Использование ИКТ в формировании и развитии основных компонентов навыка чтения у детей с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ермолина Нина Федоровна

В данной презентации я делюсь опытом использования приемов вырабатывания основных компонентов навыка чтения с использованием ИКТ. Следует учесть, что не все приемы нужно использовать сразу, критично подходить к выбору слогов, содержанию текстов. Когда времени мало на подготовку к занятию, а хочется внести небольшое разнообразие в занятие, смену деятельности, то можно взять какой-нибудь слайд из данной презентации и вместо предложенного слога (текста) вставить необходимый вам материал. Очень надеюсь, что многим педагогам он поможет в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Использование ИКТ в формировании и развитии основных компонентов навыка чтения у детей с ОВЗ" Учитель-логопед ГБОУ АО АСШИ № 2 Ермолина Нина Федоровна

Слайд 2

Чтение – это сложный психо - физиологический процесс, с участием зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов; состоит из ряда операций: опознание буквы в ее связи с фонемой; слияние двух букв в слог; слияние нескольких слогов в слово; интеграция нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание.

Слайд 3

Методы и приёмы предложенные А.Н.Корневым , Г.Г.Мисаренко , О.А . Андреевым, Л.Н.Хромовым

Слайд 4

Формулы самовнушения Аутогенная тренировка Мне легко учиться быстро читать. Я внимателен. Я справлюсь. Я читаю хорошо!

Слайд 5

Расширяем поле зрения в-о-т- -к-а-к--ч-и-т-а-е-т--ч-е-л-о-в-е-к--с-у-з-к-и-м--о-х-в-а-т-о-м-у-г-л-о-м--з-р-е-н-и-я.

Слайд 6

7 4 1 5 6 2 8 3 таблицы Шульте

Слайд 7

с о с ы с у с и к о К А к ы к и к у н о н ы н у Н А н и т ы т о т у т и Т А л ы л и л у Л А л о

Слайд 9

Начальная скорость чтения фиксируется в тетради, чтобы можно было отследить и сравнить скорость чтения на различных этапах работы. Замер техники чтения

Слайд 10

Игры сл о н

Слайд 11

«Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идет в вашей голове». Аргументы в пользу чтения “Буксир”

Слайд 12

“Бросок – засечка” «Чтение выгодно для вашего кошелька. Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придется довольствоваться одними только бестселлерами). А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят». Аргументы в пользу чтения

Слайд 13

Зрительные диктанты Наступила осень Дни стали короче

Слайд 14

капуста стакан Аня ягода год ода аптека кара ара сирень

Слайд 15

Гуляя сегодня с Зиночкой по лсеу , мы наблире на старый пнеь , весь покрытый, как швейцарский рсы , дырочками. Пнеь казался он ч еь прочным, и ночЗика моя уселась на него отнудохть . Только ласе – перегородки мдежу дырочками под её ю жестьтя разрушились, и е н пь под ней осел, как ка душпо .

Слайд 16

1.На келыбар Ртеяба пшоли ливоть рбыу . аСаш ёсн учодки . Клоя и А и лк в лзяи тьес . аСаш мойпал тьяп окенуй . Клоя пмойал лщикеа . Алкиу плапося мкалиеньй касарь . 2.никУче реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч . нО дохит в врепый ласкс . аПпа пуилк суны трефопль . маТ жател непал , ртетадь , кварьбу . региБе хи, арЮ . чисьУ ошохор !

Слайд 17

1. На рыбалке Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась. 2. Ученик Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

Слайд 18

Метельпересталабуянить . Новетерпродолжался . Мывсевышлиразмяться .

Слайд 19

В еинвад анемерв алиж акшувед . Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. алоЗ ьсалапыссар мат, и оп убен алгелорп яандзевз агород . С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

Слайд 20

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Сидит он и думает : " Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!" А сестрёнка тут как тут: - Погуляй со мной, Юра! Уходи , не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает : "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!" А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!" Пошёл вон! Не мешай думать!

Слайд 21

Зайцы по ночам кормятся корой деревьев. Ночью они прокладывают по снегу глубокий след . До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы. Если бы заяц ходил прямо , то утром его поймали по следу.

Слайд 22

Наступила осень. Падают листья. Становится все холоднее. Солнце прячется з а серыми тучами. Льют осенние д ожди, ливни. слово чтение

Слайд 23

Вера в ребёнка творит чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компонентов техники чтения у детей с ЗПР.

В  статье раскрываются причины нарушения процесса чтения, выделяются этапы (направления) формирования технической и смысловой стороны чтения, даются рекомендации по совершенствованию данного проц...

Формирование компонентов техники чтения у детей с ЗПР.

В  статье раскрываются причины нарушения процесса чтения, выделяются этапы (направления) формирования технической и смысловой стороны чтения, даются рекомендации по совершенствованию данного проц...

упражнения на формирование компонентов навыка чтения

Примеры упражнений, которые можно использовать на уроках литературного чтения 1- 4 классов для формирования следующих навыков: правильности чтения,беглости чтения, выразительности чтения,осознаности ч...

Трудности в формировании навыка чтения у детей с речевыми нарушениями.

Процесс чтения - сложный психофизиологический процесс.У детей с речевыми нарушениями часто встречаются фонематическая и оптическая дислексия. Важно знать причины появления дислексии и пути коррекции....

Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития

В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....

Упражнения по развитию и коррекции навыка чтения у детей с ЗПР.

У детей с задержкой психического развития есть затруднения с усвоением информации. Именно по этой причине для их обучения разрабатываются комплексы с упражнениями, позволяющие овладевать навыками чтен...