Презентация. Предупреждение развития дисграфии и дислексии у младших школьников
презентация к уроку по теме
Презентация. Предупреждение развития дисграфии и дислексии у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения чтения ( дислексия ) и письма ( дисграфия ) – самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников. Какими могут быть проблемы нарушения чтения и письма? Причины возникновения дисграфии могут быть различными: патологии беременности, родов, асфиксии, детские инфекции, длительные соматические заболевания.
Признаки у детей, страдающий дисграфией и дислексией могут быть следующие: • не дописывают элементы букв; • пишут в зеркальном отображении; • заменяют буквы, сходные по звучанию; • пишут с большим количеством ошибок; • игнорируют заглавные буквы; • обладают корявым почерком; • непонятно говорят; • не любят уроки письма. Как Вы считаете, на какие особенности детей стоит обратить большее внимание? И почему?
На что нужно обратить особое внимание : 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если он - переученный правша. 3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу.
При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом. Путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и "Ь". Могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ". Пишут медленно , неровно. Отмечается несформированность многих психических функций.
«Как помочь таким детям?». Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-249999-1367836323.jpg)
ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников.
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-153176-1416396047.jpg)
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25101.jpg)
Дисграфия и дислексия у младших школьников.
В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731797-1451929882.jpg)
Причины возникновения дисграфии и дислексии у младших школьников
В наше время в обществе наблюдается – децелерация. Это замедленный темп физиологического и интеллектуального развития детей. Дети, поступающие в первый класс, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-230177-1511473294.jpg)
Примерные игры и упражнения для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников (логоминутки).
В структуре урока логоминутки могут занимать различное место. Проведенные в начале урока, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего учащихся, активизирующего зрительное и ...