Логопедическое занятие по теме "Овощи" в 1 классе.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Данное занятие будет интересно логопедам, работающим с детьми ОВЗ. Общеизвестно, что у этой категории детей скромный словарный запас и несформирована на должном уровне фразовая речь. Простенье на первый взгляд  занятие позволяет расширить и уточнить словарь существительных и прилагательных. Если педагог настаивает на полных ответах, то и научить детей грамотно составлять короткие предложения. Для заняния использована интерактивная доска, но можно обойтись и обычной магнитной 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Занятие Аникиной Веры Ивановны,

 учителя-логопеда МБОУ «Богашевская СОШ им. А. И. Федорова», Томского района, Томской области.

     

                       Логопедическое  занятие  в 1 классе по теме «Овощи»

Тема: Овощи.

Цель:

  • развитие фонематических процессов,
  • развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • наработка словаря по теме;
  • реализация творческого потенциала детей через знакомство с устным народным творчеством.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, фишки, сосновые шишки или суджоки.

                                      Ход урока.

1. Организационный момент.

Педагог: - Погода на улице ветреная.  Ветер влетел в открытое окно и сорвал со стенда картинки. Какого времени года не стало на стенде?

Дети: Осени.

Педагог: А кто помнит,  какие картинки были на стенде?

Дети: Осенние.

Педагог: А какие слова были написаны?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Педагог: А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Педагог: А какая работа, по-вашему,  самая главная осенью?

Дети: Уборка урожая.

2. 

Педагог: А урожай чего мы убираем в огороде?

Дети: В огороде мы убираем овощи.

Педагог: Именно об овощах мы сегодня и поговорим.

А сейчас я прочитаю вам вполне осеннее стихотворение  про овощи. Поэт Юлиан Тувим написал  его для вас.

( на интерактивной доске овощи появляются в порядке их называния).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели нас столе:

Кто лучше, важней и нужней на земле?

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался не плох!!!

4. А какие овощи не были названы а этом стихотворении?

Дети: Лук, чеснок, кабачки,  тыквы, огурцы, помидоры…? ( эти овощи появляются на интерактивной доске)

Педагог: Давайте разделим все эти овощи по форме! ( дети выполняют задание на доске)

Педагог:  А теперь по вкусу. (дети производят соответствующие манипуляции на доске)

Педагог: А теперь по цвету.

Педагог: назовите слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.

5. Подготовка к письму: массаж шишками. Кинесиологические упражнение «кулак-ребро, ладонь»

6. Посадим огород ( у детей листы и цветные карандаши):

В правом верхнем углу посадим горох

В левом нижнем – лук

В правом нижнем репу.

7. Делаем звуковой анализ слов лук и горох, репа.

8. Мы не все рассказали о звуках в этих словах. Звонкие и глухие. Продолжите мою мысль: все эти слова начинаются на …..звонкий согласный.

9.  Как определить звонкость согласного? (три способа)

Педагог: Во время занятия мы вспомнили названия всех овощей,  и потому легко разгадаете мои  загадки.

1.   Красная девица росла в темнице,
     Люди в руки брали, косы срывали.
(Морковь)

2.    Кругла, а не шар,
   С хвостом, а не мышь,
   Желта, как мёд,
   А вкус не тот.
(Репа)

3.    Все меня любят,
   А как раздевают -
   Слёзы проливают.
(Лук)

4.    Маленький, горький,
      Луку брат. (Чеснок)

5.    Летом  - в огороде,
      Свежие, зелёные,
      А зимой - в бочке,
      Жёлтые, солёные.
(Огурцы)


6.     Малые малышки,
       Зелёные катышки,
       Сквозь землю прошли,
       В стручок заползли.
(Горох)

7.     Не книжка, а с листьями.
(Капуста)
       Если любишь щи в них ее ищи.

Педагог: Загадки относятся к устному народному творчеству русского народа. Им много веков. Но они по-прежнему любимы и интересны. Точно так же любимы, как народные сказки. А какую сказку про овощи вы знаете?

Дети: Репку!

Педагог: Перечислите главных героев этой сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Педагог:

По имени главной героини названа сказка. Что же это?

Дети: Репка.

Педагог: Молодцы. Спасибо за занятие.
Итог: Педагог находит за что похвалить каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"

Урок разработан  для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....