Логопедическое занятие по теме "Овощи" в 1 классе.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Данное занятие будет интересно логопедам, работающим с детьми ОВЗ. Общеизвестно, что у этой категории детей скромный словарный запас и несформирована на должном уровне фразовая речь. Простенье на первый взгляд занятие позволяет расширить и уточнить словарь существительных и прилагательных. Если педагог настаивает на полных ответах, то и научить детей грамотно составлять короткие предложения. Для заняния использована интерактивная доска, но можно обойтись и обычной магнитной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие Аникиной Веры Ивановны,
учителя-логопеда МБОУ «Богашевская СОШ им. А. И. Федорова», Томского района, Томской области.
Логопедическое занятие в 1 классе по теме «Овощи»
Тема: Овощи.
Цель:
- развитие фонематических процессов,
- развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- наработка словаря по теме;
- реализация творческого потенциала детей через знакомство с устным народным творчеством.
Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, фишки, сосновые шишки или суджоки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Педагог: - Погода на улице ветреная. Ветер влетел в открытое окно и сорвал со стенда картинки. Какого времени года не стало на стенде?
Дети: Осени.
Педагог: А кто помнит, какие картинки были на стенде?
Дети: Осенние.
Педагог: А какие слова были написаны?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Педагог: А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Педагог: А какая работа, по-вашему, самая главная осенью?
Дети: Уборка урожая.
2.
Педагог: А урожай чего мы убираем в огороде?
Дети: В огороде мы убираем овощи.
Педагог: Именно об овощах мы сегодня и поговорим.
А сейчас я прочитаю вам вполне осеннее стихотворение про овощи. Поэт Юлиан Тувим написал его для вас.
( на интерактивной доске овощи появляются в порядке их называния).
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели нас столе:
Кто лучше, важней и нужней на земле?
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
И суп овощной оказался не плох!!!
4. А какие овощи не были названы а этом стихотворении?
Дети: Лук, чеснок, кабачки, тыквы, огурцы, помидоры…? ( эти овощи появляются на интерактивной доске)
Педагог: Давайте разделим все эти овощи по форме! ( дети выполняют задание на доске)
Педагог: А теперь по вкусу. (дети производят соответствующие манипуляции на доске)
Педагог: А теперь по цвету.
Педагог: назовите слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.
5. Подготовка к письму: массаж шишками. Кинесиологические упражнение «кулак-ребро, ладонь»
6. Посадим огород ( у детей листы и цветные карандаши):
В правом верхнем углу посадим горох
В левом нижнем – лук
В правом нижнем репу.
7. Делаем звуковой анализ слов лук и горох, репа.
8. Мы не все рассказали о звуках в этих словах. Звонкие и глухие. Продолжите мою мысль: все эти слова начинаются на …..звонкий согласный.
9. Как определить звонкость согласного? (три способа)
Педагог: Во время занятия мы вспомнили названия всех овощей, и потому легко разгадаете мои загадки.
1. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)
2. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мёд,
А вкус не тот. (Репа)
3. Все меня любят,
А как раздевают -
Слёзы проливают. (Лук)
4. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
5. Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимой - в бочке,
Жёлтые, солёные. (Огурцы)
6. Малые малышки,
Зелёные катышки,
Сквозь землю прошли,
В стручок заползли. (Горох)
7. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
Если любишь щи в них ее ищи.
Педагог: Загадки относятся к устному народному творчеству русского народа. Им много веков. Но они по-прежнему любимы и интересны. Точно так же любимы, как народные сказки. А какую сказку про овощи вы знаете?
Дети: Репку!
Педагог: Перечислите главных героев этой сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Педагог:
По имени главной героини названа сказка. Что же это?
Дети: Репка.
Педагог: Молодцы. Спасибо за занятие.
Итог: Педагог находит за что похвалить каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....