Родителям о школьном логопеде
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Консультация для родителей, в которой разЪясняются функции и задачишкольного логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_shkolnom_logopede.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о школьном логопеде
Большинство из нас при упоминании логопеда сразу вспоминают известный эпизод из фильма, где в наглядной и доступной форме нам объясняют, кто это и чем же он занимается.
Однако когда речь заходит о школьном логопеде, становится не понятно, зачем требуется специалист еще и школьникам. Поэтому здесь и сейчас мы хотим ответить на все Ваши вопросы.
Первое и самое главное – почему именно моего ребенка зачислили в логопедическую группу? Ведь он произносит все звуки!
Ответ очень прост. Состояние звукопроизношения является самым заметным нарушением, поэтому родители сразу обращают на него внимание. Однако не стоит забывать о таких важнейших составляющих речи как различение звуков на слух, состояние словаря ребенка, правильное оформление фразы и самое главное для школьника – наличие развитой связной речи.
Давайте подробнее остановимся на каждом из этих разделов.
Различение звуков на слух (фонематическое восприятие)
Этот компонент речи очень тесно связан со звукопроизношением. В русском языке есть группы звуков, сходных по звучанию: с – ш – ж – ц, ть – ч – щ – ц, щ – с – сь. Ребенок может правильно произносить все звуки речи, при этом он может не различать их на слух. Звуки смешиваются, нарушается смысл услышанного слова, как например, в случаях «коза – коса», «крыша – крыса», «бочка – почка». Все это впоследствии будет отражаться на письме. Поэтому стоит уделять должное внимание не только звукопроизношению, но и работе над различением звуков на слух.
Словарь ребенка или состояние лексической стороны речи
Словарь – это тот арсенал слов, которым ребенок пользуется день за днем для передачи своих собственных мыслей. Чем больше этих слов и связей между ними, тем богаче и разнообразнее его собственная речь и легче происходит усвоение правил русской орфографии.
Правильное оформление фразы (грамматический строй речи)
Всем прекрасно известно, что набор отдельных слов еще не показатель высокого уровня развития речи.
– Так что же нужно, чтобы люди смогли свободно общаться и обмениваться мыслями?
– Фраза.
Именно во фразе оформляется весь набор слов. Вспомните, как Вы учили на уроках русского языка род, число и падежи. Так вот, прежде чем освоить их на письме, мы усваиваем их в устной речи. Благодаря этим терминам мы обязаны правильному и красивому оформлению фразы, ее согласованности.
С 4 - 5 лет у ребенка начинается период «словотворчества». Малыш начинает придумывать слова. Таким образом, он учится образовывать новые модели слов при помощи суффиксов и приставок. Правильное образование новых слов также является важной составляющей на пути успешного освоения русского языка в школе. Отсутствие «чувства языка» вызывает трудности при разборе слова по составу и выделения частей слова.
Связная речь
– А теперь напрашивается вопрос, если ребенок имеет большой набор слов и может правильно строить фразу и передавать свои мысли, зачем же ему развивать связную речь?
При ответе на этот вопрос давайте снова вспомним русский язык и его раздел «Стилистика». Всем давно известно, что есть 5 стилей речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Если первыми 4 стилями мы пользуемся исключительно в редких случаях, то разговорный стиль нами освоен в совершенстве. Так, в свою очередь и ребенок при общении пользуется этим стилем. И ошибки в его фразовой речи не встречаются. Здесь не случайно упоминается фразовая, а не связная речь, потому что чаще всего разговорный стиль речи подразумевает скорее диалог и вопросно-ответную форму общения, чем монолог.
Когда же ребенок встречается в школе с такими видами деятельности как пересказ, составление рассказа по картине, творческий рассказ, изложение и в дальнейшем сочинение, трудности в передаче собственных мыслей становятся очевидными.
Развивая связную речь, мы учим ребенка последовательно излагать свои мысли, выделять из них главные и второстепенные, устанавливать причинно-следственные связи.
Именно всем этим и занимается школьный логопед. Он восполняет пробелы в устной речи ребенка, тем самым предупреждая появления ошибок на письме, и исправляет уже сложившиеся трудности в усвоении письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников
Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников...
Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников.
Советы учителя-логопеда для родителей первоклассников....
Консультация школьного логопеда для Вас, родители будущих первоклассников.
Консультация для родителей первоклассников....
"Вместе - мы сила ! Сотрудничество учителей-логопедов с родителями на школьном логопункте". Статья в журнале "Преемственность в образовании" N 22.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/22/v2206-2019-s49/#v2206-2019-s49/V2206-2019-s49-p1...
Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников
Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему пост...
Консультация для родителей "О работе школьного логопеда"
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В с...
Анкета для родителей от школьного логопеда (сбор анамнеза)
Для успешной коррекции речевых нарушений учителю-логопеду необходимы сведения из истории развития обучающегося. Данная анкета позволяет быстро собрать основной анамнез беременности и родов матер...