"Слово, словосочетание, предложение"
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему
Презентация подготовлена к коррекционному логопедическому занятию на тему "Слово, словосочетание, предложение" для учащихся общеобразовательной школы с нарушением лексико-грамматического строя речи. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам и учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_slovo_slovosochetanie_predlozhenie.pptx | 408.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово - центральная единица языка Слово - Слово - Слово - предмет существительное признак прилагательное действие глагол
Слово-предмет – существительное Что? Кто? Мужской род Женский род Средний род
Вспомните слова-предметы – существительные, определите род то, за чем сидят ученики на уроке? то, на чём спят? то, в чём сидят и отдыхают? то, на чём сидят за столом? то, за чем обедают? Назовите одним словом все эти предметы мебель
Вспомните существительные, определите род, назови их одним словом тот, кто играет на музыкальном инструменте? тот, кто готовит еду? тот, кто строит дома? тот, кто лечит людей? тот, кто обучает детей? профессии
Слово-признак - прилагательное цвет форма вкус размер
Слон какой? Дерево какое? …
Какой? Какая? Какое? Какие? воздух – воздушная, воздушный, воздушное, воздушные мир вера ум воля доброта нежность красота мирный-мирная-мирное-мирные верный-верная-верное-верные умный-умная-умное-умные вольный-вольная-вольное-вольные добрый-добрая-доброе-добрые нежный-нежная-нежное-нежные красивый-красивая-красивое
Слово-действие – глагол Что делать? Что сделать? бег – бежать – бежит – бегут крик смотр лов воз спрос письмо кричать-кричит-кричат смотреть-смотрит-смотрят ловить-ловит-ловят возить-возит-возят спросить-спросит-спросят писать-пишет-пишут
Словосочетания два или более слова связанных между собой по смыслу и грамматически; холодный ветер, интересная книга, высокое дерево, белые облака одно слово зависит от другого, вопрос задается от главного слова к зависимому; ветер (какой?) холодный, книга (какая?) интересная, дерево (какое?) высокое, облака (какие?) белые
Образуйте словосочетания выпекать бросать продать собирать купить построить
Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа) не образуют словосочетание Ребята пели весёлую песню. В этом предложении два словосочетания: 1) пели (что?) песню 2) песню (какую?) весёлую Дружные ребята пели весёлую песню. В этом предложении три словосочетания: 1) ребята (какие?) дружные 2) пели (что?) песню 3) песню (какую?) весёлую
Слово с предлогом, однородные члены предложения не образуют словосочетание у окна у большого окна на полке на книжной полке зелёный, красный, синий зелёный, красный, синий цвет кленовые, березовые, дубовые кленовые, березовые, дубовые листья Какого? Какой? Какие? Какой?
Виды словосочетаний Именнные Главное слово – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение шелковый платок, готовый помочь, два карандаша, нечто новое; Глагольные Главное слово – глагол бродить по лесу, сидеть на стуле, дарить цветы; например например
Предложение р ебята, сегодня, все, макулатуру, сдают; сегодня сдают, сдают макулатуру; Сегодня все ребята сдают макулатуру . слова словосочетание предложение
Предложение – выражает законченную мысль Предложение бывает: повествовательным Домик стоял у моря. вопросительным Почему ты ушёл с урока? восклицательным Как хорошо в осеннем лесу!
Составьте предложение игра в Где сбор Как хорошо помощь
Разделите текст на предложения Утром Василёк с дедушкой отправились на рыбалку дорога шла через лес рыболовы приметили укромное место на берегу тихой реки они закинули удочки в воду дедушка поймал большую щуку у Василька долго не клевало вдруг поплавок ушёл под воду мальчик дернул удочку первая рыбка была поймана Василёк сиял от гордости дедушка похвалил внука
Исправьте деформированные предложения Пёс выгуливал дедушку в парке. Дедушка выгуливал пса в парке. Птенцы кормили свиристелей. Свиристели кормили птенцов. Примеры решали трудных учеников. Ученики решали трудные примеры.
М О Л О Д Ц Ы ! ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)...
"Слово, словосочетание, предложение"
Данное занятие (статья) по теме «Слово, словосочетание предложение» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматич...
Презентация по русскому языку по теме:" Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. 4 класс
Презентация по русскому языку по теме:"Слово. Словосочетание. Предложение. Текст"....
"Слово. Словосочетание. Предложение." Русский язык 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока в 4 классе...
Русский язык,2 класс.Повторение пройденного. Слово. Словосочетание. Предложение»
Цель урока Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний, формирование позитивного опыта применения ранее сформирова...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....