Тема занятия: «Звук [б] - [бь]»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Тема занятия: "Звук [ б ] - [бь].
Цель занятия: познакомить детей со звуками [б] - [бь].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.zanyatie.docx | 366.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук [Б] и [Б']»
Цель: познакомить детей со звуками [б] – [бь]
Задачи:
Образовательные:
- Учить характеризовать звуки [б], [бь].
- Учить выделять изучаемый звук на фоне слова.
- Учить звуковому анализу слов.
- Учить выделять звук в слове.
- Учить четко, произносить изучаемые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении.
Коррекционные:
- Расширять и уточнять словарный запас по теме «Дикие животные» и «Домашние животные»
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание и память.
- Развития артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
2. Сообщение темы.
Сегодня на занятие к нам придут два гостя, а кто они, вы должны отгадать.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Правильно!
-А кто ещё, отгадываем.
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? ( баран)
-Баран и белка это кто?
- Белка – это, какое животное?
-Баран?
-Правильно, молодцы!
-Давайте с вами, определим, с какого звука начинаются эти слова?
- Вы догадались какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? - познакомимся со звуками [б] и [бь]
3. Фонетическая зарядка.
Работа перед зеркалом.
- Произнеси звук.
- Какой орган участвует в произнесении звука –[б]?- губы
Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Какой он, гласный или согласный, почему?
- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.
Звук [б]: согласный; твердый, звонкий.
Звук [бь]: согласный, мягкий, звонкий.
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»
-Хлопните в ладоши, если услышите звук [б-бь].
б, т, в, б, к; да, ба, ду, ка, би, ру; баран, корова, бык, забор, сорока…
-Молодцы!
5. Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
6. Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].
- На листочке изображены картинки, вам нужно определить на какой звук начинаются эти предметы, если на [б], то мы обводим их синим карандашом, а если на [бь], то зеленым карандашом.
-Молодцы! Вы, всё правильно определили.
7.Звукобуквенный анализ слова.
- Давайте с вами разберем слова (белка и баран).
- Делим на слоги.
- Считаем сколько букв в слоге.
- Определяем буквы.
-Ставим ударение.
-Определяем позицию звука в слове.
ИТОГ:
С каким звуком мы сегодня познакомились и работали на занятии?
Что мы узнали про звуки [б]-[бь]?
Что общего у них?
Чем отличаются?
Кому было трудно?
Что больше всего получалось на занятии?
Вам понравилось занятие?
Вы очень постарались. Спасибо вам большое за занятие.
Молодцы!
БЕЛКА
БАРАН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Тема: «Автоматизация звука Р, закрепление звука Г. Текст «Кормушка» (3 занятие)»
Закрепить произношение звука [Г] впрямой и интервакальной позиции на материале слогов , слов, фразАвтоматизировать зхвук [Р] в прямой позицииВоспринимать на слух текст, отвечать на вопросыф по т...
Тема занятия: Звуки [в] [в,]. Буква Вв.
На занятии учащиеся познакомятся с новой буквой и звуками, будут учиться соотносить звуки с графическим образом буквы.Совершенствуются умения и навыки в звукобуквенном, слоговом анализе и синтезе....
Тема занятия: Звуки [з], [з,]. Буква З.
Цели: научить дифференцировать звуки в слогах, в словах, в предложениях, уточнить произношение и правильную артикуляцию этих звуков, учить отличать звуки [з], [з,] и букву З от других звуков и б...