Русский язык,2 класс.Повторение пройденного. Слово. Словосочетание. Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний, формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_2_k._s_uud.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусельникова Валентина Ильинична
МБОУ «Бушевецкая ОНШ-детский сад»»
Учитель начальных классов
Русский язык
Класс 2
Тема «Повторение пройденного. Слово. Словосочетание. Предложение»
Цель урока Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний, формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время |
1. | АДАПТА ЦИОН НЫЙ ЭТАП Проверка домашнего задания | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке; 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Целеполагание. | Ученики называют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока Работа с учебником. Наблюдение. Работа в парах. Отвечают на вопрос учителя Взаимопроверка. Чистописание. Взаимопроверка. *Повторение правила на форзаце учебника. | Беседа. -Предположите, какой сегодня урок: открытия нового знания или повторения изученного? - В рамках какой главы будем работать? -Что повторяли на прошлых уроках? Ожидаемый ответ: глава «Повторение пройденного», т.е. темой нашего урока будет повторение всего изученного в 1-м полугодии, а именно см.оглавление. Повторяли лексику, орфографию. -Просмотрите страницу. С чем мы будем сегодня работать? Ожидаемый ответ: выполним упражнения 140, 141, 142 на с 169-172.
При выполнении упражнения какие трудности возникли? Какие правила повторили? Ожидаемый ответ: правило написания безударной гласной в корне слова (поверяемый ударением и непроверяемый), парный звонкий/глухой согласный на конце слова, написание слова с основой на шипящий. Обсудите в парах на какие группы можно разделить все слова? *Запись на доске: лесной полевой лист степной домашний жук цветной рогатый лес дверной морской ключ кленовый -Какое словарное слово мы вспомнили? Ожидаемый ответ: КАРАНДАШ Какое еще слово мы можем выделить? *Запишите его, выделите орфограмму. Проверьте работу друг друга. Ожидаемый ответ: КЛЮЧ *Запишите его, выделите орфограмму. Проверьте работу друг друга. С помощью каких слов мы проверяли написание слов-названий признаков? Ожидаемый ответ: с помощью слов-предметов: лесной-лес - Что мы знаем о родственных словах? -Написание слов-названий предметов мы проверяли с помощью родственных слов или форм слова? -Что такое форма слова? Ожидаемый ответ: слова с согласным на конце. | 2 мин. 4 мин 4 мин. |
2. | ОСНОВ НОЙ ЭТАП | 1.Формирование предметного действия - на основе примера в учебнике, упражнений на доске. 2. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий. | Упражнение 140. Читают задание упражнения и отвечают на вопросы учителя Работа в парах. Читают скороговорки в разном темпе. Обсуждают, дают развернутый ответ на вопросы учебника. Работа у доски: письмо с комментированием. Выполняют орфографическую работу. Мыла Мила Мишку мылом. Работа со схемой предложения. В парах обсуждают и дают полный ответ. Производят разбор у доски. 1. Выделяют основу. *Повторяют правило на с. 15. 2. Определяют неглавные (второстепенные) члены предложения. *Повторяют правило на с.32. Выписывают словосочетания. мыла (кого?) Мишку мыла (чем?) мылом . Работа в группах. Читают требование, работают со схемой, придумывают предложения. | Упражнение 140. -Повторите требование. Беседа. -Как называется текст в упражнении? Ожидаемый ответ: стихотворение, скороговорка. -Для чего нам нужны скороговорки? Ожидаемый ответ: Для отработки правильного произношения звуков. Для работы над дикцией. - Какой звук нам помогает отрабатывать эта скороговорка? Ожидаемый ответ: Эта скороговорка нам помогает отрабатывать звуки М и М 1 . Этот звук часто повторяется. -Прочитайте друг другу скороговорку в разном темпе. -Прочитайте 1 требование. Подготовьте развернутый ответ на вопросы. Ожидаемый ответ: -В тексте 1предложение. Так как в конце предложения ставится точка. Тут одна точка. -Это предложение по цели высказывания повествовательное. по интонации не восклицательное Это предложение можно разделить на смысловые части и вместо запятых поставить точки, получатся короткие предложения, т. к. предложение- это несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, выражающих законченную мысль. В предложении есть основа. -Читаем следующее требование. Запишем первое предложение в строчку. Письмо с комментированием. Выделить орфограммы. Мыла Мила Мишку ( с заглавной буквы, т.к. имя, со строчной , если речь идет об игрушке) мылом. Ожидаемый ответ: орфограмма начала предложения, написание имен, конец предложения. Слов 4. Все слова начинаются с буквы М, которая обозначает 2 звука мягкий и твердый Рассмотрите схему предложения. Является ли данная схема схемой данного предложения? - Как можно доказать? -Чтобы доказать, что данная схема является схемой 1 предложения, нужно произвести синтаксический разбор. -Какое правило нам помогло? - Прочитайте следующее требование: выпишите все словосочетания. -Что такое словосочетание? Ожидаемый ответ: Словосочетание - это несколько слов, связанных по смыслу. В словосочетании есть главное слово- командир и зависимое слово- солдат, к которому задаем вопрос. -Будем ли выписывать главную пару слов (основу)? Ожидаемый ответ: Основу выписывать не будем, т.к. это главные члены предложения. Они взаимозависимые. -Прочитайте следующее требование: придумайте и запишите еще 2 предложения по этой схеме. Выделить грамматическую основу. . -Что мы повторяли, выполняя это упражнение? | 2 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин.
|
3. | ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП | Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий. | Работа с учебником и со словарем.
Работа в рабочей тетради. На доске: з.л.тое кольцо, вол.сы з.л.тые, з.л.тые руки Выделяют орфограммы, подбирают проверочные слова Работают в парах, отвечают на вопросы учителя. *Повторяют правило на с. 102, с.163, на форзаце учебника. Выполняют упражнение 142. Отвечают на вопросы учебника, учителя. Записывают в тетрадь: Рожь золотая, золотые руки
Работа в парах. Ученик представляет свою исследовательскую работу | Упражнение 141 Ожидаемый ответ: около упражнения есть пиктограмма Т, значит потребуется словарь. - Читаем следующее требование. Ожидаемый ответ: во всех 3-х предложениях есть слово- признак золотой. -Выпишите словосочетания с этим словом. . -Какое орфографическое правило мы можем тут обнаружить? Подберите проверочные слова. Это родственные слова или формы слов? Ожидаемый ответ: золотые (золото, золотенький), волосы (волосики) .- Сравните значение слова- названия признака золотой. Ожидаемый ответ: сделанный из золота, цвета золота - Читаем следующее требование. Ожидаемый ответ: первым родилось словосочетание золотое кольцо. Это прямое значение слова. - Работа со словарем. Правы ли мы? Волосы Маши не из золота, как и ее руки. Это образные выражения, первое- это сравнение, а второе- метафора. У слова «золотой» несколько значений- это слово многозначное. - Какие темы повторили , работая над этим упражнением? Ожидаемый ответ: безударная гласная в корне слова, родственные слова, многозначные слова. Упражнение 142 (устная работа) - Сколько предложений в тексте? -Какие они по цели высказывания? Читают вопрос, Ожидаемый ответ: рожь золотая - спелая, желтая (не совсем точно, т. к. желтый не всегда цвет золота). Спелая - не подходит по смыслу. Золотые руки - умелые, заботливые, талантливые. Слова в переносном значении. -Золотая и золотые - это родственные слова или формы слова? Как написали слово «рожь»? Почему? -Прочитайте следующую часть упражнения. -Сколько здесь предложений? -Какие они по цели высказывания? - На что похоже это предложение? ( На загадку) О чем это предложение? (О небе и облаках). **Выделить орфограммы. Коллективная работа. -Запишем это предложение. Писать будем соблюдая законы записи стихотворного текста. ** Выделите грамматическую основу * Подумайте и выскажите предположение, являются ли два последних слова родственными? Обратите внимание на подсказку летучей мыши на с.172 Ожидаемый ответ: в настоящее время эти слова родственными не являются, т.к. у них разные корни. -Видели ли вы кружева? Представляете, как они плетутся? Может раньше эти слова были родственными? Какое слово дало жизнь другому? -Что мы выяснили, выполняя это упражнение? | 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. |
4. | Итог урока. | Отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем подводят итог урока. | Рефлексия. Какую тему повторяли? -Что вспомнили? Ожидаемый ответ: повторяли тему «Слово. Предложение. Словосочетание». Вспомнили что такое предложение, какими предложения бывают по цели высказывания, главные и неглавные члены предложения, основа предложения, схема предложения, родственные, многозначные слова. -Что нового узнали на уроке? Ожидаемый ответ: слова и словосочетания могут иметь прямой и переносный смысл. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....
Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"
Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...
Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс
Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...
Тест по русскому языку по теме "Повторение.Слово и предложение"
Данный материал преднозначен для контроля знаний учащихся 2 класса по теме "Повторение.Слово и предложение" Тест построен в фоме ЕГЭ....
Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"
Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму...
Урок русского языка с элементами ПДД "Слово и предложение. Смысловая и интонационная законченность предложения"
Уточнить представления и значения учащихся о функции слова в речи...
Технологическая карта урока русский язык по теме "Письмо слов и предложений с буквой Р (р)"
Закрепление. Второй урок....