Коррекция звукопроизношения
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Автоматизация звука Р в предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Р в предложениях | 28.46 КБ |
Презентация к занятию по автоматизации звука Р в предложениях | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения (1-ый класс)
Использованы ЭОР и здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастикас использованием метода БОС, речь с движением, развитие мелкой моторики.
Логопедическая тема: Автоматизация звука [р] в предложениях. Лексическая тема: Новый Год.
Цель: развитие навыка автоматизации звука [р ] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- Формировать навык автоматизации звука [р] в предложениях;
- Совершенствовать навык автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях;
- Совершенствовать фонематические процессы;
- Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать слухоречевую память;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать пространственное ориентирование;
- Развивать мелкую моторику;
- Совершенствовать навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием метода БОС;
- Развивать эмоциональное восприятие нового материала;
- Совершенствовать навык самостоятельного построения умозаключений.
Образовательные:
- Закрепить знания о понятиях «слог», «слово».
- Развивать понимание термина «предложение».
- Совершенствовать умение грамотно строить предложения (вопросно-ответная форма), отвечать «полным ответом».
- Формировать представление о понятиях «единственное – множественное число».
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к обучению;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку, к родной культуре;
- Формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
- Прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;
- Воспитывать умение слушать и слышать обращенную речь.
Оборудование: презентационный материал с анимационными эффектами, компьютер, слоговые таблицы, CD – диск (музыкальное приложение к книге Т.С.Овчинниковой «Логопедические распевки»), кубик с картинками по теме «Новый Год», листы белой бумаги для каждого ребёнка.
Ход урока:
I.Организационный момент. ( Дыхательная гимнастика по БОС.)
Логопед: «Сядьте так, чтобы вам было удобно. Правую руку положите на живот, левую на грудь. Сделайте неглубокий медленный вдох через нос и постарайтесь при этом надуть живот. Затем – плавный медленный выдох через рот ( животик при этом втягивается).» и т.д..
II.Введение в тему урока.
Логопед: Какой звук повторяется в слогах: ра, ро, ру, ры? (Дети: «Звук Р».) Сегодня мы с вами будем закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах и составлять предложения с такими словами.
III.Закрепление правильного произношения [р ] на материале предыдущих уроков.
- Артикуляторная разминка: работа со слоговыми таблицами.
№1. р____а р____у
р____о р____ы
№2. а_____р у_____р
о_____р ы_____р
№3. а – Р – а о – Р – а у – Р – а ы – Р – а
а – Р – о о – Р – о у – Р – о ы – Р – о
а – Р – у о – Р – у у – Р – у ы – Р – у
а – Р – ы о – Р – ы у – Р – ы ы – Р – ы
- Автоматизация [р] в шутках: Т.С.Овчинникова «Логопедические распевки» - 34. Гора. (Поём вместе, индивидуально и снова – вместе.)
- Автоматизация [р] в словах и словосочетаниях: Игра «Кубик» .
- называние и запоминание выпавшей картинки;
- называние всех картинок вместе по памяти: красный шар, оранжевый шар, розовый шар, гирлянда, серпантин, красная звезда;
- обобщение названий картинок одним понятием – украшения для ёлки, ёлочные игрушки.
4. Логопед: Ребята, а как называется праздник, для которого нам понадобятся ёлочные украшения? (Дети отвечают.) Конечно, Новый Год. Совсем недавно мы отмечали этот праздник. Вспомните, какое было у вас настроение? (Дети: «Настроение было хорошее, радостное.») Чтобы почувствовать снова это настроение, давайте сделаем снежки и поиграем в них.
IV. Физкультминутка.
- Развитие мелкой моторики: изготовление «снежков» из листов белой бумаги каждым ребёнком.
- Речь с движением: игра «Один - много» с перекидыванием «снежка».
Логопед: Красный шар. (Кидает «снежок» одному из детей). Ребёнок отвечает: «Красные шары» и возвращает «снежок» логопеду и т.д..
Речевой материал: оранжевый шар, розовый шар, гирлянда, красная звезда, украшение для ёлки, ёлочная игрушка.
V. Автоматизация [р] в предложениях.
Л: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересным сказочным героем и узнаем, как он встречал Новый Год.
Сейчас на экране компьютера по очереди будут появляться разные картинки. (2 слайд). Если вы правильно назовёте картинки и определите, какие звуки стоят в начале слов, а потом назовёте их по порядку, то узнаете, кто же пришёл к нам сегодня в гости. (Дети называют картинки и выделяют первые звуки, составляя при этом предложения. Например: «Это – дротик. В слове «дротик» первый звук –[Д]».)
Л: Кто же наш гость? (Дети: «Дракон».)
Л: Вы думаете большой страшный дракон? Нет, совсем не страшный, маленький…(появляется 3 слайд) (Дети: «Дракончик, дракоша!»)
Л: А как же его зовут? Сейчас на экране по очереди будут появляться исчезать весёлые буквы. Если вы запомните их, а потом назовёте в том же порядке, то узнаете имя дракоши. (Дети выполняют задание и называют имя: «Рома»).
Л: Давайте проверим. Буквы, вернитесь на свои места!( На слайде появляются все исчезнувшие буквы.). Действительно, получилось имя Рома. Он что-то несёт в руках. Вы думаете подарки? Мы узнаем точно, если увидим, куда он торопится.(4 слайд). (Дети: «Дракончик торопиться к ёлке».)
Л: А теперь, как вы думаете, что в мешке? (Дети: «Украшения для ёлки».)
Л: Давайте поможем дракончику украсить ёлку. (Работа на компьюторе: дети с помощью компьютерной мышки «украшают» ёлку, составляя при этом предложения: «Рома повесил на ёлку красный шар.», «Дракоша украсил ёлку розовым шаром.» и т.д..)
Л: Когда ёлка была украшена, дракончик решил отправить телеграмму. (5 слайд). Давайте её прочитаем, и попробуем догадаться, кому же она адресована (Дети отвечают.) Конечно же Деду Морозу и Снегурочке. ( На слайде появляется картинка-подсказка.)
Л: И вот наступил праздничный вечер.(6 слайд). Посмотрите, какая нарядная наша ёлка. Что вы можете про неё сказать? ( Дети: « Она сверкает разноцветными огоньками.» и т.д..)
- А кто же первый гость? (Дети: «Друзья дракоши.») На них красивые костюмы – назовите их. (Дети называют.)
- Как называется праздник, на который приходят в таких необычных костюмах? (Дети: « Карнавал, маскарад.»)
Л: А вот наконец-то появились…(На слайде появляется новая картинка.) (Дети: «…Дед Мороз и Снегурочка!»)
- Что они принесли с собой? (Дети: «Они принесли подарки».) (На слайде – новая картинка.)
Л: А вот и сам дракончик! ( На слайде – новая картинка.) Он тоже хочет веселиться со своими гостями. Как вы думаете, что будут делать дракоша и его друзья на карнавале? ( Дети составляют предложения: « Дракончик Рома и его друзья будут водить хоровод вокруг ёлки.» и т.д..)
VI. Подведение итогов работы и оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ! Телеграмма . С нетерпением жду вас завтра вечером на празднике ! Рома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дислалией.
Материал для начинающих логопедов....
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения
Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....