Совершенствование навыка написания гласных после шипящих (жи-ши)
план-конспект по логопедии на тему
Профилактика и коррекция дизорфографии по написанию жи-ши. Дети учатся видеть, слышать данную орфограмму и применять её при письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sovershenstvovanie_navyka_napisaniya_glasnyh_posle_shipyashchih_zhi-shi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Совершенствование навыка написания гласных после шипящих (жи-ши )
Цель: профилактика и коррекция дизорфографии.
Задачи:
- автоматизация навыка написания гласных после шипящих в сочетаниях
жи-ши;
- закрепить умение находить данную орфограмму в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;
- развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти, логического мышления.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Послушайте стихотворение и ответьте, какая буква встречается чаще всего.
Камышам шуршала мышь:
Ветер нам нарушил тишь!
Шепчут тихо камыши:
Тихо, мышка, не шурши!
- Назовите парный согласный для звука Ш. (Ж).
- Придумайте слова, чтобы звук Ш или Ж был в начале слова, в середине, в конце слова.
- Какие вы знаете орфограммы с буквами Ж,Ш.
ЖИ,ШИ пиши с буквой И.
- Основная часть.
- Сегодня мы с вами посвятим весь урок этому правилу.
- Развитие зрительного восприятия.
- Прочитайте слова на карточке и подчеркните сочетания ЖИ и ШИ.
Мышиная, медвежий, крушит, съёжился, шипучими, сшить, рыжик, шишкам, схожие, изба, опытный, напавших, ужин, кружился, вооружить, заслужим, загоревший.
- Все ли слова имеют в своём составе эту орфограмму?
- Назовите слова, в которых этой орфограммы нет.
- Развитие фонематического восприятия.
- Поиграем в игру. Если вы услышите в слове орфограмму ЖИ-ШИ, хлопаем в ладоши, если нет – ладошки прячем за спину.
Уложил, шишка, высокий, утешил, нашивка, бычок, шик, обежит, нищий, калоши, фарфор, животные, нытьё, пружина, лидер, дошитый, рисовать.
- Применение данной орфограммы в словах.
- Вставьте в слова буквы И или Ы.
Ж__дкий, о ш__шке, п__лесос, выш__вка, жужж__м, оп__т, к__но, к__сель, беж__т, р__тм, д__мка, пиш__те, __дея, клавиш__, ул__бч__вый, в__емка, д__мок, о Р__бе, ш__пучая, к__внуть, л__с__чка, набеж__те, слож__ли, уш__, ш__тых, у Яш__, уж__к, бр__знуть, в__печка, М__нск, ш__пишь, р__цать, пуш__нки, С__б__рь, сбеж__те, кр__са, ж__дкий.
- Назовите слова с нужной нам орфограммой.
- Физкультминутка.
Дети ловят мяч и отвечают.
- Закончи слово пропущенным слогом ЖИ или ШИ.
Камы__ лу__ эта__ мы__
Ланды__ клави__ шала__ экапа__
Детёны__ вклады__ гара__ черте__
Каранда__ паде__ вира__ проигры__
Вельмо__ репорта__ лы__ малы__
Ков__ у__ у__ мор__
Гало__ но__ на__ афи__
Ка__ кры__ гру__ е__
Дер__ поло__ попля__ напи__
- Дифференциация сочетаний ЖИ-ШИ.
- В первый столбик записываем слова с сочетанием ЖИ, во второй – с ШИ.
Кувшин, жираф, житель, ужин, леший, жильё, широкий, жилет, ошибка, шимпанзе, снежинка, шипеть, пушистый, доложить.
- Исправь ошибки.
Доложыть, рыжым, перебежым, машынами, сирость, тишына, криша, зема, шыпы, риба, хытрый, ушы, умножыте, пысьмо, глупиш, гыря, лежым, шырма, вышня, шыпеть, посилка, потушыть, лебяжый.
- Итог занятия.
- Диктант.
Рыжик.
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзьями.
- Назовите слова с изучаемой орфограммой.
- Как вы их написали?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
Урок с использованием ИКТ по русскому языку во 2 классе "Упражнения в написании гласных после шипящих"
Урок-путешествие, где дети повторяют некоторые законы грамотного письма и учатся применять их в разных ситуациях....
Тренажёр "Написание Ь после шипящих" 4 класс
Данный тренажёт направлен на отработку правильного написания мягкого знака в словах (существительные и глаголы) после шипящих....
Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола»
Перспективная начальна школа.Тема «Написание ь после шипящих во всех формах глагола». Повелительная форма глагола. 3 класс....
Логопедическая тема: закрепить навык написания гласных букв после шипящих: жи, ши, чу,щу, ча,ща; сочетаний: чк, чн, раст, рос, оло, оро в словах, словосочетаниях, в тексте. Развитие связной речи. Создание сочинения по рисунку-опоре « На лесной поляне»
Конспект логопедического занятия 3 кл....
Открытытй урок по русскому языку по теме: Написание гласных после шипящих.
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу....
«Шипящие звуки.Написание гласных после шипящих».
Практическая работа. Презентация урока....