конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога»
Урок по письму и развитию речи в 4 классе
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.
Цель: Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.
Задачи:
Развивать фонематический слух, связную речь; наблюдательность на примере слов, различающихся ударением,
Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: Учебник « Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская), сюжетные картинки, картинка с изображением волшебника «Ударение», звуковые символы, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_3_klasse_spetsialnogo.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога»
Урок по письму и развитию речи в 4 классе
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.
Цель: Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.
Задачи:
Развивать фонематический слух, связную речь; наблюдательность на примере слов, различающихся ударением,
Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: Учебник « Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская), сюжетные картинки, картинка с изображением волшебника «Ударение», звуковые символы, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи.
Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
Желаю всем вам успехов.
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2. Физкультминутка для мышц рук «Моя семья» по методике Ф.В. Базарного
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я, вот и вся моя семья
II. Минутка чистописания:
а) прописывание по образцу учителя букв: я, ю, у, и, е, ё, о, э, ы, а
- Какие это буквы?
б) у учащихся на партах карточки с буквами, звуковые символы из ряда букв выбрать гласные; согласные.
- Поднимите неваляшку с красным кармашком, если услышите гласный; с синим кармашком, если услышите твёрдый согласный; (произношу вперемежку гласные и согласные звуки)
- Запишите в первую строчку гласные, во вторую – согласные.
- Чем гласный отличается от согласного?
- Сегодня знания о гласных и согласных помогут вам справиться с новыми заданиями.
III. Письмо по памяти
- Что было задано на дом? (Упражнение 3, страница 50.)
- О ком говориться в стихотворении?
- Что делала девочка?
- Для кого она шила?
- Почему для дочки?
- Прочтите четверостишие наизусть.
- Какие знаки препинания встретились?
- Запишите четверостишие по памяти.
IV. Физкульминутка.
Для начала мы с тобой покачаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
V. Введение в тему урока.
- Прочитайте то, что записано на доске:
У Кати хорошие игрушки.
Кати шар ко мне.
У Маши цветы в комнате.
Не маши палкой.
- Сравните выделенные слова .
- Есть ли какая разница?
(Демонстрирую предметную картинку с изображением гномика-волшебника.)
На доске плакат с теми же предложениями, но в выделенных словах поставлено ударение.
Сегодня мы познакомимся с ролью ударения в словах, будем упражняться в выделении ударного слога в словах.
VI. Изучение нового материала.
1. Роль ударения в слове.
Есть слова в русской речи,
В родном языке!
Одинаково их пишут,
Но.. по-разному их слышат.
- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните ,что они обозначают.
У зайца два длинных уха. Варилась уха.
В парке я увидел белок. В яйце есть белок и желток.
- Прочтите слова парами, верно выделяя ударный слог.
- Что вы можете сказать об этих словах?( От ударения зависит смысл слова)
- Запишите предложение в тетрадь:
/ / /
Солнце село за село.
Произнесите каждое слово, как бы пропевая.
Один слог в слове произносится сильнее других.
Такой слог называется ударным.
Остальные слоги называются безударными.
Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
- Назовите буквы ,над которыми мы с вами поставили ударение.
В каком домике живут эти буквы?
Почему в красном?
Есть ли слова, в которых ударение падает на согласный?
(Таких слов нет. Ударение падает всегда на гласный)
- Прочтите стихотворение:
Ударный звук, ударный звук!
Он назван так не даром.
Эй, молоточек, верный друг,
Отметь его ударом!
И молоток- стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит
А.Шибаев.
VII. Закрепление
1. Работа с учебником.
- Чтение, заучивание правила. с. 51
2. Упражнение 4
3. Выделение ударного слога в кличках животных; повторение их
правописания (Орлик, Хрюша, Рыжик, Красотка, Жучок)
VIII Итог урока
Вспоминаем, что вам известно об ударении.(Ударение падает на гласный. Ударение может изменить смысл слова.)
- Волшебнику и мне хочется сказать вам спасибо за урок , за вашу замечательную работу.
- Что помогло вам правильно выполнить задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....