Памятка родителям о классификации дисграфических ошибок (на информационный стенд логопеда)
материал по логопедии на тему
Классификация дисграфических ошибок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка родителям о дисграфических ошибках на информационный стенд логопеда | 202.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация дисграфических ошибок.
Ошибки, обусловленные несформированностью
фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;
- пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;
- пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,
- замена гласных: пище— пищу, сесен — сосен, люгкий — лёгкий;
- замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай — урожай, бока-зываед — показывает
- перестановки букв и слогов: онко—окно,
- недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках,диктан — диктант;
- наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;
- искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;
- слитное написание слов и их произвольное деление: два— д ва, бой-- часов — бой часов, в ся — вся;
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
- нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, мач — мяч.
Ошибки, обусловленные несформированностью
лексико-грамматической стороны речи:
- нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки — огромные бабочки;
- нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухни — набухли;
- пропуски слов в предложении.
Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного
узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
- замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;
- зеркальное написание букв: с,э,ю;
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой
объем учебного материала, запомнить и употребить на письме
усвоенные устно правила орфографии (риск дизорфографии)
- безударная гласная в корне слова: вада — вода, чисы — часы;
- правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп — зуб, дорошка — дорожка;
- обозначение смягчения согласных; заглавная буква в начале предложения, в именах собственных и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...
Информационные стенды для родителей «Занимаемся с ребенком дома»
1. Как говорит ваш ребенок?2. Учите детей произносить и различать звуки3. Развиваем мелкую моторику4....
Материалы для обследования первоклассников с целью предупреждения дисграфических ошибок.
Данный материал будет полезен как молодым учителя, так и специалистам со стажем. работа содержит перечень направлений по обследованию детей с целью дальнейшего предупреждения дисграфических ошибок....
Классификация дисграфических ошибок
Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности....
Методические рекомендации по профилактике и устранению дисграфических ошибок.
В материале описываются классические методы и приёмы профилактики и устранения трудностей в формировании письменной речи младших школьников. Методика может быть использована как учителями начальных кл...
Рекомендации для родителей, подготовленные для информационного стенда "Уголок логопеда" по теме: "Заикание"
Рекомендации для родителей, подготовленные для информационного стенда "Уголок логопеда" по теме: "Заикание"...
информация для родителей ( стенд логопеда)
Материалы для оформления стенда логопеда в школе . Рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей, примеры речевых игр, в которые можно поиграть дома....