Рабочая программа по логопедии 1 класс (группа)
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
Рабочая программа по логопедии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.zan_._1_gruppa_1_klass.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
Рабочая программа
по логопедии
«Система коррекционной работы по устранению нарушений устной речи»
II уровень общего образования, 1 группа, 1 класс .
Составитель: учитель-логопед Малышева Елена Андреевна
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая коррекционно-развивающая программа составлена с учетом основного положения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г., целей и задач основной образовательной программы образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.
Рабочая коррекционная программа составлена на основе результатов обследования речи обучающихся 1 класса, разработана на основе рекомендаций Филичевой Т.Б. «Основы логопедии», В.В. Коноваленко «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» и заключений ПМПК и рекомендаций.
Коррекционный курс «Логопедические занятия» являются частью коррекционно-развивающей области и относится к внеурочной деятельности.
Нормативно-правовая база.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
Цель: коррекции всех компонентов речевой системы
Задачи:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие дыхания и голоса.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Развитие артикуляционной и общей моторики и динамики артикуляционного аппарата.
- Коррекция и автоматизация звуков речи.
- Дифференциация звуков.
- Развитие грамматического строя речи.
- Обогащение словарного запаса..
Общая характеристика специального (коррекционного) курса
Данная программа способствует формированию у учащихся с нарушением интеллекта предпосылок, лежащих в основе устранения нарушений устной речи, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Система коррекционной работы по устранению нарушений устной речи» – программа, подводящая учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей речи. В свою очередь содержание программы «Система коррекционной работы по устранению нарушений устной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика программы заключается в ее тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Место коррекционного курса в учебном плане
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.
Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях в форме групповых занятий. Весь материал, представленный в программе, составлен с учетом возрастных особенностей обучающейся. Занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающихся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционные групповые занятия проводятся по расписанию. На занятие отводится 40 минут, проводятся 4 раза в неделю.
Характеристика речи контингента детей
Структура нарушения речи у обучающих неоднородна. На логопедические занятия зачисляются дети с системное недоразвитие речи легкой, средней и тяжелой степени; обусловленные тотальным недоразвитием речи. Недоразвитие речи может быть осложнено дизартрией, алалией, заиканием и другими нарушениями.
Дети, рассматриваемой группы обладают бедным словарным запасом. При назывании картинок по определенным темам смешивают названия сходных предметов, называя блюдце - тарелкой, майку - рубашкой и т.д. Неуверенно пользуются словами-обобщениями, смешивают их «фрукты-овощи». Им трудно выполнять задания на перечисление объектов, входящих в понятие более широкого объема: ягоды, деревья.
Чаще дети называют не более 1-2 предметов. Затрудняются назвать детенышей животных, когда слова не являются однокоренными (собака-щенок, свинья-поросенок). Называют одним словом различные действия, совершаемые разными объектами. Крайне мало в речи первоклассников прилагательных, нет четких названий при обозначении оттенков цветов. Из оценочных прилагательных чаще встречаются хороший - плохой. Пространственные ограничиваются большой - маленький.
При пересказе текста, при составлении рассказа по картинке допускается много ошибок в построении фразы и грамматическом ее оформлении.
Связная речь не развита в силу бедного словарного запаса, низкого уровня познавательной активности, уровнем бытового общения. Перечисленные выше особенности устной речи первоклассников, свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них могут возникнуть трудности в учебе. Для предупреждения трудностей и для ликвидации отставания в развитии речи в программу включены специальные упражнения.
В связи с недоразвитием фонематических процессов у данной категории детей запаздывает становление навыков звукового анализа. Наибольшие трудности оказываются в выделении гласного звука из начала слова под ударением. Встречаются ошибки при определении гласного в середине слова, при выделение безударного гласного из конца слова. Трудно детям оторвать согласный от гласного в начале слова, если этот согласный взрывной (К,Х)
Детям трудно различать понятия слог и звук, так как оба они обозначаются как часть слова. Некоторые сонорные звуки (Л, М, Н, Р, Й) воспринимаются как слогообразующие, так как могут произносится с призвуком гласного звука. Так слово «РУЛЬ» ДЕЛЯТ НА ДВА СЛОГА «РУ-ЛЬ», так же как и «КОНЬ». Много ошибок допускается при делении слов на слоги, если в слове оказывается два гласных звука рядом: «АИСТ».
Таким образом, недоразвитие речи у детей с умственной отсталостью часто сопровождается неречевой симптоматикой, выражающейся в нарушениях психических процессов и функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, а также в моторной недостаточностью. Коррекция системного недоразвития речи является необходимой в структуре логопедической работы с данной категорией детей.
Основное содержание коррекционного курса
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных направлений коррекционной работы |
1. | Обследование | Обследование моторной сферы. Обследование артикуляционной моторики Обследование произношение Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Обследование слоговой структуры слова. Обследование словарного запаса. Обследование грамматического строя речи. Обследование связной речи. Обследование навыков письма и чтения. Обследование ВПФ. |
2. | Звуки и буквы. | Неречевые звуки. Речевые звуки. Гласные звуки и буквы: а, у, о, ы, и, е, е, я, ю, э. Согласные звуки и буквы: м, с, х, ш, л, н, р, к, п, т, з, в, ж, б, г, д, ц, ч, щ, ф. |
3. | Фонематическое восприятие | Различение не речевых звуков. Различение речевых звуков. Выделение гласного звука из ряда звуков, в слогах, словах. Выделение согласного звука в начале слова, в конце слова. Определение места звука. Воспроизведение слоговых рядов. Понятие гласной и согласной буквы. |
4. | Грамматический строй. | Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления). Формирование распространенной фразы. Обобщающие слова: «Овощи», «Комнатные растения», «Фрукты», «Посуда», «Семья», «Одежда», «Школа», «Мебель», «Животные и их детеныши», «Учебные вещи», «Птицы», «Цветы», «Времена года: осень, зима, весна, лето», «Обувь», «Квартира», «Мебель» Практическое усвоение способов словообразования. Образование относительных и притязательных прилагательных; Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением, Составление простых предложений. Развитие связной речи. |
5. | Элементы звукобуквенного анализа. | Анализ прямых и обратных, закрытых слогов. Преобразование слогов. Составление и деление слов |
6. | Итоговое обследование. | Обследование моторной сферы. Обследование артикуляционной моторики Обследование произношение Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Обследование слоговой структуры слова. Обследование словарного запаса. Обследование грамматического строя речи. Обследование связной речи. Обследование навыков письма и чтения. Обследование ВПФ. |
Планируемые результаты
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | -умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; |
- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - владение навыками уборки помещений, |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
- способность обращаться за помощью | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | -способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью |
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо) | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; |
-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | -стремление к опрятному внешнему виду; |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, |
- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей; |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | - умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя. |
Планируемые результаты реализации программы:
№п/п | Достаточный уровень | Минимальный уровень |
1 | Различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи; | Узнавание звука, выделение его из ряда звуков. |
2 | Владение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза. | Деление двусоставных слов на слоги с помощью отхлопывания в ладоши. |
3 | Умение правильно произносить отработанные звуки в слогах и словах. | Умение правильно изолированно произносить отработанные звуки. |
4 | Умение правильно использовать поставленные звуки. | |
5 | Умения контролировать собственную речь. | Умение воспроизводить простую фразу. |
6 | Правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство. | Письмо слогов прямых и обратных. |
7 | Четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке; | Четко произносить автоматизированные звуки. |
8 | Называть отличия гласных и согласных звуков. | Узнавать изученные звуки буквы. |
9 | Правильно обозначать звуки и буквами. | |
11 | Производить звуко-слоговой анализ и синтез | |
10 | Дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме; | |
12 | Определять место ударения в слове; | Произносить слова с правильной интонацией. |
Планируемые базовые учебные действия
Познавательные УД
В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:
1 При работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета и составлять предложения, небольшие рассказы по предложенному материалу, выбирать слова из ряда успешного решения коммуникативных задач.
2. При анализе слов и предложений: различать звук и букву, узнавать знакомые буквы среди других букв.
3. При осуществлении речевой деятельности участвовать в элементарных диалогах.
4. При работе с лексическим материалом узнавать изучаемые объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана, описывать его существенные признаки.
Коммуникативные УД
В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:
1.Говорить фонетически внятно и разборчиво.
2.Производить анализ знакомых слов с простой слоговой структурой и состоящих из 1-2 слогов.
3.Составлять предложения опираясь на предметные картинки и условные обозначения.
4.При составлении использовать слова различных частей речи.
5.Отвечать, используя слова вопроса.
6.Производить фонематический анализ (определять последовательность, количество, позицию звука)
Личностные УД
В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:
1.Осуществлять самооценку своих действий
2.Строить свои отношения на основе уважения и признания.
3.Уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов
4.Уметь работать совместно в группе для достижения общей цели.
5.Уметь корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.
6.Уметь передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
7.Уметь принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.
8.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
9.Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
10.Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
Регулятивные УД
В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
3.Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Проверено «___»_______2018г.
И.о. зам. по УР_________С.И.Шишкалова
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Кол-во занятий | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Материально-техническое обеспечение |
1-8 | 8 | Обследование устной речи, артикуляции. Обследование моторной сферы. Обследование зрительного восприятия. Обследование слухового восприятия. Обследование памяти и внимания. Обследование связной речи. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. | ||
9 | 1 | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. | Различение не речевых звуков. Игры «Отгадай картинку», «Чего не стало?», «Большой-маленький». | Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г. | |
10 | 1 | Развитие слухового восприятия на речевых звуках. | Различение слов близких по звуковому составу. Игра «Кто скажет дальше?». | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Сигнальные карточки. | |
11-12 | 2 | Складывание домика из геометрических фигур. | Воспроизводить гласные звуки. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Выделение звука [а] из слогов, слов. Определение ударного звука. Отгадывание загадок. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. | |
13-14 | 2 | Составление предложений по опорным картинкам. | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Игры «Эхо», «Что прибавилось?», «Парные картинки». | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Логопедические зонды для постановки звуков. | |
15-16 | 2 | Звук и буква А. | Выделение звука [а] из слогов, слов. Определение ударного звука. Отгадывание загадок. Игры «Отгадай кто это», «Что дальше», «Что изменилось?», «Эхо». | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов | |
17-18 | 2 | Звук и буква у | Воспроизводить гласные звуки. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Составление простых нераспространенных предложений | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
19-20 | 2 | Складывание елки из геометрических фигур. | Воспроизводить гласные звуки. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
21-22 | 2 | Одушевленные предметы и неодушевленные. | Выделение звука из ряда звуков и слогов. Постановка вопроса к картинке. Обводка по точкам. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
23-24 | 2 | Понятие предмет и действие. | Составление простых нераспространенных предложений. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Логопедические зонды для постановки звуков. Касса букв и слогов. | |
25-26 | 2 | Звук и буква О. | Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, слогов, слов. Звуковой анализ слогов МА,МО, МУ, АМ, ОМ, УМ. Игры «Отгадай кто это», «Что дальше», «Кого не стало?», «Эхо». Составление и проговаривание словосочетаний. | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
27-29 | 3 | Обобщающее понятие «Овощи». | Выделение звука из предложения. Воспроизведение слоговых рядов. Постановка вопроса к картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами. | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Карандаши, альбом. Касса букв | |
30-31 | 2 | Звук и буква С. | Выделение звука [с] из ряда гласных звуков, слогов, слов. Игра «Сад – огород». Аппликация «Фрукты» | Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. | |
32-33 | 2 | Обобщающее понятие «Фрукты». | Звуковой анализ слогов СА,СО, СУ, АС, ОС, УС. «Образование притяжательных прилагательных.» | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
34-36 | 3 | Обобщающее понятие «Учебные вещи». | Выделение звука из предложения. Воспроизведение слоговых рядов. Составление простых предложений по сюжетной картинке. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
37-38 | 2 | Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.. | Звуковой анализ слогов, слов. Составление простых предложений по сюжетной картинке «Осень». | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
39-40 | 2 | Звук и буква Ш. | Выделение звука Ш из ряда согласных звуков, слогов. Составление простых прямых и обратных слогов. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Карандаши, альбом. | |
41-43 | 3 | Обобщающее понятие «Игрушки». | Воспроизведение слоговых рядов. Выделение согласного звука из слогов. Согласование количественных числительных с существительными | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. | |
44-45 | 2 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | Воспроизведение слоговых рядов. Выделение согласного звука из слогов. Дополнение предложений. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
46-47 | 2 | Звук и буква Л. | Определение места звука в слове. Составление закрытых слогов со звуком. Проговаривание предложений в игре «4-й лишний» по образцу. | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
48-50 | 3 | Обобщающее понятие «Одежда» | Выделение звука из ряда звуков, слогов, предложения. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «4-й лишний», «Телефон». | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
51-52 | 2 | Звук и буква Ы. | Выделение звука в слове. Звуковой анализ 2-3 слоговых слов. Преобразование предложений по сюжетным картинкам. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. | |
53-55 | 3 | Обобщающее понятие «Обувь» | Определение места звука в слове. Выделение ударного звука. Составление предложений по опорным предметным картинкам. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей. | |
56-57 | 2 | Глаголы прошедшего времени единственного числа. | Определение места звука в слове. Выделение ударного звука. Постановка вопроса к сюжетным картинкам. | Разнообразный демонстрационный материал. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. | |
58-59 | 2 | Звук и буква Н. | Выделение звука в слове. Звуковой анализ 2-3 слоговых слов. Преобразование предложений по сюжетным картинкам. | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. | |
60-61 | 2 | Обобщающее понятие «Одежда» | Выделение звука из предложения. Воспроизведение слоговых рядов. Дидактические игры «Живые-неживые», «Телефон». | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей. | |
62-63 | 2 | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ. | Выделение звука из ряда звуков, слогов, предложения. Счет 1-5 – моя тапка, моя туфля. | Разнообразный демонстрационный материал. | |
64-65 | 2 | Звук и буква р | Определение места звука в слове. Составление предложений по опорным предметным картинкам. Печатание букв. Составление и чтение слогов. | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
66-67 | 2 | Звук и буква к | Выделение звука из предложения. Воспроизведение слоговых рядов. Дидактические игры «Живые-неживые», «Телефон». | Разнообразный демонстрационный материал. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. | |
68-69 | 2 | Составление предложений по опорным картинкам. | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Образование множественного числа. Выкладывание слогов из двух слогов с последующей записью. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
70-71 | 2 | Звук и буква П. | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Игры «Эхо», «Что прибавилось?», «Парные картинки». | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. | |
72-73 | 2 | Звук и буква Т. | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Употребление в речи притяжательного местоимения. | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. | |
74-76 | 3 | Обобщающее понятие «Животные» | Воспроизведение и преобразование слогов. Звуковой анализ. Договаривание предложений с предлогом У. Аппликация «Домашние животные» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. | |
77-78 | 2 | Звук и буква И. | Преобразование слогов. Составление схем. Звуковой анализ слов. Игра «Закончи слово» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
79-81 | 3 | Обобщающее понятие «Животные и их детеныши» | Воспроизведение и преобразование слогов. Звуковой анализ. Упражнения в образовании уменьшительно ласкательных слов. | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
82-84 | 3 | Звук и буква З. | Воспроизведение и преобразование слогов. Звуковой анализ. Слоговой анализ слов: зима, зонт, Зина, земля, зубы. Игра «Живые звуки». Аппликация «Зонт» | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. | |
85-88 | 4 | Обобщающее понятие «Птицы» | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Упражнения в образовании уменьшительно ласкательных слов. | Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
89-91 | 3 | Предлоги. | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Образование множественного числа существительных. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Разнообразный демонстрационный материал. | |
92-94 | 3 | Звук и буква В. | Воспроизведение и преобразование слогов. Звуковой анализ. Слоговой анализ слов: вата, вода, веник, ветер, ваза. Аппликация «Ваза» | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. | |
95-98 | 4 | Обобщающее понятие «Семья» | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Подбери признак. Игры «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | Разнообразный демонстрационный материал. | |
99-100 | 2 | Звук и буква Ж. | Воспроизведение и преобразование слогов. Звуковой и слоговой анализ.Чтение слов типа –ЖУК, ЖАБА. | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. | |
101-103 | 3 | Пересказ сказки три медведя. | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Упражняться в образовании уменьшительно ласкательных слов. Иллюстрация «Три медведя» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. карандаши, альбом. | |
104-105 | 2 | Звук и буква Г. | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Звуковой анализ слогов и слов. Работа с кассой. «Одежда», «Головные уборы» | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. | |
106-107 | 2 | Звук и буква Д. | Воспроизведение и преобразование слогов. Дифференциация букв ж –ш в словах: жили – шили, сажа – Саша. | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
108-110 | 3 | Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Выделение звука в слове. Звуковой анализ. Подбери признак. Игры «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
111-113 | 3 | Составление предложений к сюжетной картинкам по теме «Весна» | Преобразование слогов. Звуковой анализ. Подбери признак. Игры «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. | |
114-116 | 3 | Звук и буква Ц. | Выделение ударного гласного в слове. Звуковой анализ. Работа с кассой букв. Местоимения. Употребление местоимения в речи. Иллюстрация «Цветы» | Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. карандаши, альбом. | |
117-119 | 3 | Обобщающее понятие «Цветы» | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Подбери признак. Игры «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
120-122 | 3 | Обобщающее понятие «Посуда» | Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Игры «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
123-125 | 3 | Чтение слогов и слов. | Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов и слов. | Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал. | |
126-133 | 8 | Обследование речи. |
Материально – техническое обеспечение:
1. Нищеева Н.В. Паланирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015г. 2. Система работы по развитию устной и письменной речи коммуникации у детей с ОВЗ 1-4 классах. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Автор-составаительЛ.О.Бакисова. Издательство «Учитель» Волгоград. 3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2003г. 4. Логопедия: учебное пособие для студентов. Под ред. Л.С.Волковой и др. 1989г. 5. Лопухина И.С.. «Логопедия» Санкт-Петербург. Изд «Дельта» 1997г. 6. Филичева Т.Б. «Основы логопедии». Изд. «Просвещение» 1989г.
- Логопедический стол для индивидуальных занятий.
- Стол и стул для учителя.
- Два стола и четыре стула для групповых занятий.
- Комплект зондов для постановки звуков.
- Логостимулоны для массажа лица.
- Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки,
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
- Логопедический альбом для обследования речи.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Игры для совершенствования грамматического строя речи.
- Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
- Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
- Ноутбук « ASWUS»(X7514)
- Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
- Система Multikid
- Игрушки, таблицы
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2018г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Логопедии 2 класс
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по логопедии 2 класс
Рабочая программа...
Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников (1 – 4 классов). Рабочая программа по логопедии.
Целью данной программы является профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников, восполнение пробелов в знаниях....
Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание...
Рабочая программа учителя-логопеда по восполнению пробелов в развитии звуковой стороны речи в 1-х классах в общеобразовательной школе.
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает получение образования, сопоставимого по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИИ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ»
Рабочая программа коррекционной логопедической работы в школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИИ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ (АООП Вариант 5.1)»
Рабочая программа учителя-логопеда...