Главные вкладки
Соснова Анфиса Валерьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений
Увлечения: коррекционная педагогика и психология
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Васюринская
Место работы: БОУ СОШ № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anfisa-sosnovaУсваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений .Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
О себе
Воспитывалась в полной семье. Окончила среднюю общеобразовательную школу № 10 ст.Васюринская. В 2009 году получила высшее образование по специальности "Логопедия", квалификация "учитель-логопед" в Кубанском государственном университете.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Макаренко
Мой взгляд на мир
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к обучающимся, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции нарушений чтения и письменной речи.
Мои достижения
Работаю с желанием, профессию считаю удивительной и необходимой. В этом учебном году свою работу строила согласно региональной авторской программе Е.В. Мазановой «Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников». Ищу наиболее эффективные пути построения логопедического сопровождения. Использую активные формы обучения. Создаю атмосферу сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания; владею методами групповой и индивидуальной работы, провожу ролевые и ситуационные игры, развлечения; взаимодействую со всеми субъектами воспитательно-образовательного и коррекционного процесса. Использую ИКТ, новые технологии Е. Д. Худенко, С.Н. Шаховской, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой. Занимаюсь не только проблемами речи, но и общим развитием ребенка. Вопросы укрепления физического здоровья детей, имеющих нарушения речи, стали актуальными. В большинстве случаев логопед может помочь детям благополучно справиться с имеющимися у них нарушениями речи, укрепить здоровье, и, наравне с другими, овладеть образовательной программой школы. Такое возможно при правильной организации и проведении коррекционной работы с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий, а именно: выбрав рациональный путь коррекционной помощи с четким алгоритмом действий. Создаю максимум условий, чтобы из хрупкого росточка – ребенка с нарушениями речи вырастить высоконравственного здорового человека, способного красиво и грамотно говорить, работать и творить. Как сильны мы, как много можем сделать, если любим свое дело, любим тех, кому служим!
Моё портфолио
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе. Л.С.Выготский подчеркивал, что в процессе развития ребенка слово изменяет свою смысловую структуру, обогащается системой связей и становится обобщением более высокого типа. Содержанием каждого слова является понятие. За каждым словом скрывается сложная система связей и отношений, которые в нем отражаются, поэтому процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями, с развитием познавательных возможностей детей, умением выделять существенные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними. Работа над словом является одной из важнейших в общей системе работы по развитию речи.