Формирование падежного словоизменения у учеников начальных классов.
учебно-методический материал по логопедии на тему
Психолингвистический подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strizhneva_l.v_ou_nevskogo_r-na_no_337_1.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.И.О Диференциальная диагностика грамматического строя (падежного словоизмения) у детей с ОНР ". Учитель-логопед,магистр педагогики Стрижнева Л.В.
В современной психолингвистике языковая система ребенка рассматривается как сложная иерархически организованная система, включающая фонетический, грамматический и семантические компоненты.
Цель исследования : выяснить особенности формирования падежного словоизменения у детей при нормальном и отклоняющемся от нормы речевом развитии, определить стратегию использования словоформ в речи .
Данное исследование проводилось на базе речевого детского сада № 85 Центрального района, частной школы раннего развития на базе ППМС Московского района, речевого детского сада №4 Московского района, массовых групп детского сада №88 Центрального района.
В эксперименте была использована методика обследования В.А. Ковшикова. Каждому испытуемому было предъявлено 66 стимулов, например: Мужской род, одушевленные 1.Мальчик поймал…………..жука 2. Мальчик везет……………..петуха 3. Дядя ведет…………………слона Мужской род, неодушевленные 4. Мальчик строит…………….дом 5. Тетя моет……………………пол
Сравнительный анализ ошибочных ответов контрольной и экспериментальных ОНР(алалия) ОНР(ст.дизартрия) групп в %
Ребенок в норме осваивает синтаксему в целом, не конструируя ППК (предложно-падежной конструкции). Ребенок с речевым дизонтогенезом пытается сконструировать ее и прибегает к симплификации.
При нормальном речевом развитии практически исключены случаи межпадежных замен, а при дизонтогенетическом они возможны. У детей с ОНР процесс поиска слова недостаточно автоматизирован.
Дети с ОНР (алалия) ОНР(ст.дизартрия),развиваются по основным законам формирования речевой системы, но при этом имеют характерные особенности развития.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи III уровня (по Р.Е. Левиной ) и IV уровня (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) речевого развития в блоке работ по коррекции аграмматической дисграфии.
I этап (диагностический) Исследование грамматического строя речи. II этап (подготовительный) III этап (коррекционный).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Работа в парах как средство формирования общеучебных навыков учеников начальных классов. Презентация.
Это интересно!...
Портфолио ученика начальных классов как средство формирования успешной личности.
Школа – единственный институт, через который проходит вся нация. Это значит, что все и каждый заинтересованы в том, какой быть петербургской Школе в 2020 году....
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СБОРНИКА ПОНЯТИЙ
Знакомство с приемом составления сборника понятий....
Формирование критического мышления учеников начальных классов.
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения.Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде...
Формирование критического мышления учеников начальных классов.
Данная технология возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» В...
"Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов"
Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов"...