения событий во времени и пространстве; понятия «раньше», «позже», «правее», «левее» улавливаются им с трудом.

Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны.

Мыслит  на уровне конкретных понятий. Понятия чаще обобщают несущественные признаки предметов и явлений. Большие трудности представляет понимание отвлеченных связей, не основывающихся на непосредственном восприятии, а также последовательности событий.

 Не понимает причинно-следственных связей между предметами и явлениями, доступно понимание связей между явлениями, основанное на наглядном опыте.

         Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.

 Все мыслительные операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты:

Анализ проводит бессистемно, пропускает ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняется определить связи между частями предмета.

 Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в них отдельные части, не устанавливает связи между ними, а, следовательно, затрудняется составить представление о предмете в целом.

       Не умея выделить главное в предметах и явлениях, проводит сравнение по несущественным признакам, а часто – по несоотносимым. Затрудняется устанавливать различия в сходных предметах и общее – в отличающихся.

Слабая регулирующая роль мышления:  начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

        Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного способа действия в новые условия.

Получив задание, ребенок, не дослушав до конца инструкцию, начинает играть со  стимульным материалом, не слушает, все время отвлекается на посторонние предметы. Требуется постоянное побуждение обучающегося к действию. Карточки с заданиями перебирает, перекладывает бесцельно с места на место, не осознавая цели задания.  

         Наблюдается недоразвитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Память. Лучше запоминает внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки. Труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; Слабость памяти проявляется не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько в трудностях ее воспроизведения, т.к. воспроизведение – процесс, требующий волевой активности и целенаправленности.

          Слабо развита опосредованная, смысловая память.

        Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. Повышенная отвлекаемость.

         Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе выполнения задания отмечается частая смена объектов внимания. Не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.

Переживания неглубокие, поверхностные. Не может оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков.

         Для эмоций, так же как и для мышления, характерна инертность и недостаточная переключаемость. Эмоциональный фон благоприятный. Агрессивных проявлений не наблюдается.

Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности.

         Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Самосознание характеризуется некритичностью к своим и чужим поступкам, неадекватной самооценкой и неадекватным уровнем притязаний.

Не критичен к своей работе. Навыки простого чтения, письма усваиваются очень медленно, и для полного усвоения задание нужно повторять многократно.

        Общение. Ребенок идет на контакт со взрослым, но первый инициатором общения не выступает. Присутствует глазной и тактильный контакт. На вопросы отвечает, но не сразу и не на все - требуется неоднократное повторение вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...

Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)

Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....

Выступление по методической теме "Системно-комплексная диагностика образования выпускника начальной школы"

Материал раскрывает систему работы по организации  диагностики предметных и метапредметных умений  младших школьников на примере внедрения методик в работе с учащимися одного класса....

Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.

Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...

Комплексная работа для 1 класса (вариант 1, вариант 2)

Комплесные работы с оценкой выполнения заданий...

комплексная диагностика

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах. Реком...

Сводная таблица данных диагностики Школьный старт

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, ...