Конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии на тему

Слизкова Любовь Александровна

Постановка и автоматизация трудных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvki_s-sh.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия. Звуки  [ш], [с]

Цель: Дифференциация звуков [с]  и [ш]  в слогах, словах, фразе.

Задачи

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать технику чтения;

- развивать словесно-логическое мышление;

- совершенствовать движения и речь;

- закрепить правильное произношение звуков [ш], [с]  в диалоге.

Оборудование: таблички со слогами, предложениями, ребусы, маски лисы и мышонка

Ход занятия

1. Орг. момент.

(логопед проговаривает слоги, ребенок повторяет)

Проговори: са - ша – са         ша -са -  ша

                       ас – аш – ас       аш – ас –аш

2. Прочти слоги, читай четко, внятно, на одном дыхании

Бес          суд        шаг        

Сан          сук        шах

Сон         суп         шеф

Сок         сын        шов

Сом        сыт         шум

3. Слова играют с нами в прятки (разгадывание ребусов)

Ш  (утка)                         БАШ(МАК)

ЛАС .                                СТРЕ(коза)

СЛЕ( ПЕНЬ)                     КА (МЫШЬ)

4. Физминутка

5.Речедвигательная ритмика

Лес__  , ш __умит, с__ос__на, лис__а, пуш__истый, хвос__ст. Дай характеристику   звуку (согласный, глухой, твердый).

с__пит, кош__ка, ус__нула, с__тул

6. Повтори предложения. Назови слова со звуками [с]  и [ш]  

В лесу шумит сосна. У лисы пушистый хвост. Кошка уснула на стуле.

7.Составить схему предложения (работа в тетради)

Кто?     Что сделала? На чем?

 Кошка уснула на стуле.

8. Работа над диалогом  «Лис и мышонок»  (чтение по ролям)

-  Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?                                                                                              

-  Землю копал.

-  Для чего землю копал?

-  Норку делал.

-   Для чего норку делал?

-  От тебя, лис,  прятаться.

-  Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

- У меня в норке спаленка.

-  Кушать захочешь, вылезешь.

-  У меня в норке кладовочка.

-  Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

-  А я от тебя в отнорочек -   и был таков.

(В диалоге закрепляем речевое дыхание, формируем правильную речевую интонацию, выразительность). Сначала  выразительно читаем диалог, потом читаем сопряженно, затем читаем по ролям. Ребенок сам выбирает себе роль.

9. Итог

Сравни звуки [с]  и [ш] . Чем похожи? Чем отличаются? Припомни слова со звуком [с] в начале, в середине, в конце. Припомни слова со звуком [ш]  в начале, в середине, в конце. Ты верно произносил звуки [с] и [ш]. Молодец!

Дифференциация звуков необходима в том случае, если ребенок путает эти звуки в речи. Но иногда бывает так,  что  ученик  не допускает смешения звуков [с] и [ш]  в устной речи,  а при написании  слов, предложений допускает замены букв С и Ш. В таких случаях, дифференциация звуков просто необходима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....