Памятка родителям о классификации дисграфических ошибок (на информационный стенд логопеда)
материал по логопедии на тему

Классификация дисграфических ошибок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    http://www.sulamot.ru/images/disgrafiya/disgrafiya-1.jpg

Классификация  дисграфических  ошибок. 

Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов и слухового восприятия:

  1. пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй — урожай;
  2. пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;
  3. пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,
  4. замена гласных: пище— пищу, сесен — сосен, люгкий — лёгкий;
  5. замена согласных: тва — два, роча — роща, урошай — урожай, бока-зываед — показывает
  6. перестановки букв и слогов: онко—окно,
  7. недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка — на ветках,диктан — диктант;
  8. наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;
  9. искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;
  10. слитное написание слов и их произвольное деление: два— д ва, бой--    часов — бой часов, в  ся — вся;
  11. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
  12. нарушение смягчения согласных: болшой — большойтолко — только, мач — мяч.

Ошибки, обусловленные несформированностью

лексико-грамматической стороны речи:

  1. нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная бабочки — огромные бабочки;
  2. нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
  3. замена слов по звуковому сходству;
  4. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухни — набухли;
  5. пропуски слов в предложении.

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного

узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

  1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:   ш-т, д-в, д-б;
  2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
  3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;
  4. зеркальное написание букв: с,э,ю;C:\Users\Logoped\Desktop\ШКОЛА 794\картинки\1400x1080_0xc0a8399f_9277975341480682361.jpeg
  5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой

объем учебного материала, запомнить и употребить на письме

усвоенные устно правила орфографии   (риск дизорфографии)

  1. безударная гласная в корне слова: вада — вода, чисы — часы;
  2. правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова:       зуп — зуб, дорошка — дорожка;
  3. обозначение смягчения согласных; заглавная  буква в начале предложения, в именах собственных   и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Информационные стенды для родителей «Занимаемся с ребенком дома»

1.      Как говорит ваш ребенок?2.      Учите детей произносить и различать звуки3.      Развиваем мелкую моторику4....

Материалы для обследования первоклассников с целью предупреждения дисграфических ошибок.

Данный материал будет полезен как молодым учителя, так и специалистам со стажем. работа содержит перечень направлений по обследованию детей с целью дальнейшего предупреждения дисграфических ошибок....

Классификация дисграфических ошибок

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности....

Методические рекомендации по профилактике и устранению дисграфических ошибок.

В материале описываются классические методы и приёмы профилактики и устранения трудностей в формировании письменной речи младших школьников. Методика может быть использована как учителями начальных кл...

Рекомендации для родителей, подготовленные для информационного стенда "Уголок логопеда" по теме: "Заикание"

Рекомендации для родителей, подготовленные для информационного стенда "Уголок логопеда" по теме: "Заикание"...

информация для родителей ( стенд логопеда)

Материалы для оформления стенда логопеда в школе .  Рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей, примеры речевых игр, в которые можно поиграть дома....