Конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии на тему
Занятие для постановки и автоматизации трудных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvk_i_bukva_sh.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия Звук [ш ]. Буква Ш.
Цель. Автоматизация звука [ш ] в слогах, словах, фразе .
Формирование зрительного образа печатной буквы Ш.
Задачи.
- упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах, фразе;
- закреплять зрительный образ печатной буквы Ш;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов типа «каша»;
- упражнять в умении изменять слова и образовывать новые;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Оборудование: разрезные картинки, картинки, буквы, магниты, презентция
Ход занятия
1. Организационный момент (пальчиковая гимнастика).
2. Назови картинки (каша, шапка, мыши, шуба, камыш).
- Какой звук повторяется во всех словах? (звук [ш] )
- Дай характеристику звуку [ш] (согласный, глухой, шипящий, твердый)
- Определи место звука в словах каша, шапка, мыши, шуба, камыш
3. Собери слово, слово рассыпалось (к, а, ш, а).
Сколько звуков в слове каша? Сколько слогов? Который слог ударный?
Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику этому звуку.
Какой звук второй третий, четвертый? (ребенок дает характеристику каждому звуку)
4. Физминутка (речедвигательная ритмика А.Я. Мухиной со слогами: аш, яш, ош, ёш, уш, юш, эш, еш, иш, ыш).
5. Работа с буквой
Выложи из веревочки рукописную букву Ш, а из палочек - печатную.
Чем они похожи и чем отличаются?
6. Чтение и запись слогов (таблички)
ша аш ош
шу уш ёш
ши иш уш
ше еш юш
7. Скажи, какой картинки нет:
- Шапка - нет шапки, мышь - нет мыши, камыш - нет камыша.
- Покажи, где шапка, а где шапки, где мышь , а где мыши, где камыш, а где камыши?
8. Скажи ласково
Шапка - шапочка, кошка - кошечка, шашка – шашечка, шкаф –шкафчик, шутка – шуточка, шум – шумок.
9. Итог занятия
Послушай стихи. Какой звук повторяется во всех словах? Дай характеристику звуку. Какой буквой он обозначается?
Шорох, шептанье,
шумок под окном,
шлёпанье лёгкое...
Кто это — гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.
В. Лунин.
В работе над звуками мы берем игры, позволяющие продуктивно использовать время занятия, разнообразить виды и формы работы с ребенком с ОВЗ, сократить время на подготовку к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....