Планирование ФФНР
рабочая программа по логопедии на тему
рограмма для работы с детьми с нарушениеми фонетико-фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ffnr.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 20___ - 20___ год
для детей 6-7 лет с ФФНР
Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________
Планирование было составлено на основе тематического планирования Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. и пособия Глинки Г.А. Общее количество часов – 67 (рассчитано на целый учебный год),
Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
№ | Тема и цель коррекционной работы | Кол-вочасов | Дата | Формирование элементарных навыков письма и чтения.Развитие речи.Виды деятельности. | Фонетическая тема. |
Обследование речевых функций. | 2 | ||||
1-ый период обучения. | |||||
1. | Звук и буква А. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой А; - научить выделять звук А в начале слова; - познакомить ребенка с терминами «звук», «буква», «гласный звук»; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 1 |
| ||
2 | Звук и буква У. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой У; - научить выделять звук У в начале слова; - продолжать знакомить ребенка с терминами «звук», «буква», «слово», «гласный звук»; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 1 |
| ||
3 | Звук и буква О. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой О; - научить выделять звук О в начале слова; - продолжать знакомить ребенка с терминами «звук», «буква», «слово», «гласный звук»; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 1 |
| ||
3 | Звукобуквенный анализ АУ и УА. Цели: - обучить анализу и синтезу сочетаний двух гласных звуков; - формировать навык слитного чтения; - закрепить понятие знакомить терминов «звук», «буква», «слово», «гласный звук»; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2 |
| ||
4. | Звук и буква М. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой М; - научить выделять звук М в начале и в конце слова; - познакомить ребенка с термином «согласный звук», учить дифференциации гласных и согласных звуков; - познакомить ребенка с термином «звонкий согласный звук»; - обучить анализу и синтезу закрытых слогов типа АМ; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2 |
| ||
5. | Звук и буква Х. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Х; - научить выделять звук Х в начале и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - познакомить ребенка с термином «глухой согласный звук»; - продолжить обучение анализу и синтезу закрытых слогов типа АХ; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2. |
| ||
6. | Звук и буква П. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой П; - научить выделять звук П в начале и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АП; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 1 |
| ||
7. | Звук и буква Т. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Т; - научить выделять звук Т в начале и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АТ; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 1 |
| ||
8. | Звук и буква К. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой К; - научить выделять звук К в начале и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых слогов типа АТ; - развивать зрительно-моторные координации. | 1 |
| ||
9. | Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо прямых открытых слогов. Цели: - формировать навык анализа и синтеза открытых слогов типа МА; - обучать чтению открытых слогов; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации; - совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2 |
| ||
10. | Звук и буква С. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой С; - научить выделять звук С в начале и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза открытых слогов типа МА; - развивать зрительно-моторные координации и графо-моторные навыки. | 2 |
| ||
11. | Звуковой анализ, чтение и письмо слов, состоящих из трёх звуков типа МАК. Цели: - формировать навык анализа и синтеза слов типа МАК; - обучать чтению слов из трёх букв; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации; - совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 3 |
| ||
12. | Деление слова на слоги. Слоговой и звуковой анализ, чтение, письмо слов типа МУХА. Цели: - познакомить с понятием «слог»; - обучать делению слов на слоги; - формировать навык анализа и синтеза слов типа МУХА; - обучать чтению слов из двух открытых слогов; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - развивать графо-моторные навыки и зрительно-моторные координации; - совершенствовать умение при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2 |
Д/и «Измерь слово».
| ||
13. | Звук и буква Н. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Н; - научить выделять звук Н в начале, в середине и в конце слова; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа слов из двух открытых слогов, формировать навык анализа и синтеза слов типа ОКНО; - обучать правильному согласованию числительных с существительными. | 2 |
Д/и «Сколько их?». | ||
14. | Звук и буква Ы. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Ы; - научить выделять звук Ы в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 3-4 звуков. | 1 |
| ||
15. | Звук и буква Л. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Л; - научить выделять звук Л в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 3-4 звуков, формировать навык анализа и синтеза слов из 5 звуков типа ХАЛАТ; - формировать обобщающие понятия; - совершенствовать навык согласования числительного с именем существительным; - формировать навык согласования имени существительного с притяжательным местоимением. | 2 |
Д/и «Сколько их?».
Д/и «Чьё это?». | ||
16. | Звук и буква Ш. Составление графической схемы слова. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Ш; - научить выделять звук Ш в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2 слогов; - формировать навык анализ слов из трех слогов; - обучать составлению схемы слова; - формировать обобщающие понятия. | 2 |
Д/и «Назови одним словом». | ||
17. | Дифференциация Ш-С. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - учить дифференцировать свистящие-шипящие звуки в слогах, словах и предложениях; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов; - продолжить формировать обобщающие понятия. | 2 |
Д/и «Назови одним словом». | ||
18. | Звук и буква Б. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Б; - научить выделять звук Б в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов; - формировать навык анализа слов типа КЛУБОК; - продолжить обучать составлению схемы слова; - продолжить формировать обобщающие понятия; - развивать логическое мышление. | 2 |
Д/и «Четвертый лишний». | ||
19. | Дифференциация Б-П. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов; - продолжить формировать обобщающие понятия. | 1 |
Д/и «Назови одним словом». | ||
Промежуточная диагностика. | 1 | ||||
2 – ой период обучения. | |||||
20. | Звук и буква Р. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Р; - научить выделять звук Р в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - формировать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава; - развивать ФВ, зрительно-моторные координации, логическое мышление. | 2 |
| ||
21. | Дифференциация Р-Л. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - обучать дифференциации сонорных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов из 1-2-3 слогов; - развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. | 2 |
| ||
22. | Предложение. Цели: - познакомить с понятием «предложение»; -учить составлять схему предложения; - познакомить с правилами написания предложений; - учить составлять простое предложение по картинке; - развивать графо-моторные навыки. | 2 |
| ||
23. | Звук и буква В. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой В; - научить выделять звук В в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава; - учить составлять простое предложение с заданным словом; - продолжать формировать обобщающие понятия. | 1 |
| ||
24. | Звук и буква З. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой З; - научить выделять звук З в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава; - учить составлять простое предложение с заданными словами. | 1 |
| ||
25. | Дифференциация З-С. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава; - обучать правильному согласованию числительного с прилагательным и существительным. | 1 |
Д/и «А ну-ка, сосчитай!». | ||
26. | Звук и буква И. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой И; - научить выделять звук И в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения. | 1 |
| ||
27. | Твёрдые и мягкие согласные. Цели: - познакомить с понятием «твердые согласные звук» и «мягкий согласный звук»; - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - обучать правильному согласованию числительного с прилагательным и существительным. | 2 |
Д/и «А ну-ка, сосчитай!». | ||
28. | Дифференциация Ы-И. Цели: - выяснить значение данных букв для согласных (какая смягчает согласный); - обучать дифференциации гласных звуков в слогах, словах и предложениях; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - познакомить с правилом написания слога ШИ. | 1 |
| ||
29. | Предложения с предлогом В. Цели: - познакомить с понятием «предлог»; - учить выделять предлог в предложении; - формировать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения; - обучать составлению предложения с предлогом по картинке. | 1 |
| ||
30. | Предложения с предлогом НА. Цели: - учить выделять предлог НА в предложении; - формировать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения; - обучать составлению предложения с предлогом по картинке. | 1 |
| ||
31. | Звук и буква Д. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Д; - научить выделять звук Д в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - учить составлять простое предложение с заданными словами и предлогом. | 1 |
| ||
32. | Предложения с предлогом ИЗ. Цели: - учить выделять предлог ИЗ в предложении; - формировать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам. | 1 |
| ||
33. | Дифференциация Д-Т. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - обучать дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения и печатания. | 1 |
| ||
34. | Звук и буква Ж. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Ж; - научить выделять звук Ж в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения слов и предложений, печатания; - познакомить с правилом написания слога ЖИ. | 1 |
| ||
35. | Предложения с предлогом У. Цели: - учить выделять предлог У в предложении; - совершенствовать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам. | 1 |
| ||
36. | Дифференциация Ж-Ш. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - совершенствовать навык дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения и печатания; - обучать печатанию предложений под диктовку. | 1 |
| ||
37. | Дифференциация Ж-З. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - совершенствовать навык дифференциации шипящих и свистящих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения и печатания; - обучать печатанию предложений под диктовку. | 1 |
| ||
38. | Звук и буква Г. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Г; - научить выделять звук Г в словах в разных позициях; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения слов, предложений, коротких текстов, навык печатания; - совершенствовать навык составления простых предложений с предлогом по заданным словам. | 1 |
| ||
39. | Предложения с предлогом НАД. Цели: - учить выделять предлог НАД в предложении; - совершенствовать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам. | 1 |
| ||
40. | Дифференциация Г-К. Цели: - уточнить произношение данных звуков, сходство и отличие; - совершенствовать навык дифференциации парных звонких и глухих согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык печатания предложений под диктовку. | 1 |
| ||
41. | Звук и буква Э. Цели: - познакомить ребенка со звуком и буквой Э; - научить выделять звук Э в словах; - продолжать учить дифференциации гласных и согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения слов, предложений, коротких текстов, навык печатания. | 1 |
| ||
42. | Предложения с предлогом ПОД. Цели: - учить выделять предлог ПОД в предложении; - совершенствовать навык анализа предложения с предлогом; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык составления предложений с предлогом по картинке и по заданным словам. | 1 |
| ||
43. | Буква Я. Цели: - познакомить ребенка с буквой Я; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения слов, предложений, коротких текстов, навык печатания | 2 |
| ||
44. | Дифференциация А-Я. Цели: - совершенствовать навык дифференциации парных твердых и мягких согласных звуков; - совершенствовать навык анализа и синтеза слов различного звуко-слогового состава, навык анализа предложения; - совершенствовать навык чтения и печатания; - совершенствовать навык печатания предложений под диктовку. | 1 |
| ||
Итоговая диагностика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений фонематических процессов у младших школьников с ФФНР.
Особенности нарушения речи у детей младшего школьного возраста обуславливают дополнительные специфические задачи при их обучении, касающиеся как методов, так и организации форм обуч...
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Подготовка необходимой документации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных показателей профессионализма.При написании характеристи...
рабочая программа по коррекции ФФНР
программа призвана помочь детям с ФФНР овладеть следующими навыками:владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;различать на слух и в произношении см...
Логопедическое планирование для детей с ФФНР, ФНР, НВОНР, ОНР, ЛГНР, НЧП.
Логопедическое тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов, работающих в школьных логопунктах с учащимися начальной школы, имеющих логопедическое заключение ФФН, , ФФНР...
Занятие для обучающихся 2 классов (ФФНР) "Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов называющих птиц"
ТЕМА: Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов называющих птиц. ЦЕЛЬ: Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов. За...
Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.
ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с понятием те...