Украшаем ёлочку
картотека по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Украшаем ёлку
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темой «Новогодний праздник» с целью развития зрительного внимания.
Цели. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи ( правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных) Автоматизация правильного произношения звуков /С/, /Ш/, /Р/, /Л/ в словах и предложениях. Дифференциация звуков /С/, /Ш/, /Л/, /Р/. Развитие зрительного внимания.
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – ёлочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение ёлочки и просит украсить её.
В средней группе дети закрепляют игрушки на ёлочки и чётко называют их.
В старшей группе – составляют простые предложения:
- Я повесил на ёлку ананас.
- Я украсил ёлку шариком. И т. п.
В подготовительной группе комментируют свои действия, составляют распространенные предложения, используют по два определения:
- Я повесил на ёлку бурого мехового мишку.
- Я повесила на ёлку красные бумажные флажки. И т. п.
Когда ёлка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек.
В средней группе на вопрос логопеда дети отвечают одним словом:
- Чего не стало?
- Шишки
В старшей группе дети дают более полный ответ:
- Чего не стало?
- Не стало шишки.
В подготовительной группе дети составляют распространённое предложение:
- Чего не стало на ёлке?
- На ёлке не стало жёлтого пластмассового колобка.
В подготовительной группе можно усложнять задание, меняя игрушки местами. Тогда дети будут составлять предложения:
- Зелёная игрушка и рыжая лиса поменялись местами.
Так как в подготовительной группе в занятии используются относительные прилагательные, можно поработать над ними до начала игры, когда перед детьми на столе лежит весь
комплект предметных картинок.
Если игра используется для автоматизации одного из звуков, выбираются картинки, содержащие этот звук в названиях. Например, для автоматизации звука /С/ используются картинки с изображениями сосульки, снеговика, ананаса, лисы. Если звук автоматизируется с словах, то дети называют картинки, закрепляя их на ёлке. Если звук автоматизируется в предложениях, дети комментируют свои действия:
- Я повесил на ёлку ананас.
Если ведётся работа по дифференциации пары звуков, то каждый ребёнок получает пару картинок и составляет предложение:
-Я украшу ёлку шариком и лисой. И т.п.
В подготовительной группе в игре вводятся в активный словарь, слова сложной слоговой структуры: Гирлянда, серпантин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшаем документы Word
Как украсить текстовый документ в Word, используя WortArt, автофигуры, символы, форматирование и другие находки автора....
Украшаем презентацию
Уважаемые коллеги! Предлагаю несколько анимированных фонов для украшения презентаций....
Украшаем презентацию
Осенние мотивы...
Мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки "Живи,ёлочка!"
Интегрированное мероприятие по экологии, технологии и окружающему миру , мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки....
Клубный час "Украшаем ёлочку"
Конспект интегрированного внеклассного занятия, которое можно провести в группе продлённого дня перед Новым годом....
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...
Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»
- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...