Конспект логопедического занятия "Автоматизация [Р]".
план-конспект по логопедии на тему
Содержание данного занятия позволит в игровой занимательной форме автоматизировать [Р] в слогах, словах, чистоговорках и скороговорках, соотнести звук с буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_r.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Автоматизация [Р] »
Тема: звук [Р] и буква «эР».
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
Образовательные:
- Развивать звуко- буквенный анализ и синтез
- Закреплять представление о графическом образе буквы «эР»
- Совершенствовать навык чтения
- Совершенствовать навык согласования им.сущ. с им.прил.
- Развивать дикцию
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки
- Формировать на занятии благоприятный психологический настрой
Коррекционные:
- Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках
- Развивать фонематический слух
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата
- Развивать речевое дыхание
- Развивать образное мышление
- Развивать слуховое, зрительное внимание
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование:
Картинка или игрушка тигра, Буратино, кусочки ваты медицинской, цветок- вертушка, карточки для артикуляционной гимнастики, коврик«травка», предметные картинки: рыба, рак, радуга, барабан, виноград, носорог, мухомор, топор, ромашка, ракушка, крот; образец написания печатной буквы «эР», камешки, цветная бархатная бумага; дидактическая игра «Какой по форме?», бумажные буквы «эР» по количеству детей.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Определение темы занятия.
- Дыхательные упражнения.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Развитие фонематического слуха.
- Звуко- буквенный анализ.
- Физкультминутка.
- Соотнесение звука [Р] с буквой «эР».
- Чтение слогов.
- Дидактическая игра «Какой по форме?».
- Конкурс скороговорок.
- Итог.
- Рефлексия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пришли мамы посмотреть, как мы играем, занимаемся и учимся произносить все звуки речи чётко, правильно, красиво.
- Определение темы занятия.
- Догадайтесь, кто ещё пришёл к нам в гости?
Он огромный и усатый
И к тому же полосатый.
Если встретишь – не до игр!
Потому, что это …(тигр)
- А как тигр рычит?
- Сегодня на занятии мы продолжим учиться рычать так же красиво, как тигр.
- Назовите последний звук в отгадке.
- Расскажите, что вы знаете о звуке [Р].
[Р]- согл., твёрд., звонк., непарн.
- В каком положении губы?(улыбка),язычок? (за верхними зубами, широкий, дрожит)
- Дыхательные упражнения.
- «Ветерок», «Снежинка»
- Артикуляционная гимнастика.
- Разомнём язычки, я показываю картинку, а вы выполняйте упражнения: «блинчик», «тесто», «расчёска», «качели», «индюк», «парус», «лошадка», «грибок», «гармошка», «маляр», «моторчик».
- Пальчиковая гимнастика.
- Повторяем хором чистоговорки и «шагаем» пальчиками по «травке»:
Ра- ра- ра- начинается игра;
Ро- ро- ро- у Ромы новое ведро;
Ры- ры- ры у детворы шары;
Ру- ру- ру кошка прыгнула в нору.
- Развитие фонематического слуха.
- Услышите звук [Р]- хлопните в ладоши.
(ар, ра, ло, зы, ур, пла, кры, слы, про, шлы, крэ )
(рама, улыбка, кран, школа, буран, лампа, забор, стол, баран)
- Звуко- буквенный анализ.
- Назовите слова, в которых [Р] стоит в начале, середине, конце слова.(На доске картинки: рыба, рак, радуга, барабан, виноград, носорог,мухомор, топор, ромашка, ракушка, крот)
- Физкультминутка.
Море очень широко,
Море очень глубоко,
Рыбки там живут, друзья.
А вот воду пить нельзя!
- Соотнесение звука [Р] с буквой «эР».
Как запомнить букву «эР»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «эР» представить.
- Выложите букву«эр»из камешек.
- Чтение слогов.
- К нам пришёл ещё один сказочный герой:
Я мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.(Буратино)
- Игра «Угости Буратино конфетой»:
- Проведи линии от конфет к Буратино, но только от тех, на которых слог начинается с буквы «эР», прочти эти слоги.
- Дидактическая игра «Какой по форме?».
- Помоги Буратино разложить по форме картинки(круглые, квадратные и т.д. )
- Назови, какой предмет по форме.
- Конкурс скороговорок.
Дети рассказывают скороговорки и получают бумажную букву «эР».
(Проворонила ворона воронёнка. Серые бараны били в барабаны. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.)
- Итог.
- С каким звуком сегодня работали?
- Что мы делали на занятии?
- Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- С каким настроением уходите сзанятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...