План-конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Занятие разработано на дифференциацию звуков ц-с. Основная коррекционная цель – дифференциация звуков ц-с в словах, в предложениях. Попутно решаются задачи по развитию фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи: согласования глаголов с существительными (упр. «Подбери картинки к действию»), умение находить ошибки в предложениях и правильно строить предложения (упр. «Путаница»). Занятие составлено с учётом принципа последовательности, т.е. задания предлагаются от простых к сложным. В конце занятия дети рефлексируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия
на дифференциацию звуков ц-с
Тема: Звуки ц-с
Цель: - Дифференциация звуков ц-с в словах, в предложениях.
- Развитие фонематического слуха, восприятия.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Воспитание самоконтроля.
Орг.момент: Предложить детям вспомнить, какие звуки учились различать на прошлом занятии (ц-с).
Ход занятия: 1. Сядет тот, кто назовёт слова со звуками ц-с.
2. Определение артикуляции звуков ц-с.
3. Игра «Покажи правильно». На ц- машем руками, как синицы, на с- топаем, как слоны (в то время, как логопед называет слова, в составе которых есть звуки ц, с).
4. Упражнение «Доскажи словечко»:
На шесте дворец,
Во дворце певец
А зовут его…(скворец).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери.
И вдруг – вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце).
Логопед при этом показывает соответствующие картинки.
5. Упражнение «Выдели и назови слова».
Логопед читает предложения, дети называют слова, сначала только со звуком ц, потом со звуком с: - Дети собирают в банку ягоды.
- Маша поливает красные цветы.
- Соловей поёт песни.
- Слава поставил цветы на стол.
- Цыплёнок клюёт из блюдца корм.
- Собака сидит на цепи.
6. Упражнение «Подбери картинки к действию».
Логопед выставляет на доску картинки, дети их называют. Затем логопед называет глаголы в разном времени, а дети подбирают к ним картинки:
- летит …(самолёт), - ухает …(сова), - помыть …(кастрюлю), - отварить …(сардельки), - пришить …(пуговицу), - ковать …(цепь), полить …(цветок).
7. Игра с мячом «Составь предложение».
Логопед кидает мяч ребёнку, называя слово со звуком ц или с. Ребёнок составляет предложение с заданным словом и кидает мяч обратно. Примерные слова: цирк, самокат, курица, лиса, яйцо, колодец, автобус, огурец.
8. Упражнение «Путаница».
Логопед читает предложения с ошибками, а дети их исправляют:
- Гусеница склевала сороку. - Цепь выковала кузнеца.
- Курица утащила лису. – Цветок вырастил Соню.
- Заяц догоняет волка. – Лицо умывает Свету.
Итог занятия: Рефлексия. Дети отвечают на вопросы, какие звуки учились различать на занятии, что понравилось на занятии, оценивают себя и друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....