Такие разные дети
статья по логопедии на тему
Каждый ребенок индивидуален. Задача педагога правильно организовать учебный процесс, применять дифференцированный подход к воспитанию и обучению школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzdeva_yu.v._takie_raznye_deti.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Груздева Юлия Вячеславовна
ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района
Санкт-Петербурга
Такие разные дети
Каждый ребенок индивидуален. Есть ученики, которым удается усвоить учебный материал с первого раза, но есть и дети, у которых наблюдается нарушение познавательных процессов. Когнитивные процессы - это психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. К ним относятся внимание (произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности), ощущения, восприятие, представление, память, воображение, мышление и речь. На основе психических процессов происходит формирование знаний умений и навыков. Если эти процессы недостаточно сформированы, то у школьников возникают проблемы в обучении. К этой категории детей относятся гиперактивные дети. «Гипер...» (от греч. hyper — «над», «сверху») — составная часть сложных слов, приставка, обозначающая чрезмерное повышение, увеличение чего-либо. Слово «активный» от латинского «activus» означает «действенный, деятельный». В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач- невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) назначается медикаментозное лечение. Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. К внешним проявлениям гиперактивности относится невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении. Поэтому педагогам необходимо использовать в работе различные приемы: общение, опору на модальность восприятия каждого ребенка. Не просто оперировать педагогическими и дидактическими приемами, а оперировать наблюдениями, исходить из ситуации развития ребенка. Применять дифференцированный и индивидуализированный подход к воспитанию и обучению школьника. Использовать в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давать творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Для смены деятельности полезно использовать «Пальчиковые игры» из книги М. С. Рузиной «Страна пальчиковых игр». Педагог начинает игру с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут «превращаться» то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Проводит несколько игр, например «Многоножки», «Двуножки», «Слоны» и др. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы. Необходимо создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Использовать физкультминутки. Быть экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Предоставлять ребенку возможность выбора.
Список литературы
- Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И.Селиверстова.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.
- Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр.- М.: Просвещение, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Такие разные! "Медленные" и "Шумные"дети.
Статья для родительского собрания...
Такие разные дети!!!
Педагогический опыт при работе с трудными детьми : в учёбе и поведении....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Такие разные дети!
Консультации для родителей....
Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми
Статья по тема" Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми"Для детей очень сложно начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется...
Такие разные дети. Вопросы толерантности
«Такие разные дети. Вопросы толерантности»(выступление на родительском собрании 2 класса педагога-психолога А.В.Чекановой) 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании» от...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...