Формирование падежного словоизменения у учеников начальных классов.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Стрижнева Любовь Валентиновна

Психолингвистический подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon strizhneva_l.v_ou_nevskogo_r-na_no_337_1.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрижнева Любовь Валентиновна Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ № 337 Невского района.

Слайд 2

Ф.И.О Диференциальная диагностика грамматического строя (падежного словоизмения) у детей с ОНР ". Учитель-логопед,магистр педагогики Стрижнева Л.В.

Слайд 3

В современной психолингвистике языковая система ребенка рассматривается как сложная иерархически организованная система, включающая фонетический, грамматический и семантические компоненты.

Слайд 4

Цель исследования : выяснить особенности формирования падежного словоизменения у детей при нормальном и отклоняющемся от нормы речевом развитии, определить стратегию использования словоформ в речи .

Слайд 5

Данное исследование проводилось на базе речевого детского сада № 85 Центрального района, частной школы раннего развития на базе ППМС Московского района, речевого детского сада №4 Московского района, массовых групп детского сада №88 Центрального района.

Слайд 6

В эксперименте была использована методика обследования В.А. Ковшикова. Каждому испытуемому было предъявлено 66 стимулов, например: Мужской род, одушевленные 1.Мальчик поймал…………..жука 2. Мальчик везет……………..петуха 3. Дядя ведет…………………слона Мужской род, неодушевленные 4. Мальчик строит…………….дом 5. Тетя моет……………………пол

Слайд 7

Сравнительный анализ ошибочных ответов контрольной и экспериментальных ОНР(алалия) ОНР(ст.дизартрия) групп в %

Слайд 8

Ребенок в норме осваивает синтаксему в целом, не конструируя ППК (предложно-падежной конструкции). Ребенок с речевым дизонтогенезом пытается сконструировать ее и прибегает к симплификации.

Слайд 9

При нормальном речевом развитии практически исключены случаи межпадежных замен, а при дизонтогенетическом они возможны. У детей с ОНР процесс поиска слова недостаточно автоматизирован.

Слайд 10

Дети с ОНР (алалия) ОНР(ст.дизартрия),развиваются по основным законам формирования речевой системы, но при этом имеют характерные особенности развития.

Слайд 11

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи III уровня (по Р.Е. Левиной ) и IV уровня (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) речевого развития в блоке работ по коррекции аграмматической дисграфии.

Слайд 12

I этап (диагностический) Исследование грамматического строя речи. II этап (подготовительный) III этап (коррекционный).

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Портфолио ученика начальных классов как средство формирования успешной личности.

Школа – единственный институт, через который проходит вся нация. Это значит, что все и каждый заинтересованы в том, какой быть петербургской Школе в 2020 году....

Формирование критического мышления учеников начальных классов.

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения.Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде...

Формирование критического мышления учеников начальных классов.

Данная технология возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» В...

"Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов"

Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов"...