«Звуки Д, Дь. Буквы Д, д»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Малханова Оксана Андреевна

Конспект логопедического занятия по профилактике нарушений письменной речи с группой детей-первоклассников (с применением современной образовательной технологии - формирующее оценивание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_d_d.doc133.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_k_uroku_d_d.ppt295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ШР «СОШ № 4»

учитель — логопед Малханова Оксана Андреевна

Тема занятия: «Звуки Д, Дь. Буквы Д, д»

(1-е классы, группа по профилактике нарушений письменной речи)

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель занятия для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний, умений и навыков по теме: «Звуки Д, Дь. Буквы Д, д».

Цель занятия для учеников: познакомиться с артикуляцией [д] и [дь]; закреплять моторный и слуховой образы изучаемых звуков; закрепить зрительный образ [д] и [дь], учиться читать слоги, слова с буквой Д.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся: четко артикулировать и давать характеристику [д] и [дь]; производить звуко-буквенный анализ и синтез звуков, слогов, слов; закрепят зрительный образ букв Д, д.

Метапредметные:  

Регулятивные. Учащиеся учатся: - самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- контролировать своё поведение;

- понимать цель выполняемых действий;

- понимать важность планирования работы;

- выбирать способ действия при решении речевой задачи;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные. Учащиеся научатся: - узнавать буквы Д, д;

- уметь правильно, четко говорить звуки этих букв, слоги, слова с этими звуками;

- сравнивать, группировать изученные звуки, буквы,

- осуществлять анализ и синтез звуков, слогов, слов;

Учащиеся учатся:

- ориентироваться в тетради;

- внимательно слушать;

 - анализировать; выделяя существенные признаки;

- развивают способность к запоминанию;

- развивают способность к переключению.

Коммуникативные. Учащиеся учатся: - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики;

- в сотрудничестве с логопедом ставить конкретную учебную задачу;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Технология: формирующее оценивание.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Оборудование занятия: презентация к занятию, рабочие тетради детей, зеркала для индивидуальной работы, картинка «Лесенка успеха», «Смайлики» (3 вида), дятел, фишки зеленого и синего цвета каждому ученику, синяя ручка, красный карандаш.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-ный момент.

Логопед приветствует учеников, создаёт общий положительный настрой на работу: - Приготовьте, пожалуйста, к уроку тетрадь, зеркало, цветные ручки.

- Сколько уроков у вас было? Конечно, вы устали. Давайте положим головы на парты и послушаем тишину.

Ученики отвечают на вопросы логопеда и выполняют задание.

  1. Ученики выполняют самооценку готовности: на парте все для урока аккуратно расположено, садятся.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- слушать и взаимодействовать с логопедом.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- контролировать своё поведение.

Понимание цели посещения занятий логопеда.

 - Садитесь ровно. - К кому вы пришли на занятие? - Что мы учимся делать на занятии?

Дети отвечают на вопросы логопеда. (примерные ответы детей: - Учимся правильно говорить; учимся думать, учимся слышать речь, учимся читать, учимся писать.)

Познавательные:

- уметь находить ответ на вопрос.

- уметь правильно, четко говорить.

- внимательно слушать и анализировать, выделяя существенные признаки;

- развиваю способность к запоминанию;

- развиваю способность к переключению.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

 - взаимодействовать и слушать логопеда.

Мотивация.

- А для чего вам это надо?

Дети отвечают на вопросы логопеда. (примерные ответы детей: - Чтобы научится читать правильно и быстро; чтобы научиться писать не пропуская буквы).

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать учителя и одногруппников, точно реагировать на реплики;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

Познавательные:

- уметь находить ответ на вопрос.

- уметь правильно, четко говорить.

- внимательно слушать и анализировать, выделяя существенные признаки;

- развиваю способность к запоминанию;

- развиваю способность к переключению.

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий.

Мотивацион-ный.

- В конце занятия вы должны будете оценить свою работу на «Лесенке успеха».

 Человечек - это вы. Для того, чтобы подняться на самый верх лесенки, ваши глаза должны внимательно смотреть и всё?  ….

Ваши уши должны внимательно слушать и все? …… А голова должна хорошо …  и всё ….. . Кроме этого, на занятии нужно стараться говорить четко, писать аккуратно, быть активным.

Если вы будете недостаточно внимательными, допускать ошибки при выполнении заданий, то сможете подняться только на 2-ую ступеньку. Ну а если кто-то совсем не будет работать, то тогда?….

☺☺☺Смайлики (весёлый, грустный, спокойный) тоже вам помогут оценить свою работу.

Дети слушают, смотрят на доску и отвечают на вопросы логопеда.

Дети отвечают: - И все видеть.

Дети отвечают: - И все слышать.

- А голова должна хорошо думать и все запоминать.

Дети отвечают: - Тогда можно оценить себя поставив только на самую нижнюю ступеньку.

Дети смотрят на смайлы. Вспоминая, что 1- за самую хорошую работу, 2 — если не работал или совсем мало старался, 3 — были ошибки.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Запись числа.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от последней работы, а в 5-ой поставьте точку посередине.  -Записываем - 9 ф.

- Пропускаем одну клеточку вниз, во второй ставим точку и перемещаемся в какую сторону? Ставим точку. Здесь будем работать.  Логопед проходит по рядам и смотрит правильность выполнения заданий.

Дети работают в тетрадях.

Отвечают на вопрос логопеда.

Познавательные:

- ориентироваться в тетради.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку.

Развитие артикуляцион-

ного аппарата.

- Чтобы правильно писать, нужно четко говорить, опираться на органы речи. Возьмите зеркала. Тренируем речевой аппарат.

  • «Улыбка» - «Хобот» - «У врача» - (3 раза).
  • «Парус» - держим 3 - 5 счетов, повтор 3 — 4 раза.
  • «Качели».    

Дети выполняют артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами, принимая во внимание указания логопеда.

Регулятивные:

- понимать цель выполняемых действий;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку.

Развитие слуховой памяти.

- А теперь послушайте звуки, повторяйте потихоньку, запомните и повторите. - Д, у, дь, ж.

- Запомнили?

- Повторите.)

Дети слушают и повторяют потихоньку.

Дети отвечают по 1-му (2 — 3 ответа). Остальные слушают и определяют правильность выполнения задания.

Регулятивные:

- осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения. Познавательные:

- развиваем слухоречевую память.

Коммуникативные:

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики.

Развитие фонематичес-кого восприятия.

- Какие звуки очень похожи между собой?

Дети высказывают свои предположения.

Предметные:

- производить звуковой анализ.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез звуков;

Учащиеся учатся:

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- способности к переключению.

Коммуникативные. Учащиеся учатся: - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту.

Определение темы занятия.

- Ребята, вы догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Дети сообщают, что сегодня на занятии мы будем говорить о [д] и [дь].

Регулятивные:

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда.

Познавательные:

- сравнивать, группировать изученные звуки;

- осуществлять анализ и синтез звуков;

- внимательно слушать и анализировать, выделяя существенные признаки;

- развитие способности к запоминанию;

- развитие способности к переключению.

Коммуникативные. Учащиеся учатся: - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- в сотрудничестве с логопедом ставить конкретную учебную задачу.

Звукоподража-

ние.

- Этот звук похож, как дятел (показываю картинку) стучит по дереву д — д — д — д. Произнесите четко этот звук.

- Посмотрите в зеркала, какие органы речи принимают участие? - Какая часть языка работает? - Можно звук потянуть или ниточка рвётся?

- Слушайте внимательно звук! Дайте характеристику [д], опираясь на схему. (показываю)

- Маленький дятел вот так: -  дь — дь — дь. Произнесите и вы так же.

- Посмотрите в зеркала, какие органы речи принимают участие? - Какая часть языка работает? Посмотрите, почувствуйте — язык сильнее прижимается к альвеолам? Появилась легкая улыбка? - Можно звук потянуть или ниточка рвётся?

- Слушайте внимательно звук! Дайте характеристику [дь], опираясь на схему. (показываю).

Дети четко произносят звук.

Рассматривают артикуляцию звука в зеркало.

Дают ответ (язык, работает кончик языка. Губы, голосовой моторчик, воздушная струя, головной мозг. Ниточка рвется).

Дети четко произносят ]д] перед зеркалом и дают характеристику звуку, опираясь на схему над доской. Схематично изображают в тетради.

Дети четко произносят звук.

Рассматривают артикуляцию звука в зеркало. Дают ответ (язык, работает кончик языка. Язык сильнее прижимается к бугоркам. Губы улыбаются. Голосовой моторчик, воздушная струя, головной мозг. Ниточка рвется).

Дети четко произносят [дь] перед зеркалом и дают характеристику звуку, опираясь на схему над доской.

Схематично изображают в тетради.

Предметные:

- четко артикулировать давать характеристику [д] и [дь].

Регулятивные:

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда.

Познавательные. - уметь правильно, четко говорить звуки этих букв;

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- развитие способности к запоминанию;

- развитие способности к переключению.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики.

Актуализация знаний.

 

- Чем похожи между собой [д] и [дь]?

- Чем отличаются звуки?

Дети отвечают, рассматривая при необходимости еще раз артикуляцию (согласные; звонкие).

Дети отвечают, рассматривая при необходимости еще раз артикуляцию (твердый; мягкий). Возможен зрительный контроль в зеркало.

Предметные:

- четко артикулировать и давать характеристику [д] и [дь]; производить звуковой анализ и синтез звуков.

Регулятивные.

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда.

Познавательные. - уметь правильно, четко говорить [д] и [дь];

- сравнивать, группировать изученные звуки;

- осуществлять анализ и синтез звуков;

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- развивать способность к запоминанию;

- развивать способность к переключению.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Физминутка.

- С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке!

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

Дети проговаривают и сопровождают речь движениями.

 Регулятивные:

- контролировать своё поведение;

Познавательные:

- развивается способность к запоминанию;

- развивается способность к переключению.

Развитие фонематичес- кого

восприятия.

- А теперь давайте поиграем! Игра - «Поймай звук». Возьмите зелёные и синие фишки. Внимательно слушайте, повторяйте четко и опирайтесь на органы артикуляции. Покажите, как звучит звук. Твердо или мягко? Готовы?

- д, дь, д, д, дь, дь, д, дь.

(для Саши повторить 2 — 3 раза).

- Получилось?

- А теперь вы будете себя оценивать. Я произнесу 2 звука, а вы покажите, какой звук слышите, твердый или мягкий?

- Первым смайлом вы сможете себя оценить, если ни разу не ошибетесь. (Показываю на веселый смайл).

- Вторым смайлом вы сможете себя оценить, если сделаете 1 ошибку. (Показываю на спокойный смайл).

- Третьим смайлом, если 2 и больше ошибок. (Грустный смайл показываю). Понятно?

- Слушайте. Проговаривайте. Думайте.

- Од, едь, ду, до, дю, ди, ды, дэ.

- Оцените себя на полях, напротив числа.

- Встаньте, у кого 1-ый смайл.

 - Почему вы себя так оценили?

- Встаньте, у кого 2-ой смайл. Почему вы себя так оценили?

- Что надо сделать, чтобы вы могли в следующий раз оценить себя первым смайлом?

- Есть у кого-то 3-ий смайл?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы вы могли в следующий раз лучший результат?

Дети слушают, смотрят на доску и запоминают инструкцию логопеда.

Дети показывают фишками, какой звук они слышат, твердый или мягкий.

Дети слушают, смотрят на доску и запоминают инструкцию логопеда.

Дети определяют звучание и показывают фишки.

Оценивают правильность выполнения задания смайликами.

Дети встают. По 1-му обосновывают свою оценку (примерные ответы детей: - Я внимательно слушал; я четко проговаривал; я думал; я старался).

Дети встают. По 1-му обосновывают свою оценку (примерные ответы детей: - Я невнимательно слушал; я плохо проговаривал; я не очень постаралась).

Дети отвечают. (примерные ответы: - Быть более внимательным; четче проговаривать; больше стараться; поиграть так с родителями)

Дети встают. По 1-му обосновывают свою оценку (примерные ответы детей: - Я не старался; мне трудно; я была очень невнимательная).

Дети отвечают. (примерные ответы: - Стараться. Быть внимательнее; четко проговаривать и смотреть в зеркало; поиграть так с родителями).

Предметные:

- учатся производить анализ и синтез звуков, слогов. 

Регулятивные:

- контролировать своё поведение;

- понимать цель выполняемых действий;

- понимать важность планирования работы;

- выбирать способ действия при решении речевой задачи;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные. 

- учатся правильно, четко произносить звуки, слоги со [д] и [дь];

- сравнивать, изученные звуки;

- осуществлять анализ и синтез звуков, слогов;

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- развивают способность к запоминанию;

-развивают способность к переключению.

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Закрепление зрительного образа букв Д, д.

- А вы знаете какими буквами обозначаются [д] и [дь]? - Найдите их в алфавите. - Какая это строчка сверху?

- Печатные (показываю). - Письменные (показываю).

- Посмотрите, на что похожа буква Д печатная. (слайд)

- Давайте напишем письменные буквы д.  Отступите 1 клетку вниз и поставьте точку. Прохожу по рядам.

- Итак, пишем.

Пишу письменную заглавную букву Д на доске. (образ современного дома). Прохожу и смотрю работы детей. Помогаю Роме.

 - Посмотрите, как у вас получилось. Сравните с образцом. - Кому еще нужно учиться писать заглавную букву Д?

Пишу письменную строчную букву д на доске. (образ дятла)

- Справились? - Все получилось или есть над чем поработать?

Дети смотрят в алфавит.

Отвечают (примерный ответ: - На чемодан на стуле, на табуретке).

Находят дальнейшее место работы в тетради.

Смотрят на доску, слушают и запоминают. Пишут.

Дети сравнивают свою работу с образцом.

Ответы детей.

Смотрят на доску, слушают и запоминают. Пишут.

Дети дают ответы. (примерные ответы: - мне надо учиться писать букву Д; мне надо еще стараться).

Предметные:

- закрепить зрительный образ букв Д, д.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- осуществлять самопроверку;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные:

- узнавать буквы Д, д;

- сравнивать изученные буквы;

 - учатся ориентироваться в тетради;

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- развивать способность к запоминанию;

- развивать способность к переключению.

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Формирование навыка чтения.

- Ребята, звуки вы слышите, буквы Д вы знаете. Значит, должны хорошо читать.

Чтение свое вы будете оценивать.

- Первым смайлом вы сможете себя оценить, если читаете правильно. Для этого вы должны помнить все буквы и их звуки произносить слитно.

- Вторым смайлом вы сможете себя оценить, если чтение будет побуквенное или вы забудете букву.

- Третьим смайлом, если побуквенное чтение и вы забываете многие буквы. Понятно?

- Внимательно смотрите. Думайте. Проговаривайте четко.

Показываю и говорю кто будет читать. Ад, од, яд, ёд, уд, да, дя, ди, дё.  Дом, дай, Дик, бед, дым, дуп, лод, гид.

(Рома читает простые слияния).

- Почему Дик написано с большой буквы?

- Оцените себя на полях смайликом.

- Встаньте, у кого 3-ий смайл. - Почему?

- Как можно исправить эту ситуацию?

- Встаньте, у кого 2-ий смайл. - Почему?

- Как можно исправить эту ситуацию?

- Встаньте, у кого 1-ий смайл.

- Почему?

 

Внимательно слушают.

Смотрят на доску.

Дети следят и читают, услышав своё имя.

Дети дают ответы. (примерныеответы: - Это кличка собаки).

Дети оценивают и рисуют смайл.

Встают. Дети встают и дают ответы. (примерные ответы: - Я плохо знаю буквы).

- Дома буквы нужно повторять; учить.

Встают. Дети дают ответы. (примерные ответы: - Я забыл букву.  - Я не следил).

Дети дают ответы. (примерные ответы: - Дома буквы нужно повторять. - Быть внимательным на занятии; следить).

Встают. Дети дают ответы. (примерные ответы: - Я хорошо знаю все буквы. - Я читаю правильно. - Я следил. - Я думал. - Я старался).

Предметные:

- учатся четко артикулировать [д] и [дь];

  - производить звуко-буквенный анализ и синтез звуков, слогов, слов;

- закрепляют зрительный образ букв Д, д.

Регулятивные:

- контролировать своё поведение;

- понимать цель выполняемых действий;

- понимать важность планирования работы;

- выбирать способ действия при решении речевой задачи;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- оценивать выполнение задания: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные:

- узнавать буквы Д, дь;

- осуществлять анализ и синтез звуков, слогов, слов;

- развивать способность к запоминанию;

- развивать способность к переключению.

Коммуникативные. Учащиеся учатся: - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- уметь слышать логопеда и одногруппников, точно реагировать на реплики;

- в сотрудничестве с логопедом ставить конкретную учебную задачу;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Итог.

- О каких звуках мы говорили?

- О каких буквах мы говорили?

Дети дают ответы. (примерные ответы: - О [д] и [дь]).

Регулятивные:

- выбирать способ действия при решении речевой задачи;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда.

Познавательные:

- уметь правильно, четко говорить [д] и [дь];

- группировать изученные звуки; буквы.

- развивать способность к запоминанию;

- развивать способность к переключению.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Рефлексия.

- Давайте каждый оценит свою работу на занятии на «Лесенке успеха».  - Отступите 4 клеточки вниз и нарисуйте лесенку. Показываю.

- Посмотрите на свои смайлики, вспомните, как вы работали на занятии.

- Насколько внимательны, старательны вы были все занятие? Как хорошо вы думали, запоминали? - На какую ступеньку вы сегодня можете себя поставить?

- Нарисуйте.

- Есть, кто поставил себя на самую нижнюю ступеньку?

- Кто поставил себя на 2-ю ступеньку? Поднимите руку.

- Почему?

- Как можно исправить ситуацию, чтобы можно было оценить себя на верхней ступеньке?

- Кто поставил себя на 1-ую ступеньку? - Почему?

- Спасибо за занятие. - Встретимся с вами в четверг.

Дети выполняют задание.

Дети анализируют свою работу и оценивают себя.

Рисуют «Лесенку успеха».

- Нет.

Поднимают руки.

Дети дают ответы. (примерные ответы: - Я забываю буквы. _ - Я плохо умею писать буквы Д. - Я не внимательная).

Дети дают ответы. (примерные ответы: - Мне нужно учить, повторять буквы.  – Я буду дома учиться писать буквы Д. - Я буду стараться быть внимательнее. – мне надо больше стараться.).

Дети дают ответы. (примерные ответы: - Я хорошо знаю все буквы.  - Я умею писать буквы Д. - Я внимательная. - Я старалась).

– Спасибо. Дети убирают свои вещи по местам.

 - До свидания.

 Регулятивные:

- контролировать своё поведение;

- понимать цель выполняемых действий;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученным материалом и в соответствии с инструкциями логопеда;

- оценивать выполнение заданий: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные:

- ориентироваться в тетради;

- внимательно слушать и анализировать выделяя существенные признаки;

- развивать способность к запоминанию;

- развивать способность к переключению.

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- формировать установки на наличие мотивации к качественному труду, работе на результат;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение к уроку Лесенка успеха

Слайд 2

Возможный результат деятельности

Слайд 3

Смайлики Первым смайлом дети оценивают себя, если задание выполняется без ошибок. (Индивидуальный , дифференцированный подход: слабым детям возможно допустить 1 ошибку). Вторым смайлом дети оценивают себя, если задание выполняется с 1 ошибкой (слабым детям возможно допустить 2 ошибки). Третьим смайлом дети оценивают себя, если задание выполняется с 2-мя ошибками и больше, либо они совсем не работали (слабые дети - 3 ошибки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....