Примеры дисграфических ошибок
презентация к уроку по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки, связанные с нарушением реализации фонетического принципа письма в сильной позиции в слове Группы дисграфических ошибок Замены и смешения букв Оптические ошибки Моторные ошибки Зрительно-моторные ошибки Зрительно-пространственные ошибки Ошибки звукового анализа и синтеза
Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары : гла с а с елёный шка в ы ко в е з з Ф Ф Т вёрдых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали) между собой: кл у ч пр а тки в и сокие с я лют ю я ы а
Первого ряда: А О У Э Ы Второго ряда: Я Ё Ю Е И Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков допускаются школьниками, обнаруживающими при обследовании устной речи нарушение фонематического восприятия при различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух.
Ошибки написания зрительно похожих букв З вгений у ом Е д в руг г адуга д р
Ошибки двигательного запуска д елка п анец б т Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. и кола ст ё белёк е ш
Смешения оптически сходных букв о ч и д ветам ра д ные н ц з
Зеркальность букв З жик спи כ ывание Ё с
Пропуски букв. Вставки букв. лсица и цеток в к а расный лес ь ной Перестановки букв, слогов. Антиципация букв. вод ч и ка с тарику к ри го стая с
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Под редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, творческий центр «Сфера», Москва, 2008 http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900234083.jpg http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900406983.jpg http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900052704.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...
Материалы для обследования первоклассников с целью предупреждения дисграфических ошибок.
Данный материал будет полезен как молодым учителя, так и специалистам со стажем. работа содержит перечень направлений по обследованию детей с целью дальнейшего предупреждения дисграфических ошибок....
Классификация дисграфических ошибок
Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности....
Методические рекомендации по профилактике и устранению дисграфических ошибок.
В материале описываются классические методы и приёмы профилактики и устранения трудностей в формировании письменной речи младших школьников. Методика может быть использована как учителями начальных кл...
Памятка родителям о классификации дисграфических ошибок (на информационный стенд логопеда)
Классификация дисграфических ошибок...
Диагностика дисграфии и характеристика дисграфических ошибок в начальной школе.
В данной статье дается характеристика дисграфических ошибок у детей в начальной школе. Показано, как при отсутствии логопедического сопровождения в школе, учитель начальных к...