Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда
консультация по логопедии на тему
Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать смысловую целостность связных высказываний у младших школьников с ЗПР и ОНР.
2. Определить степень сформированности лексико-грамматического оформления связной речи у младших школьников с ОНР.
3. Оценить степень самостоятельности выполнения задания у младших школьников с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_dinamike.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о динамике результатов работы учителя-логопеда
Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать смысловую целостность связных высказываний у младших школьников с ЗПР и ОНР.
2. Определить степень сформированности лексико-грамматического оформления связной речи у младших школьников с ОНР.
3. Оценить степень самостоятельности выполнения задания у младших школьников с ОНР.
Диагностика состояния особенностей развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития осуществлялась в период с 2013 по 2015 гг. За основу была взята методика В.П.Глухова, состоящую из следующей серии заданий:
- составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (“картинки-действия” по терминологии Л.С.Цветковой, 1985 г.);
- составление предложения по трём картинкам, связанным тематически;
- пересказ знакомой сказки;
- составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;
- продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки).
На основании полученных данных составлен речевой профиль группы. Сводные результаты диагностики представлены в таблице.
Динамика коррекции связной речи за два года (в%)
Учебный год | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2013-2014 учебный год | 15% | 35% | 50% |
2014-2015 учебный год | 30% | 40% | 30% |
В конце 2014-15 учебного года проводилось повторное исследование связной речи у детей младшего школьного возраста с целью выявления уровня сформированности основных речевых навыков по тем же параметрам, что и в 2013-14 учебном году.
Было обследовано 16 детей.
При оценке результатов были получены следующие данные:
30% детей справились со всеми заданиями данной серии и получили максимальное количество баллов. По сравнению с предыдущим годом наблюдался рост развития связной речи у детей с ОНР. Также увеличился процент детей выполнивших задания на среднем уровне до 40% против 35%. Снизился процент учащихся, которые допустили большое количество неточностей и составили низкий уровень 30% против 50%
Таким образом, в процессе проведенного исследования были установлены следующие особенности состояния связной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи. Дети стали лучше использовать связную фразовую речь в процессе своей деятельности, хотя продолжают испытывать трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим недоразвитием речи характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных слов, нарушение смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения. И тем не менее динамика связной речи в течение двух лет имеет место быть.
У интересующей нас категории детей наблюдаются существенные улучшения при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, а также улучшения с установлением логико-смысловых отношений между предметами и лексико-грамматическом оформлении высказывания.
По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы.
Учитель-логопед Нечаева О.А
Директор школы Александрова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе...
Аналитическая справка результатов освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений по Ленинградской области в межаттестационный период...
Аналитическая справка о стабильных результатах динамики в коррекции развития обучающихся с ОВЗ
В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционоой школы остается проблема эффективности образовательного процесса. Ее решение предполагает совершенствование условий, методов и фо...
Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов
В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки мож...
Аналитическая справка о позитивной динамике учебных достижений учащихся за последние 5 лет
Аналитическая справка о позитивной динамике учебных достижений учащихся за последние 5 лет...