Технологическая карта логопедического занятия "Гласные первого ряда"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Зикратова Марина Александровна

Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya._glasnye_pervogo_ryada.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Учитель логопедии: Зикратова Марина Александровна

Дата: 08.02.2017г.

Класс: 1

Тема:  Гласные  А,О,У,Ы,Э.

Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление)

Оборудование:

Карточки- упражнения артикуляционной гимнастики, гласные А,О,У,Э,Ы из разрезной азбуки, компьютерная игра «Свинки-копилки» из программно-методического комплекса «Логомер», альбом «Я учусь говорить и читать» С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Смайлики.

Цель: закрепление   понятия о гласных звуках А,О,У,Ы,Э и умение выделять их  в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  и дифференцировать  моторные и слуховые образы гласных звуков первого ряда;

- формировать навыки звукового анализа;

 Коррекционные:

- продолжать развивать зрительную память и внимание;

- работать над развитием фонематического слуха;

Воспитательные:

-  формировать ответственное отношение к выполнению заданий;

- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию и правильно ее выполнять;

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые БУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1. Мотивация к учебной деятельности. Настрой на занятие

Здравствуйте!

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Я читаю загадки и выделяю голосом буквы, о которых пойдет сегодня речь.

- Она как лесенка стоит, начинает Алфавит.

- Она как Обруч, захочу – по дороге покачу.

- Как  сучок в любом лесУ, ты увидишь  букву …

- Мы узнали от совЫ, что нету слов на букву…

- Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

 Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня с вами будем говорить?

Обучающиеся настраиваются на занятие, отгадывают загадки и называют тему урока.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

 Развитие умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Выделение существенной информации из текста.

Развитие Умения  учебного сотрудничества с учителем.

2. Артикуляционная гимнастика.

Предлагаются карточки с изображением названий упражнений артикуляционной гимнастики.

- «Блин»

- «Тесто»

- «Белка и орехи»

- Иголочка»

- «Хомяк»

- « Слон»

- «Бегемот»

- «Мяч»

- «Лошадка»

- «Улыбка»

Обучающиеся по очереди берут карточки,  называют, показывают  и выполняют вместе соответствующее упражнение.

Воспитание целенаправленной познавательной деятельности. Отработка точности артикуляционных движений.

 Развивать умение  соотносить свои действия с заданными образцами.

Умение пользоваться знаками, символами.

Умение слушать собеседника, точно выполнять инструкции.

3. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Повторение.

-Что такое буква?

- Что такое звук?

- Почему А, О, У, Ы, Э называют гласными?

- Каким цветом обозначаются гласные буквы?

Работа с карточками гласных букв (угадывание буквы по беззвучной артикуляции учителя).

Работа над модуляцией голоса.

- В воздухе летит самолет! Сейчас он летит тихо «У», а теперь громко «У»!

-Девочка плачет тих «О», а теперь громко «О»!

Работа над развитием фонематического слуха.

-«Поймай гласный звук». Хлопайте в ладоши, если услышите звук А (так с каждым звуком).

А-О-У-А-Ы-Э-А-У-Ы-У-О- Э

Дифференциация звуков в слогах

-Работа с программой «Логомер». Игра «Свинки-копилки».

Определение места звука в схеме слова.

- Разложи продукты в корзины. Смотри на схемы слов. стр. 35 «Я учусь говорить и читать»

Обучающиеся актуализируют полученные ранее знания о понятии «Звук  и буква», «Гласные».

Анализируют  артикуляцию звука и выбирают соответствующую карточку с буквой и воспроизводит ее.

Меняют модуляцию голоса с тихого на громкий.

Внимательно слушают педагога и реагируют хлопком, когда услышат заданный звук.

Нажимают на звуковые монетки, воспроизводят слог и кладут монетку в свинку-копилку с соответствующей буквой.

Рассматривают картинку, озвучивают названия продуктов, подбирают обобщающее понятие, определяют место звука «Ы» в слове и раскладывают продукты в соответствии со схемой слова, обозначенной на корзинках (первая – заданный звук в середине слова, вторая – в конце слова).

Формирование ответственного отношения к выполнению заданий.

Развивать умение активно участвовать в деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение обращаться за помощью, принимать помощь.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Определи названия картинок, выдели первый звук и собери из них соответствующую букву.

Самостоятельно рассматривают, определяют первый звук в слове, отбирают картинки на заданный звук и собирают соответствующую букву.

Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий.

Развивать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Развивать умение наблюдать, понимать изображение.

Развитие умения  сотрудничать с педагогом и сверстниками.

5. Рефлексия деятельности. Снятие эмоционального напряжения, анализ работы обучающихся на занятии.

О каких звуках и буквах мы сегодня с вами говорили?

Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

Что вам понравилось на занятии?

 Как вы работали на занятии? Оцените свою работу – выбери смайлик.

Понравилось заниматься?

Самоанализ работы на уроке.

Осознание необходимости в изучении звуков.

Развивать умение  оценивать результаты своей деятельности.

Развитие умения делать простейшие обобщения.

Развитие умения выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»

Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...

Дифференциация гласных первого ряда

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков...