Рабочая программа по Развитию речи 3 класс.
рабочая программа по логопедии (3 класс) по теме
Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3_kl_glushchenko.docx | 67.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от №
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи
индивидуальное обучение на дому
на 2016-2017 учебный год 3 класс
Количество часов: 3 часа в неделю 100 часов в год
Учитель: Власюк Татьяна Ивановна.
Программа разработана на основе «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
под редакцией В. В. Воронковой, М. 2012г.
Пояснительная записка.
Нормативное обеспечение программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 42,55,59,79).
- Федеральный Закон № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
5. Приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ – 136/08 «О федеральном перечне учебников».
- Письмо Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».
- Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ». - Положение «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015г. № 07.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания № 1/15 от 08.04.2015г.)
- Основная образовательная программа начального общего образования (1-4) МБОУ ООШ г.Зернограда с 2015-2019год.
- Устав МБОУ ООШ г. Зернограда (в новой редакции), утверждён приказом управления образования
Администрации Зерноградского района Ростовской области № 17.12.2014 г. № 455.
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ г. Зернограда. Приказ от 12.01.2016 г. № 07
Рабочая программа по предмету: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Адресат: Рабочая программа по предмету: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
Срок реализации настоящей программы по предмету: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» - 1 год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 3 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС для ОВЗ в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета. Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.
Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
- У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
- Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, коррекции их мышления.
- Обогащать словарный запас обучающихся.
Направления коррекционной работы:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие высших психических функций;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи, владение техникой речи;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Принципы обучения:
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации;
- Развитие и коррекция высших психических функций.
Методы:
- Общепедагогические:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа;
Наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
Практические – упражнения.
- Специальные методы коррекционно – развивающего обучения (по Е.Д. Худенко):
Задания по степени нарастающей трудности;
Специальные коррекционные упражнения;
Задания с опорой на несколько анализаторов;
Включение в уроки современных реалий;
Развёрнутая словесная оценка;
Призы, поощрения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
Формы работы:- индивидуальная.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Занятия по развитию речи имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас обучающихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), обучающиеся упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь обучающихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления обучающихся.
3 класс: Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей. Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы. Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- поддерживать порядок в классе, школе, дома;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила уличного движения
- Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов;
- выученные правила дорожного движения.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 3 классе.
По предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 3 классе обучается Глущенко Дима. Программный материал усваивают на достаточном хорошем уровне. Он умеет называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения, но в беседе не может участвовать, с трудом отвечает на поставленные вопросы, не составляют простые распространенные предложения, использует предлоги и некоторые наречия. В ответах допускает неточности и некоторые ошибки в речи, которые исправляет при помощи учителя.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Познавательные УУД :
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
Регулятивные УУД:
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
Оценка:
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
-умение слушать и вступать в диалог; формулировать свои затруднения, выполнять взаимопроверку
Нормы оценивания:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности и некоторые ошибки в речи (1-2 ошибки), которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки в ответах; не использует помощь учителя.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Структурно и содержательно программа для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков письма и развития речи во 2 классе, и рассчитана на 3часа в неделю, 100 часов в год, 1четверть – 26 часов, 2четверть – 23 часа, 3 четверть- 29 часов, 4 четверть -22 часа. В рабочую программу внесено содержание самостоятельной работы обучающегося на дому в количестве 4 часа, которая направлена на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематика занятий развития речи.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.
Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.
Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной. Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.
Повторение пройденного.
Календарно-тематическое планирование уроков
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные картинки:
1.Алфавит. 24.Овощи и фрукты.
2.Виды спорта. 25.Обитатели морей и океанов.
3.Времена года. Природные явления. 26.Птицы.
4.Герои зарубежных сказок. 27.Профессии.
5.Грибы, ягоды. 28.Посуда.
6.Герои русских сказок. 29. Правила маленького пешехода.
7.Деревья. 30.Рыбы и морские пресноводные.
8.Домшние животные и птицы. 31.Сравниваем противоположности.
9.Дикие животные. 32.Транспорт.
10.Еда и напитки. 33-34. Уроки безопасности.2шт
11.Животные Северной Америки. 35.Формы и фигуры.
12.Животные Африки. 36.Цвета.
13.Животные Арктики и Антарктиды. 37.Цифры.
14.Животные Австралии. 38.Цветы.
15. Земноводные и пресмыкающиеся. 39 одежда.
16.Игрушки.
17.Инструменты.
18.Космос.
19.Музыкальные инструменты.
20.Млекопитающиеся.
21.Мебель.
22.Мамы и детки.
23.Насекомые.
Развитие связной речи.
1. Серия сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.
4. Игры - 4
5.Звуковые игры.
6.Объёмные игрушки- 10
7.Альбомы по коррекционной работе – 5
Развитие внимания, памяти, мышления
1.Мозаики различной конфигурации и сложности -2
2.« Четвертый лишний»
3. Пирамидка- 1
4.Счетные палочки - 1
5. «Чудесный мешочек» - 1
6. «Угадай, что здесь?» - 1
Список литературы
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.
2. Е. Д. Худенко, С. Н. Кремнёва «Развитие речи» учебник для специальных (коррекционных) школ 3 класс, Москва «Аркти» 2004 г.
3. Учебник «Знакомство с окружающим миром», 3 класс, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова, Москва, «АРКТИ», 2006 год
Пособия для учителя:
- С. А. Веретенникова «Ознакомление школьников с природой».
- С. Г. Шевченко «Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития».
- В. Г. Бабенко «Птицы Красной книги ».
- А. Брагин « Энциклопедия живой природы» Издательство Москва «АСТ».
- И. Горелова «Энциклопедия растительного мира» Издательство Москва «АСТ».
- А. А. Багрова Энциклопедия «Я познаю мир»- растения, Издательство «АСТ».
- П. Р. Ляхова Энциклопедия «Я познаю мир» - животные, Издательство «АСТ».
- Е. В. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет» Москва «ТЦ Сфера».
- В. К. Баталова «Сборник тестовых заданий для 1 – 4 классов» Москва «Интеллект - Центр» 2001 г.
- М. А. Панфилова «Лесная школа» Москва «Творческий Центр Сфера» 2002 г.
РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета учебно-воспитательной работе
МБОУ ООШ г.Зернограда __________С.Г. Захарова
от__________2016г. №______ ____________2016 года
председатель МС______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по развитию речи 3 класс
В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...