Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми
статья на тему

Статья по тема" Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми"

Для детей очень сложно начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией. И у одних детей она протекает легко и быстро, а у других – трудно и долго....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_uchitel_i_takie_raznye_deti.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми.

Учитель Рассохина Т.Ю.

Для детей очень сложно начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией. И у одних детей она протекает легко и быстро, а у других – трудно и долго.

Каждый ребенок приходит в школу со свойственными ему особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, разными установками, типами характера и поведения, разными по своему биологическому возрасту. И наша задача - в каждом ученике видеть личность, уважать её, понимать, принимать, верить в нее. Некоторые дети оказываются трудными в обучении, поведении, в общении со сверстниками и с взрослыми. И бывает очень сложно найти к таким детям подход. Конечно, любить и уважать таких детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужны им больше, так как они, как правило, обделены этим. Если раньше о трудных детях говорили в средней школе, то теперь эта проблема появилась в начальной школе. Такие дети приходят в школу   с отсутствием положительных привычек в поведении. Они не владеют привычкой  работать, не настроены на учебную деятельность, ленивы, неряшливы. У них отсутствуют коммуникативные умения и навыки, они переменчивы в настроении и поведении, жестоки, грубы, агрессивны.

В первую очередь надо выяснить причины, приведшие к трудностям в поведении учащихся, узнать все о семье, об условиях, в которых воспитывался ребенок. Кроме того, необходимо выявить положительные качества характера ребенка, на которые следует опираться в воспитательной работе. Необходимо выяснить, какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения, какие неблагоприятные внешние условия оказывают влияние на его поведение, какие неблагоприятные обстоятельства он может преодолеть сам, а какие с помощью семьи, как исправить ошибки, допущенные семьей. Учителю надо постоянно корректировать поведение ученика, развивать нужные качества личности и черты и характера, преодолевать недостатки. В этих случаях необходимо использовать такие приемы, которые содействуют улучшению взаимоотношений между учителем и учеником, установлению душевного контакта. Это проявление доброты, внимания, заботы, спокойный тон. Повышение голоса даст обратные результаты. Это обязательно поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, выражение положительного отношения). Главное – не лишать ребёнка заслуженной похвалы и награды, чтобы не случилось, никогда не надо действовать прямой атакой. Надо до конца выслушать ребенка и только потом, выбрать подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное, показать, в чём ошибочность его поступков и рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками. Работая с трудными детьми надо быть терпеливым, последовательным, требовательным и гибким. Иначе все усилия не приведут к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные дети!!!

Педагогический опыт при работе с трудными детьми : в учёбе и поведении....

Такие разные дети!

Консультации для родителей....

Такие разные дети. Вопросы толерантности

«Такие разные дети. Вопросы толерантности»(выступление на родительском собрании 2 класса педагога-психолога А.В.Чекановой) 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании» от...

Такие разные дети

Каждый ребенок индивидуален. Задача педагога правильно организовать учебный процесс, применять дифференцированный подход к воспитанию и обучению школьников....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Основные направления деятельности учителя предметной области "Искусство" в работе с одаренными детьми в рамках обновленных ФГОС

В 2021-2022 году предметы образовательной области «Искусство» изучают с 1 по 11 класс. Важным аспектом содержания преподавания области «Искусство» в соответствии с принятой Кон...