Формирование грамотного письма у младших школьников
презентация к уроку по логопедии (3 класс) по теме

Сергеева Галина Николаевна

     В презентации представлен нетрадиционный подход к традиционным видам деятельности (работа над ошибками и  заучивание словарных слов) в работе с младшими школьниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТРАДИЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Учитель-логопед ТО «Северное» Сергеева Галина Николаевна

Слайд 2

« Я люблю лишь воробьёв, не люблю я голубьёв! Нет, так не выходит… Не люблю я голубей, а люблю я воробей. Трудно-то как, а ?» Г. Кружков ( поэт)

Слайд 3

«Грамотное письмо - не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание.» Н.С. Рождественский

Слайд 4

Приоритетные виды работы Работа над ошибками 2. Усвоение словарных слов

Слайд 5

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ( традиционная) Выпиши слово, в котором допущена ошибка 2. Найди и выдели орфограмму 3. Подбери 2-3 примера слов на это же правило

Слайд 6

«Память руки » ? «Сен Я чка, Зин А чка» Наблюдение за детьми в течение многих лет показывает, что, если ребенок допустил ошибку в слове, то, как правило, ( за очень редким исключением) он будет допускать ее и в дальнейшем, даже при том условии, что он ее «проработал» ( по традиционной методике)

Слайд 7

«Стойкие ошибки» – один из отличительных признаков дизорфографии

Слайд 8

Работа над ошибками ( НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД)

Слайд 9

Алгоритм действия 1. Запиши слово аккуратно , крупными буквами синей ручкой, неправильно написанную букву ( ошибку) выдели зеленым стержнем больше по размеру 2. Прочитай слово четко, громко, орфографически, выделяя голосом опасное место, протягивая гласные 3. Повтори его так же четко по слогам 5-10 раз, закрыв глаза, голосом выделяя неправильно написанную букву (ребенку предлагается в это время зрительно представлять записанное слово) 4. Запиши слова по памяти (через 1-5 часов), если забыл какие-то слова, попроси взрослых продиктовать их тебе 5. Рядом со словом, в котором опять допустил ошибку, поставь красной ручкой восклицательный знак (« ! »)

Слайд 10

Работа над ошибками ( НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД)

Слайд 11

Работа над ошибками на занятии ( контроль) Систематическая работа над ошибками, отличающаяся от традиционно принятой, существенно повышает уровень грамотности обучающихся

Слайд 12

Словарный диктант – один из сложнейших видов работы «Словарные слова учим вместе!»- таков девиз для ребенка и его родителей Успех гарантирован, если словарные слова ребенок будет заучивать вместе со взрослым!

Слайд 13

Условия успеха Заучивать словарные слова следует по определенному алгоритму Обязательное условие - одновременное проговаривание не должно превышать 5 – 7 словарных слов Чтение написанного по буквам: «Читай так, как написано у тебя !» Задача взрослого - приучить ребенка к самостоятельному нахождению и исправлению ошибок

Слайд 14

Графическая запись слова а _ _ о _ о _ к _ л _ гр _ мм а гр о н о м к и л о гр а мм _ о _ е _ _ о _ п _ р _ ш _ т в _ л _ й б _ л _ а _ а _ ю _ в о л е йб о л п а р а ш ю т

Слайд 15

Группировка слов по заданной графической записи аиа (малина, машина, картина) оио (помидор, коридор, горизонт) ао (народ, завод, пальто) оо (мороз, морковь, город)

Слайд 16

Словарные слова по темам Школа алфавит альбом девочка дежурный директор задача карандаш класс мальчик орфограмма ответ пенал портфель ребята рисовать русский язык тетрадь ученик учитель учительница Родина Москва народ родина Россия русский товарищ Природа ветер иней мороз облако овраг погода

Слайд 17

Физкультминутки Роз-роз-роз – на улице мо-роз. Ёза-ёза-ёза – вся в снегу бе-рё-за. Ока-ока-ока – села на ветку со-ро-ка. Бей-бей-бей – подлетел к ней во-ро-бей. Зин-зин-зин – пойдем мы в ма-га-зин . Бан-бан-бан – купим там мы ба-ра-бан. Аш-аш- аш – нужен нам и ка-ран-даш. Ал-ал-ал – положим мы его в пе-нал.

Слайд 18

«Когда ошибки станут редкими, они сильно подорожают» Станислав Ежи Лец Цель – научить ребенка не бездумно воспроизводить слова, а приучить его к осознанному отношению к выполнению задания . .

Слайд 19

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование грамотного письма младших школьников"

В данной работе  рассказывается об  эффективных  способах  формирования орфографической зоркости  и описывается  система орфографических упражнений для её выработки. Пред...

Формирование грамотного письма младших школьников на этапе обучения грамоте.

Заниматься этой проблемой меня заставляет в современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие всё более основательно, и обоснованно с...

Профилактика дизорфографии. Приемы формирования грамотного письма у младших школьников на логопедических занятиях.

      В статье  анализируются причины  "невнимательного письма"  у детей, приводящие  к дизорфографии. В  коррекционной работе первостепенное з...

Методическая копилка по теме: Формирование навыков грамотного письма у младших школьников. Работа с безударными гласными.

Данный материал поможет учителю подобрать упражнения при работе по теме "Безударные гласные"....

Комплекс коррекционно-развивающих заданий и упражнений, направленных на формирование каллиграфического письма у младших школьников с ОВЗ.

Основными причинами каллиграфических ошибок у детей с ОВЗ, являются:  напряжение мышц плечевого пояса, недостаточность развития познавательных процессов, в частности восприятия  (слухового и...

Формирование навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ

В статье отображается опыт работы учителя начальных классов по формированию грамотного письма учащихся с ОВЗ. Поднимаются вопросы оказания эффективной помощи в освоении правил русского языка, повышени...

Особенности формирования процесса письма у младших школьников с ОНР 3 уровня

Теоретические и экспериментальные данные могут выступать материалом для учителей по оптимизации логопедической работы в условиях специальных и массовых школьных учреждений, а так же служить основой по...