Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_seminare.pptx | 429.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение коммуникативного взаимодействия является одним из базовых отклонений, которое и определяет специфику развития ребенка с РАС. А именно эта невозможность самовыражения и непонимание языка окружения усугубляет дезадаптацию ребенка с РАС.
Специфичность коммуникации детей с РАС характеризуются следующими проявлениями Задержка или искажение развития экспрессивной коммуникации Неправильное употребление местоимений и глагольных форм Кататоническая природа коммуникативных нарушений Патология ассоциативного процесса Использование обычных слов в необычных значениях Неспособность начать и поддержать диалог, нарушение невербальной коммуникации
Диагностика- важный этап для определения программы развития ребенка. Проводя диагностику речевого развития, важно выявить: интересы и пристрастия ребенка; понимание названий предметов, действий, качеств, возможность их использования в речи; выполнение инструкций(словесные или по подражанию, с помощью или самостоятельно); наличие различных звуков, слов, их коммуникативная направленность; наличие эхолалий , фраз-штампов; как выражает просьбу или отказ; характер взаимодействия ребенка с родителями. По возможности обследуется произносительная сторона речи, лексический состав, грамматический строй, навыки диалога.
Развитие речи у детей с РАС. 1.Установление эмоционального контакта, доверительных отношений с ребенком исходя из интересов ребенка и возможных форм взаимодействия 2. Формируются необходимые навыки для овладения речью Умение подражать отдельные простые движения: похлопай в ладоши, помаши, сделай как я, привет и т.д. игры со стихотворными текстами Умение выполнять словесные инструкции Начинаем с простых инструкций: сядь, дай, возьми, положи и т.д. Отрабатывается указательный жест Формируются жесты «да», «нет»
3. Развитие зрительного и слухового восприятия. Учим играть в лото соотносить предмет с картинкой, а потом уже картинку с картинкой; развиваем умение определять направление звука, отхлопывать ритм; знакомим ребенка с цветом, формой- сначала по типу лото, а потом просим дать, показать, найти заданный цвет в повседневной жизни; обобщающие понятия по темам: «Семья», «Еда», «Транспорт», «Мебель», «Животные», «Посуда» и т. д. Работаем не только с изображением, просим найти данный предмет в окружающей обстановке. 4. Постепенно подключаем элементы артикуляционной гимнастики игры на развитие воздушной струи игры на развитие мелкой моторики массаж губ и языка(если ребенок разрешает это делать)
5. Произнесение гласных звуков Когда у ребенка появляется подражательная функция, усваивается структура занятия, мы вызываем гласные звуки А, О, И, У, Ы, Я в индивидуальной для каждого ребенка последовательности. При работе над каждым звуком одновременно со звуком мы показываем и называем ребенку букву игра лото с буквой слово на заданный звук соотносится с картинкой Здесь ребенок знакомится не только с буквой, но и постепенно овладевает понятием слова; понятием, что каждый предмет имеет свое название, некоторые дети овладевают глобальным чтением. 6. После того, как ребенок начал произносить гласные звуки, начинаем работу над произнесением согласных. Работа строится по аналогии с гласными буквами и подключаются слоговые таблицы по типу лото– ТА, ТО, ТУ, ТЫ. 7. Формирование простого предложения - один глагол, но разные существительные - одно и тоже существительное, но разные глаголы. Важно с детьми эмоционально проигрывать все действия. Ребенок учится отвечать на вопросы короткой фразой типа мишка сидит, мишка едет, мишка ест и т. д. - детские фотографии, где ребенок выполняет разные действия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Материал посвящен проблемам речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра и рекомендациям по их дальнейшей коррекции....
Теоретические основы исследования зависимости коммуникативно-личностного развития детей с расстройствами аутистического спектра
Теоретические основы исследования зависимости коммуникативно-личностного развития детей с расстройствами аутистического спектра...
Программа развития коммуникативных качеств на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» в 1-м и в подготовительном классах для детей с расстройствами аутистического спектра.
Программа развития коммуникативных качеств на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» в 1-м и в подготовительном классах для детей с расстройствами аутистического спектра....
Особенности развития социальных навыков у детей с расстройством аутистического спектра
Специфические нарушения развития детей с РАС отрицательно влияют на формирование у них социальных навыков. Дети с РАС, обладая качественной спецификой социального развития, имеют и соответствующие огр...
Статья "Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра в процессе совместного рисования "
Опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра...
Упражнения для развития графомоторных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Причины нарушения развития графомоторных навыков у детей с РАС многообразны. Здесь можно выделить недостаточное развитие памяти и зрительного восприятия, пространственных представлений, а также ручной...
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....