Занятие логопеда "Автоматизация звука [ р ]"
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс) на тему
Автоматизация звука в слогах. словах и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]
ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р”.
ЗАДАЧИ:
- закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях:
- развитие моторики артикуляционного аппарата:
- развитие мелкой моторики:
- развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком.
- развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, тренажеры по автоматизации звуков, предметные картинки (со звуком “Р”), компьютерная игра “
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Оргмомент.
– Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они хотят посмотреть чем мы с тобой занимаемся на уроке. Пожалуйста не волнуйся, но будь внимателен и следи за тем что я тебе буду говорить.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Улыбка – трубочка
- Улыбка – заборчик
- «Грибок»
Вырос гриб большой в лесу,
В школу гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Гриб мне надо удержать.
Ты расти, расти грибок
Упирайся в потолок
- «Маляр»
Раз – два, раз – два,
И покрашена стена.
Три – четыре, три – четыре.
Потолок мы побелили .
- «Лошадка»
Ты, лошадка, хвост не прячь!
На тебе помчимся вскачь.
3. Произнесение изолированного “Р”
Мой тигренок полосат
От ушей до самых пят
Я во время наших игр,
За него рычу как тигр.
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”
Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.
4. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)
Слоговые упражнения.
Говорит взрослый Говорит ребенок
На дорожке два ведра дра-дра-дра, дра-дра-дра
Я несу еще ведро дро-дро-дро, дро-дро-дро
Вот и друг идет к ведру дру-дру-дру, дру-дру-дру
Да, друзья всегда мудры дры-дры-дры, дры-дры-дры
Игра с мячом «Слоговые цепочки»
- Раз, два, три ну – ка, повтори:
Ра-ра-ра,
ру-ру-ру,
ры-ры-ры,
ро-ро-ро.
Говорит взрослый Говорит ребенок
В парке ровная гора ра-ра-ра, р-ра-ра
Утром едем на метро ро-ро-ро, ро-ро-ро
Краской красим конуру ру-ру-ру, ру-ру-ру
В парке кружат комары ры-ры-ры, ры-ры-ры
ИГРА «Слоговое лото».
Бросать кубик на карточку со слогами. На какой слог попадет с ним составить слово.
5. Закрепление произношения “Р” в словах.
Презентация
Игра за компьютером.
Игра «Логопедическая гармошка»
Работа с изографом (сорока)
Загадка
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Самая болтливая. (сорока).
6. Домашнее задание
Выучить стишок.
Тигру скучно без игры
И рычит он громко:
— Р-р-р-ры!
Потому что жить без игр
Не желает больше тигр!
А. Кожевников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч
Конспект и презентация логопедического занятия в 1 классе "Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч"...