"Формирование речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Профилактика дисграфии."
статья

Чаплыгина Елена Александровна

Статья в форме презентации создана для родителей будущих первоклассников. Её цель- дать родителям краткое представление о том, какая подготовленность речи старшего дошкольника поможет ему беспрепятственно осваивать письмо и чтение в начальной школе, а так же даст представление о дисграфии, как об одной из наиболее распространённых проблем, возникающих у младших школьников, имевших в дошкольном детстве отставание в развитии речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Профилактика дисграфии. Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №509 Красносельского района г. Санкт- Петербурга Чаплыгина Е.А., учитель-логопед

Слайд 2

В 6 лет ребенок может: правильно произносить все звуки родного языка, практически не допускать в речи грамматических ошибок освоить форму монолога; составлять рассказ по серии сюжетных картинок, проявляя словесное творчество равняться на собеседника, учитывая возможности его восприятия( по-разному говорить со взрослыми и маленькими детьми) владеть приблизительно 14000 слов;

Слайд 3

Сочинять собственные сказки и стихи ; Пользоваться речью как полноценным средством общения ; Правильно воспринимать на слух фонемы родного языка. Освоить навыки звукового анализа: - определять место заданного звука в слове - уметь назвать звуки по порядку, сосчитать количество звуков в заданных словах - иметь представление о гласных и согласных звуках, о твердых и мягких согласных, о парных согласных .

Слайд 4

Что такое дисграфия? Это нарушение письменной речи.

Слайд 5

Виды дисграфии Оптическая . Артикуляторно -акустическая. Акустическая . Дисграфия вследствие несформированности языкового анализа и синтеза . Аграмматическая дисграфия.

Слайд 6

Оптическая ф орма дисграфии Акустическая ф орма дисграфии

Слайд 7

Причины дисграфии Н еточности представлений о форме, цвете и величине предмета Н едостаточное развитие памяти, пространственного восприятия, внимания Н есформированность оптического образа буквы Н едостаточное развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза, моторной координации Несформированность фонематического восприятия Звукового анализа и синтеза Неправильное п роизношение звуков

Слайд 8

Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается и грать с ними!

Слайд 9

«Угадай слово»

Слайд 10

Игра «Угадай название цветка»

Слайд 11

Благодарю за внимание! http://cpmss.edu.ru/ Запись на прием к педагогам-психологам, учителям-логопедам по телефону с 10 до 16 часов 735-48-30 Ссылка на сайт центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга- ЦПМСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...

Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, через тренинговые занятия, в условиях ФГОС ДО

В материале представлена программа "Учимся быть вместе", направленная на профилактику и коррекцию психологических изменений личности ребёнка, оказание помощи в преодоление барьеров в общении. Материал...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Картотека бесед по профилактике травматизма (с детьми старшего дошкольного возраста)

Профилактика травматизма с детьми дошкольного возраста...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Они побуждают учащихся включаться в работу без принуждения, вызывают у них интерес, вносят разнообразие в занятия....

Особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

 Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения. Поэтому очень важно начинать работу по формированию инто...