26.02.2017 г. Фонематический слух(слоговая структура слова).
консультация по логопедии по теме
Развитие фонематического слуха является приоритетным направлением в разделе формирование фонологической компетенции детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02.2017 г. Фонематический слух(слоговая структура слова). | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
26.02.2017 г.
Консультации по логопедии.
Словесные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.
Учитель-логопед Карпухина И.В.
№1 Фонематический слух
Игра «Повтори правильно»
Взрослый повторяет по 3 слога. Ребенок слушает, как взрослый произносит слоги, а затем повторяет то, что услышал. Взрослый предлагает обучающемуся повторить те слоги, которые тот произнес неправильно:
Па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-та-па;
По - по- то , по -то- по, то- по- по, то- то- по;
Па- по- пу, по- па- пу, па- пу- по, по- пу- па.
№2 Фонематический слух
Игра «Повтори и правильно». Взрослый повторяет по 4 слога, а на заключительном этапе можно попробовать повторить 5 слогов.
Ка-ка-ка-га , ка-га-ка-га, га-ка-ка-га, га-ка-ка-га;
па-па-па-ба, па-па-па-ба, па-па-па-ба, па-па-па-ба;
па-па-па-та, ка-ка-ка-ку, ма-ма-ма-му, та-та-та- ка;
ко-ко-ко-ка, ка-ка-ка-ко, ко-ка-ка-ко, ко-ку-ка-ко;
ака-око-уку-ыкы-экэ, ага-ого-угу-ыгы-эгэ.
№3 Фонематический слух
Повторять за взрослым слоги, слова.
1) мы-ми, ми-мы, бы-би, би-бы; вы-ви, ви-вы, фы-фи,фи-фы; ны-ни,ни-ны,пы-пи,пи-пы;
2) ды-ди, ди-ды, ты-ти, ти-ты, кы-ки, ки-кы, гы-ги, ги-гы;
3) а) сады-садики, зонты-зонтики, мосты-мостики, коты-котики ,яма-ямка,
пена- пенка, вата-ватка, панама-панамка, конфета-конфетка, монета-монетка;
б) Вика,Ника,Мика,пика,пока,банка,манка,пенка,конка,атака,аптека,майка,стайка;
в) кегли,кепка,кеды,кекс,кино,букет,буква,пакет,пока,накат,накидка,макет;
г) бак-быки,танк-танки,ветка-ветки,тапка-тапки,метка-метки,кит-киты.
№4 Фонематический слух
Повторять за взрослым слова ,короткие фразы.
Тени, теннис,тюбик,тубик,тяни,тони,тын,тина,тюфяки,туфельки,путы,пути,фантик,
фанты, винты, винтик, боты, ботик;
Вата, дата, хата, нота, мята, бита, кофта, муфта, лапта, тахта, фата, лопата, охота, копыта;
Таня-Даня,Тоня-Доня,ток-док,там-дам,тон-дон,том-дом,тут-дут,тот-дот,туп-дуб,тоги-доги,моды-моты,коты-коды,вода-вата;
Тень-день, Тина-Дина, Тима-Дима, Тёма-Дёма, тётя-дядя, найти- найди, дойти- дойди, войти- войди, пойти- пойди, уйти- уйди;
-Тома дома? - Дома Тома. Тёма дома, тут и Дёма. Дома Тима, тут и Дима. Дома Тина, тут и Дина. Дома Катя, Надя, Лида, Петя, Федя и Никита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
«Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры. В царстве Снежной королевы»
Использование современных развивающих образовательных технологий....
Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"
Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....