конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Бекетова Ирина Михайловна

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога»

Урок по письму и развитию речи в 4 классе

Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.

Цель: Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.

Задачи:

Развивать фонематический слух, связную речь; наблюдательность на примере слов, различающихся ударением,

Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.

Оборудование: Учебник « Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская), сюжетные картинки, картинка с изображением волшебника «Ударение», звуковые символы, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога»

Урок по письму и развитию речи в 4 классе

Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.

Цель: Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.

Задачи:

Развивать фонематический слух, связную речь; наблюдательность на примере слов, различающихся ударением,

Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.

Оборудование: Учебник « Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская), сюжетные картинки, картинка с изображением волшебника «Ударение», звуковые символы, ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой

 - Добрый день, дорогие ребята!

Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи.

Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

Желаю всем вам успехов.

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края.

Спинка! Прямая!

2. Физкультминутка для мышц рук «Моя семья» по методике Ф.В. Базарного

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я, вот и вся моя семья

II. Минутка чистописания:

а) прописывание по образцу учителя букв: я, ю, у, и, е, ё, о, э, ы, а

- Какие это буквы?

б) у учащихся на партах карточки с буквами, звуковые символы из ряда букв выбрать гласные; согласные.

- Поднимите неваляшку с красным кармашком, если услышите гласный; с синим кармашком, если услышите твёрдый согласный; (произношу вперемежку гласные и согласные звуки)

- Запишите в первую строчку гласные, во вторую – согласные.

- Чем гласный отличается от согласного?

- Сегодня знания о гласных и согласных помогут вам справиться с новыми заданиями.

III. Письмо по памяти

- Что было задано на дом? (Упражнение 3, страница 50.)

- О ком говориться в стихотворении?

- Что делала девочка?

- Для кого она шила?

- Почему для дочки?

- Прочтите четверостишие наизусть.

- Какие знаки препинания встретились?

- Запишите четверостишие по памяти.

IV. Физкульминутка.

Для начала мы с тобой покачаем головой.

Оборот и оборот, а потом наоборот.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

V. Введение в тему урока.

- Прочитайте то, что записано на доске:

У Кати хорошие игрушки.

Кати шар ко мне.

У Маши цветы в комнате.

Не маши палкой.

- Сравните выделенные слова .

- Есть ли какая разница?

(Демонстрирую предметную картинку с изображением гномика-волшебника.)

На доске плакат с теми же предложениями, но в выделенных словах поставлено ударение.

Сегодня мы познакомимся с ролью ударения в словах, будем упражняться в выделении ударного слога в словах.

VI. Изучение нового материала.

1. Роль ударения в слове.

Есть слова в русской речи,

В родном языке!

Одинаково их пишут,

Но.. по-разному их слышат.

- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните ,что они обозначают.

У зайца два длинных уха. Варилась уха.

В парке я увидел белок. В яйце есть белок и желток.

- Прочтите слова парами, верно выделяя ударный слог.

- Что вы можете сказать об этих словах?( От ударения зависит смысл слова)

- Запишите предложение в тетрадь:

  /       /        /

Солнце село за село.

Произнесите каждое слово, как бы пропевая.

Один слог в слове произносится сильнее других.

Такой слог называется ударным.

Остальные слоги называются безударными.

Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

- Назовите буквы ,над которыми мы с вами поставили ударение.

В каком домике живут эти буквы?

Почему в красном?

Есть ли слова, в которых ударение падает на согласный?

(Таких слов нет. Ударение падает всегда на гласный)

- Прочтите стихотворение:

Ударный звук, ударный звук!

Он назван так не даром.

Эй, молоточек, верный друг,

Отметь его ударом!

И молоток- стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит

А.Шибаев.

VII. Закрепление

1. Работа с учебником.

- Чтение, заучивание правила. с. 51

2. Упражнение 4

3. Выделение ударного слога в кличках животных; повторение их

правописания (Орлик, Хрюша, Рыжик, Красотка, Жучок)

VIII Итог урока

Вспоминаем, что вам известно об ударении.(Ударение падает на гласный. Ударение может изменить смысл слова.)

- Волшебнику и мне хочется сказать вам спасибо за урок , за вашу замечательную работу.

- Что помогло вам правильно выполнить задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....