Дифференциация с –ш в слогах, словах, предложениях.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
урок по логопедии 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s_-sh_v_slogah_slovah_predlozheniyah.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Дифференциация с –ш в слогах, словах, предложениях.
Цель урока:
Развитие фонематического восприятия, звуко- буквенного анализа, моторики артикуляционного аппарата, пополнение словарного запаса, развитие умения различать звуки и буквы с- ш в слогах, словах, предложениях, развитие связной речи.
Оборудование:
Зеркала, кассы букв, таблица №10 «звучащего слова» («Саша и Снеговик»), карточки с буквами, прописные буквы С , Ш, предметные характеристики, световое табло, игрушка «Дед Мороз», карточки с цифрами.
Ход урока:
1.Посадка учащихся.
-Здравствуйте садится тот ученик, чьё имя начинается с того же звука, что и название предметов, игрушек.
Ренат- рыбка
Руслан- рыбка
Лена- лев
Саша- собака
Юля- юла
Таня- танк
2.Показ и повторение частей артикуляционного аппарата: зубы (верхние и нижние), губы (верхняя т нижняя), язык (кончик, спинка языка).
3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалом:
1) зубы вместе, губы вытянутые вперед трубочкой;
Держим под счет от 1 до 5;
2).Улыбнулись, показали нижние и верхние зубы (счет от 1 до 5);
3)Мы прижмем язык губами: ня – ня – ня;
4) Оставим широкий язык на нижней губе, держим под счет от 1 до 5;
5) Почистим нижние зубы; кончик язык ходит справа налево и на оборот;
6)Вы утром пили чай с вкусным вареньем, широким языком оближем верхнюю губу;
7)Подняли кончик языка и боковые края вверх, язык чашечкой;
4.ВВыделение звуков С, Ш из отгадок;
Загадки:
- У нас под крышей
Белый гвоздь, висит.
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет.
(Сосулька).
- Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу,
Всё, что хочу, изображу
(карандаш).
-Какой первый звук в слове «сосулька»; последний звук в слове «карандаш»?
5.Сообщение темы урока:
-Сегодня мы поработаем над звуками и буквами с, ш .
6.Сравнительная артикуляция звуков:
Ладонь
-Какой звук я буду произносить?
-звук с.
-Где прячется кончик языка?
-В каком положение губы?
-Что между зубами?
-Произнесем звук с. Какой ветерок почувствовали на ладони?
Ладонь
-Какой звук произношу?
-Где прячется кончик языка?
-В каком положении язык?
-Куда вытянуты губы?
-Что между зубами?
-Произнесем звук ш. Какой ветерок чувствуем на ладони?
7.Произнесения звуков с, ш с опорой на кисть логопеда:
С, ш, с, ш, ш, с
8.Дифференциация с – ш в словах:
1)Повторите слоги:
Са – ша
Шо – со
Су – шу
2)Игра «Наоброт»
-Я буду произносить слоги со звуком с, а вы со звуком ш и на оборот (хорошо):
Са – са – са
Шу – шу – шу
Со – со – со
9.Буквы с, ш.
Показ на световом табло.
Показ письменных букв.
Письмо букв в воздухе.
10.Речевая физкультминутка:
-мы слепили возле дома.
Два огромных снежных кома,
А потом с большим трудом
Положили ком на ком.
Прилепили руки- крюки
И метлу воткнули в руки.
Миша угольки принес:
Вот глаза, вот рот, вот нос.
Вот и на голову шапка
Ну, спокойной ночи, бабка.
11.Работа с кассой:
1)Составьте слоги:
Са – ша
Со – шо
Су – шу
Чтение слогов хором.
2)Работа над словообразованием:
-Найдите слог со.
-Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово «сом»?
Работа со слогами:
Са – сам;
Ша – шар;
Чтение хором составленных слов.
12. Игра «Елочка»
-Какой скоро будет праздник?
-Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз, принес зеленую, пушистую ёлочку. Мы украсим ее шарами. Тот, кто правильно прочитает слоги, сможет повесить шар на елку:
Са – ша су – шу
Шу – су со – шо
Шо – со ша – са
13.Дифференциация с – ш в словах:
Работа с таблицей « Саша и Снеговик».
-Мы рассказывали стихотворение о снеговике?
-Кто слепил снеговика?
-Какой первый звук в этих словах?
-Найдите еще предметы на звук с:
Саша, снеговик, снег, снежинки, санки, совок, снегири, синица.
-Найдите предметы на звук ш:
Шапка, шуба, шар, Саша.
14.Дифференциация с – ш в предложении (работа с таблицей « Саша и Снеговик»)
-Как зовут мальчика?
-Кого слепил Саша?
-Мы составили предложение. Напишите его на парте (полоска).
-Предложение состоит из слов.
Сколько слов в предложении?
Покажите цифру. Напишите слова на парте.
-Назовите первое слово, второе, третье.
-Назовите слова со звуком с, ш .
15. Подведение итогов урока:
-Над какими звуками мы работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....
Презентация к занятию "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Презентация для логопедического занятия....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...