Планирование ФФНР
рабочая программа по логопедии на тему

рограмма для работы с детьми с нарушениеми фонетико-фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ffnr.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 20___ - 20___   год

для детей 6-7 лет  с ФФНР

Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________

Планирование было составлено на основе тематического планирования Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. и пособия Глинки Г.А. Общее количество часов – 67 (рассчитано на целый учебный год),

Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Тема и цель коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

Формирование элементарных навыков письма и чтения.

Развитие речи.

Виды деятельности.

Фонетическая тема.

Обследование речевых функций.

2

1-ый период обучения.

1.

Звук и буква А.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой А;

- научить выделять звук А в начале слова;

- познакомить ребенка с терминами «звук», «буква», «гласный звук»;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука А.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале слова.
  3. Обучение написанию буквы А.
  4. Составление простого распространенного предожения.

2

Звук и буква У.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой У;

- научить выделять звук У в начале слова;

-  продолжать знакомить ребенка с  терминами «звук», «буква», «слово», «гласный звук»;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука У.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале слова.
  3. Обучение написанию буквы У.
  4. Уточнение графического образа буквы У.
  5. Формирование элементарных графо-моторных навыков.
  6. Составление простого распространенного предожения.

3

Звук и буква О.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой О;

- научить выделять звук О в начале слова;

-  продолжать знакомить ребенка с  терминами «звук», «буква», «слово», «гласный звук»;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука О.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале слова.
  3. Обучение написанию буквы О.
  4. Формирование элементарных графо-моторных навыков.
  5. Составление простого распространенного предожения.

3

Звукобуквенный анализ АУ и УА.

Цели:

- обучить анализу и синтезу сочетаний двух гласных звуков;

- формировать навык слитного чтения;

- закрепить понятие  знакомить  терминов «звук», «буква», «слово», «гласный звук»;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

2

  1. Составление простейшей схемы звукового анализа слова.
  2. Чтение слов, состоящих из двух гласных.
  3. Печатание букв, обозначающих гласные звуки.
  4. Составление простого распространенного предожения.

4.

Звук и буква М.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой М;

- научить выделять звук М в начале и в конце слова;

-  познакомить ребенка с  термином «согласный звук», учить дифференциации гласных и согласных звуков;

-  познакомить ребенка с  термином «звонкий согласный звук»;

- обучить анализу и синтезу закрытых слогов типа АМ;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

2

  1. Уточнение произношения звука М.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы М.
  4. Анализ и синтез закрытых слогов типа АМ, составление схемы, печатание.
  5. Чтение закрытых слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

5.

Звук и буква Х.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Х;

- научить выделять звук Х в начале и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

-  познакомить ребенка с  термином «глухой согласный звук»;

- продолжить обучение анализу и синтезу закрытых слогов типа АХ;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

2.

  1. Уточнение произношения звука Х.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы Х.
  4. Анализ и синтез закрытых слогов типа АХ, составление схемы, печатание.
  5. Чтение закрытых слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

6.

Звук и буква П.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой П;

- научить выделять звук П в начале и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АП;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука П.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы П.
  4. Анализ и синтез закрытых слогов типа АП, составление схемы, печатание.
  5. Чтение закрытых слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

7.

Звук и буква Т.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Т;

- научить выделять звук Т в начале и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АТ;

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука Т.
  2. Формирование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы Т.
  4. Анализ и синтез закрытых слогов типа АТ, составление схемы, печатание.
  5. Чтение закрытых слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

8.

Звук и буква К.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой К;

- научить выделять звук К в начале и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АТ;

- развивать зрительно-моторные координации.

1

  1. Уточнение произношения звука К.
  2. Совершенствование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы К.
  4. Анализ и синтез закрытых слогов типа АК, составление схемы, печатание.
  5. Чтение закрытых слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

9.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов.

Цели:

- формировать навык анализа и синтеза открытых слогов типа МА;

- обучать чтению открытых слогов;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации;

- совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

2

  1. Анализ и синтез открытых слогов типа МА, составление схемы, печатание.
  2. Чтение открытых слогов.
  3. Составление простого распространенного предожения.

10.

Звук и буква С.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой С;

- научить выделять звук С в начале и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза открытых слогов типа МА;

- развивать зрительно-моторные координации и графо-моторные навыки.

2

  1. Уточнение произношения звука С.
  2. Совершенствование навыка выделения звука в начале и в конце слова.
  3. Обучение написанию буквы С.
  4. Анализ и синтез открытых слогов типа СА, составление схемы, печатание.
  5. Чтение открытых слогов слогов.
  6. Составление простого распространенного предожения.

11.

Звуковой анализ, чтение и письмо слов, состоящих из трёх звуков типа МАК.

Цели:

- формировать навык анализа и синтеза слов типа МАК;

- обучать чтению слов из трёх букв;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

- развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации;

- совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

3

  1. Анализ и синтез слов, состоящих из трёх звуков.
  2. Чтение слов, состоящих из трёх букв .
  3. Печатание слов, состоящих из трёх букв.
  4. Составление простого распространенного предожения.

12.

Деление слова на слоги.

Слоговой и звуковой анализ, чтение, письмо слов типа МУХА.

Цели:

- познакомить с понятием «слог»;

- обучать делению слов на слоги;

- формировать навык анализа и синтеза слов типа МУХА;

- обучать чтению слов из двух открытых слогов;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

- развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации;

- совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения.

2

  1. Обучение делению слов на слоги.

Д/и «Измерь слово».

  1. Анализ и синтез слов, состоящих из двух открытых слогов.
  2. Чтение слов, состоящих из четырёх букв .
  3. Печатание слов, состоящих из четырёх букв.
  4. Составление простого распространенного предожения.

13.

Звук и буква Н.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Н;

- научить выделять звук Н в начале, в середине и в конце слова;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа слов из двух открытых слогов, формировать  навык анализа и синтеза слов типа ОКНО;

- обучать правильному согласованию числительных с существительными.

2

  1. Уточнение произношения звука Н.
  2. Формирование навыка выделения согласного звука в середине слова.
  3. Обучение написанию буквы Н.
  4. Анализ и синтез слов разного типа из 3-4 звуков, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов из 3-4 букв.
  6. Лексико-грамматические категории. Согласование «числительное+существительное».

Д/и «Сколько их?».

14.

Звук и буква Ы.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Ы;

- научить выделять звук Ы в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 3-4 звуков.

1

  1. Уточнение произношения звука Ы.
  2. Совершенствование навыка выделения из слов, находящегося в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Ы.
  4. Анализ и синтез слов разного типа из 3-4 звуков, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов из 3-4 букв.

15.

Звук и буква Л.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Л;

- научить выделять звук Л в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 3-4 звуков, формировать навык анализа и синтеза слов из 5 звуков типа ХАЛАТ;

- формировать обобщающие понятия;

- совершенствовать навык согласования числительного с именем существительным;

- формировать навык согласования имени существительного с притяжательным местоимением.

2

  1. Уточнение произношения звука Л.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Л.
  4. Анализ и синтез слов разного типа из 3-4-5 звуков, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов из 3-4-5 букв.
  6. Лексико-грамматические категории. Согласование «числительное+имя существительное».

Д/и «Сколько их?».

  1. Лексико-грамматические категории. Согласование «притяжательное местоимение + имя существительное».

Д/и «Чьё это?».

16.

Звук и буква Ш.

Составление графической схемы слова.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Ш;

- научить выделять звук Ш в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2 слогов;

- формировать навык анализ слов из трех слогов;

- обучать составлению схемы слова;

- формировать обобщающие понятия.

2

  1. Уточнение произношения звука Ш.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Ш.
  4. Анализ и синтез слов разного типа из 1-2-3 слогов, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов разного типа.
  6. Формирование обобщающих понятий.

Д/и «Назови одним словом».

17.

Дифференциация Ш-С.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- учить дифференцировать свистящие-шипящие звуки в слогах,  словах и предложениях;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов;

- продолжить формировать обобщающие понятия.

2

  1. Уточнение произношения звуков Ш и С, сходство и различие.
  2. Обучение дифференциации свистящих-шипящих звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Печатание слова с буквами Ш и С.
  4. Чтение слов разного типа с буквами Ш и С.
  5. Формирование обобщающих понятий.

Д/и «Назови одним словом».

18.

Звук и буква Б.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Б;

- научить выделять звук Б в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов;

- формировать навык анализа слов типа КЛУБОК;

- продолжить обучать составлению схемы слова;

- продолжить формировать обобщающие понятия;

- развивать логическое мышление.

2

  1. Уточнение произношения звука Б.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Б.
  4. Анализ и синтез слов разного типа из 1-2-3 слогов, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов разного типа.
  6. Формирование обобщающих понятий.

Д/и «Четвертый лишний».

19.

Дифференциация Б-П.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов;

- продолжить формировать обобщающие понятия.

1

  1. Уточнение произношения звуков Б и П, сходство и различие.
  2. Обучение дифференциации звонких и глухих парных согласных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Печатание слова с буквами Б и П.
  4. Чтение слов разного типа с буквами Б и П.
  5. Формирование обобщающих понятий.

Д/и «Назови одним словом».

Промежуточная диагностика.

1

2 – ой период обучения.

20.

Звук и буква Р.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Р;

- научить выделять звук Р в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- формировать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава;

- развивать ФВ, зрительно-моторные координации, логическое мышление.

2

  1. Уточнение произношения звука Р.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Р.
  4. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем, печатание.
  5. Чтение слов разного типа.

21.

Дифференциация Р-Л.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- обучать дифференциации сонорных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов;

- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

2

  1. Уточнение произношения звуков Р и Л, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях, коротких текстах.
  3. Печатание слов с буквами Р и Л.
  4. Чтение слов разного типа с буквами Р и Л.

22.

Предложение.

Цели:

- познакомить с понятием «предложение»;

-учить составлять схему предложения;

- познакомить с правилами написания предложений;

- учить составлять простое предложение по картинке;

- развивать графо-моторные навыки.

2

  1. Знакомство с понятием «предложение», структурой предложения.
  2. Составление предложений по картинке.
  3. Составление схемы предложения.
  4. Чтение предложений.
  5. Печатание предложений. Правила написания предложения.

23.

Звук и буква В.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой В;

- научить выделять звук В в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава;

- учить составлять простое предложение с заданным словом;

- продолжать формировать обобщающие понятия.

1

  1. Уточнение произношения звука В.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы В.
  4. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем.
  5. Составление слов из заданных букв или слогов.
  6. Чтение слов разного типа, предложений.
  7. Печатание слов и предложений.
  8. Формирование обобщающих понятий.
  9. Составление предложений с заданными 1-2 словами.

24.

Звук и буква З.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой З;

- научить выделять звук З в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава;

- учить составлять простое предложение с заданными словами.

1

  1. Уточнение произношения звука З.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы З.
  4. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем.
  5. Составление слов из заданных букв или слогов.
  6. Чтение слов разного типа, предложений.
  7. Печатание слов и предложений.
  8. Составление предложений с заданными 1-2 словами.

25.

Дифференциация З-С.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава;

- обучать правильному согласованию числительного с прилагательным и существительным.

1

  1. Уточнение произношения звуков З и С, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Чтение и печатание слов и предложений с буквами З и С.
  1. Лексико-грамматические категории. Согласование «числительное + имя прилагательное + имя существительное».

Д/и «А ну-ка, сосчитай!».

26.

Звук и буква И.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой И;

- научить выделять звук И в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения.

1

  1. Уточнение произношения звука И.
  2. Совершенствование навыка выделения гласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы И.
  4. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем.
  5. Чтение слов разного типа, предложений.
  6. Печатание слов и предложений.

27.

Твёрдые и мягкие согласные.

Цели:

- познакомить с понятием «твердые согласные звук» и «мягкий согласный звук»;

- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- обучать правильному согласованию числительного с прилагательным и существительным.

2

  1. Знакомство с понятиями «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
  2. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
  3. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем.
  4. Чтение слов разного типа, предложений.
  1. Лексико-грамматические категории. Согласование «числительное + имя прилагательное + имя существительное».

Д/и «А ну-ка, сосчитай!».

28.

Дифференциация Ы-И.

Цели:

-  выяснить значение данных букв для согласных (какая смягчает согласный);

- обучать дифференциации гласных звуков в слогах, словах и предложениях;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- познакомить с правилом написания слога ШИ.

1

  1. Правило написания данных букв.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Правило написания данных букв.
  4. Чтение и печатание слов и предложений с буквами Ы и И.

29.

Предложения с предлогом В.

Цели:

-  познакомить с понятием «предлог»;

- учить выделять предлог в предложении;

- формировать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения;

- обучать составлению предложения с предлогом по картинке.

1

  1. Знакомство с понятием «предлог».
  2. Выделение предлога из предложения.
  3. Анализ предложения, составление схемы.
  4. Чтение и печатание предложений с предлогом В.
  5. Составление предложений с предлогом по картинке.

30.

Предложения с предлогом НА.

Цели:

- учить выделять предлог НА в предложении;

- формировать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения;

- обучать составлению предложения с предлогом по картинке.

1

  1. Выделение предлога НА из предложения.
  2. Анализ предложений, составление схемы.
  3. Чтение и печатание предложений с предлогом НА
  4. Составление предложений с предлогом по картинке.

31.

Звук и буква Д.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Д;

- научить выделять звук Д в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- учить составлять простое предложение с заданными словами и предлогом.

1

  1. Уточнение произношения звука Д.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Д.
  4. Анализ и синтез слов разного звуко-слогового состава, составление схем.
  5. Чтение слов разного типа, предложений.
  6. Печатание слов и предложений.
  7. Составление простых предложений с заданными словами и предлогом.

32.

Предложения с предлогом ИЗ.

Цели:

- учить выделять предлог ИЗ в предложении;

- формировать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам.

1

  1. Выделение предлога ИЗ из предложения.
  2. Анализ предложений, составление схемы.
  3. Чтение и печатание предложений с предлогом ИЗ.
  4. Составление предложений с предлогом по картинке и с заданными словами.

33.

Дифференциация Д-Т.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения и печатания.

1

  1. Уточнение произношения звуков Д и Т, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Чтение и печатание слов и предложений с буквами Д и Т.

34.

Звук и буква Ж.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Ж;

- научить выделять звук Ж в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения слов и предложений, печатания;

- познакомить с правилом написания слога ЖИ.

1

  1. Уточнение произношения звука Ж.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Ж.
  1. Составление слов из заданных букв или слогов.
  1. Чтение слов разного типа, предложений, коротких текстов.
  2. Печатание слов и предложений.
  3. Знакомство с правилом написания слога ЖИ.

35.

Предложения с предлогом У.

Цели:

- учить выделять предлог У в предложении;

- совершенствовать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам.

1

  1. Выделение предлога У из предложения.
  2. Анализ предложений, составление схемы.
  3. Чтение и печатание предложений с предлогом У.
  4. Составление предложений с предлогом по картинке и с заданными словами.

36.

Дифференциация Ж-Ш.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- совершенствовать навык дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- обучать печатанию предложений под диктовку.

1

  1. Уточнение произношения звуков Ж и Ш, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Чтение и печатание слов и предложений с буквами Ж и Ш.

37.

Дифференциация Ж-З.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- совершенствовать навык дифференциации шипящих и свистящих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- обучать печатанию предложений под диктовку.

1

  1. Уточнение произношения звуков Ж и З, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Чтение и печатание слов и предложений с буквами Ж и З.

38.

Звук и буква Г.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Г;

- научить выделять звук Г в словах в разных позициях;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения слов,  предложений, коротких текстов, навык печатания;

- совершенствовать навык составления простых предложений с предлогом по заданным словам.

1

  1. Уточнение произношения звука Г.
  2. Совершенствование навыка выделения согласного звука из слова в разных позициях.
  3. Обучение написанию буквы Г.
  4. Составление слов из заданных букв или слогов.
  5. Чтение слов разного типа, предложений, коротких текстов.
  6. Печатание слов и предложений.
  7. Составление простых предложений с предлогом по заданным словам.

39.

Предложения с предлогом НАД.

Цели:

- учить выделять предлог НАД в предложении;

- совершенствовать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам.

1

  1. Выделение предлога НАД из предложения.
  2. Анализ предложений, составление схемы.
  3. Чтение и печатание предложений с предлогом НАД.
  4. Составление предложений с предлогом по картинке и с заданными словами.

40.

Дифференциация Г-К.

Цели:

-  уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие;

- совершенствовать навык дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык печатания предложений под диктовку.

1

  1. Уточнение произношения звуков Г и К, сходство и различие.
  2. Дифференциация данных звуков в слогах, словах и предложениях.
  3. Чтение и печатание слов и предложений с буквами Г и К.
  4. Печатание предложений под диктовку.

41.

Звук и буква Э.

Цели:

- познакомить ребенка со звуком и буквой Э;

- научить выделять звук Э в словах;

- продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения слов,  предложений, коротких текстов, навык печатания.

1

  1. Уточнение произношения звука Э.
  2. Обучение написанию буквы Э.
  3. Звуковой анализ слов сложного слогового состава типа ЭСКАЛАТОР.
  4. Чтение слов разного типа, предложений, коротких текстов.
  5. Печатание слов и предложений.

42.

Предложения с предлогом ПОД.

Цели:

- учить выделять предлог ПОД в предложении;

- совершенствовать навык анализа предложения с предлогом;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам.

1

  1. Выделение предлога ПОД из предложения.
  2. Анализ предложений, составление схемы.
  3. Чтение и печатание предложений с предлогом ПОД.
  4. Составление предложений с предлогом по картинке и с заданными словами.

43.

Буква  Я.

Цели:

- познакомить ребенка с буквой Я;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения слов,  предложений, коротких текстов, навык печатания

2

  1. Обучение написанию буквы Я.
  2. Звуковой анализ слов разного типа, анализ предложений.
  3. Чтение слов разного типа, предложений, коротких текстов.
  4. Печатание слов и предложений.

44.

Дифференциация А-Я.

Цели:

- совершенствовать навык дифференциации парных твердых и мягких согласных звуков;

- совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения;

- совершенствовать навык чтения и печатания;

- совершенствовать навык печатания предложений под диктовку.

1

  1. Дифференциация данных букв в слогах, словах и предложениях.
  2. Чтение и печатание слов и предложений с буквами А и Я.
  3. Печатание предложений под диктовку.

Итоговая диагностика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений фонематических процессов у младших школьников с ФФНР.

Особенности нарушения речи у детей младшего школьного возраста обуславливают дополнительные специфические задачи при их обучении, касающиеся как методов, так и организации форм обуч...

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Подготовка необходимой до­кументации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных пока­зателей профессионализма.При написании  характе­ристи...

рабочая программа по коррекции ФФНР

программа призвана помочь детям с ФФНР овладеть следующими навыками:владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;различать на слух и в произношении см...

Логопедическое планирование для детей с ФФНР, ФНР, НВОНР, ОНР, ЛГНР, НЧП.

Логопедическое тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов, работающих в школьных логопунктах  с учащимися начальной школы, имеющих логопедическое заключение  ФФН, , ФФНР...

Занятие для обучающихся 2 классов (ФФНР) "Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов называющих птиц"

ТЕМА:  Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов называющих птиц. ЦЕЛЬ: Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов. За...

Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.

ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с  понятием те...