Поурочное планирование по предмету: "Логопедические занятия"
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему
Целью данных занятий являются:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации;
- повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей возможной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по предмету: "Логопедические занятия" | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ______ /__________/ Протокол №______ | Согласовано Зам. директора ___________/________/ | Утверждено Приказом №_______ |
Индивидуальное обучения на дому
учащейся 2 класса (тяж.с.т.у.о.со сложным дефектом) (II вариант)
Поурочное планирование по предметам:
- Логопедические занятия
Учитель - логопед:__________
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____________ |
2016 – 2017 учебный год
Предмет: Логопедические занятия 1 час в неделю.
Целью данных занятий являются:
- расширение представлений об окружающем мире,
- формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации,
- повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей возможной социализации.
Логопедическая работа составлена на основе: - Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно - методическое письмо о работе учителя логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). - М.: «Когито - Центр».
- Письмо Министерства образования РФ от 20 июня 2002г №29/2194 – б «Рекомендации об организации логопедической работы в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида.
- Маллер А. Р., Цикото Г. В.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей I уровня речевого развития). Авторы программы: Т.Б. Филичесва, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А.Миронова. А.В.Лагутина. Москва «Просвещение» 2009г.
Дополнительные учебные пособия: Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В.Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ.
Календарно – тематическое планирование по формированию фонетико – фонематической и лексико - грамматической стороны речи
учащейся 2 класса (тяж.ст.у.о.со сложным дефектом)
№ п/п | Развитие понимания речи | Лексические темы | Развитие активной подражательной речевой деятельности | Развитие звукопроизношения | Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики | Дата | |
План. | Факт. | ||||||
1. | Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений. | Овощи. Помидор. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. | Узнавать изображения родителей на фотографиях, выполнять инструкции, содержащие слова «мама, папа», побуждать ребенка использовать эти слова в собственной речи. | Уточнение правильного произношения гласного звука [а]. | Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение | Iчетверть 08.09.16 | |
2. | Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущения собственных движений. | Овощи. Огурец. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. | Учить различать звукоподражания ту», «уа», соотносить звукоподражание с картинкой. | Побуждать ребенка к произвольному выдоху, Уточнение правильного произношения гласного звука [у]. | Учить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение. | 15.09.16 | |
3. | Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей/ | Овощи. Помидор. Огурец. Различие, обобщающее понятие «Овощи». | Побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в художественные тексты. | Формировать произвольный ротовой выдох. Уточнение правильного произношения гласного звука [и]. | Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение. | 22.09.16 | |
4. | Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий ручками/ | Изменение в природе осенью (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). | Учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, различать звукоподражания «му», «мяу», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. | Формировать произвольный выдох. Уточнение правильного произношения гласного звука [о]. | 29.09.16 | ||
5. | Активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей. | Фрукты. Яблоко. Форма, величина, вкус. | Побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты. | Формировать произвольный выдох. Уточнение правильного произношения гласного звука [э]. | 06.10.16 | ||
6. | Активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым. | Фрукты. Груша. Форма, величина, вкус. | Учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом (кошкой), | Уточнение правильного произношения гласного звука [ы]. | Привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику). | 13.10.16 | |
7. | Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. | Фрукты. Яблоко. Груша. Различие. Обобщающее понятие «Фрукты». | Побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой и сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «ам». | Учить продолжительному ротовому выдоху. Уточнение правильного произношения согласного звука [м]. | 20.10.16 | ||
8. | Учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом. | Признаки осени. | Узнавать на картинках знакомые предметы, различать их по функциональному назначению (съедобное - несъедобное). | Учить продолжительному ротовому выдоху. Уточнение правильного произношения согласного звука [м']. | 27.10.16 | ||
9. | Осень. Осенние работы на огороде. | Учить ребенка соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний «6и», «бом». | Учить ребенка произвольному выдоху. Уточнение правильного произношения согласного звука [н]. | Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета. | IIчетверть 10.11.16 | ||
10. | Формировать представление о схеме тела. | Деревья. Береза. Распознавание. | Учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к адекватному произнесению звукоподражаний в ходе игровых действий. | Уточнение правильного произношения согласного звука [н']. | Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета. | 17.11.16 | |
11. | Формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия (вместе со взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. | Деревья. Береза. Ель. Различие (цвет, иглы у ели, листья у березы, осенью листья опадают, а иглы остаются). | Побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа. | Формировать длительный произвольный выдох. Уточнение правильного произношения согласного звука [п]. | Активизировать ощущения (различать на ощупь мокрое и сухое). | 24.11.16 | |
12. | Формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия (совмещенными со взрослым или отраженными движениями) с помощью стихотворного текста с использованием игрушек. | Комнатные растения (герань цветущая). Название. Распознавание по внешнему виду. | Учить узнавать действия, изображенные на картинках, соотносить звукоподражания и картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.
| Уточнение правильного произношения согласного звука [п']. | Учить ребенка действовать в соответствии со звуковым сигналом. | 01.12.16 | |
13. | Развивать моторику руки в сочетании со стихотворным текстом. | Домашние животные. Кошка. Внешний вид. Польза. Забота человека о кошке. | Побуждать ребенка к адекватному выполнению действий с заданными картонками, включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты, соединять | Уточнение правильного произношения согласного звука [т]. | Учить соотносить предметы по признаку цвета (можно использовать игрушки | 08.12.16 05.12.16 | |
14. | Формировать представление о схеме тела с использованием стихотворного текста. | Домашние животные. Собака. Внешний вид. Польза. Забота человека о собаке. | Побуждать ребенка соотносить звукоподражания с предметными картинками, выполнять игровые действия, сопровождая их звукоподражаниями. | Уточнение правильного произношения согласного звука [т']. | Учить соотносить предметы по признаку цвета. | 22.12.16 IIIчетверть 12.01.17 | |
15. | Учить узнавать части тела и лица на предметной картинке, изображающей человека, и соотносить их с частями собственного тела. | Домашние животные. Кошка и собака. Сходства и различие. | Учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражания, включать их в стихотворные тексты, пальчиковую гимнастику. | Формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Уточнение правильного произношения согласного звука [к]. | Развивать моторику руки. | 19.01.17 26.01.17 | |
16. | Активизировать ощущения собственных движений (активных и пассивных -руками взрослого), побуждать к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами. | Изменение в природе зимой (холод, снег, снежинки). Труд взрослых зимой. | Различать понятия «один - два», понимать инструкции, содержащие слова в форме единственного и множественного числа. | Формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Уточнение правильного произношения согласного звука [к']. | Учить соотносить предметы по признаку цвета. | 02.02.17 09.02.17 | |
17. | Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении Учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами. | Дикие животные. Лиса. Внешний вид, питание. | Учить соотносить слова, состоящие из двух прямых открытых слогов, с предметными картинками, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению слов или звукокомплексов, воспроизводящих их слоговую структуру. | Уточнение правильного произношения согласного звука [ф]. | Познакомить с объемной геометрической формой - шаром, его свойствами и | 16.02.17 | |
18. | Учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела. | Дикие животные. Заяц. Внешний вид, питание. | Учить ребенка действовать в соответствии с инструкцией, побуждать к моделированию фразы. | Учить продолжительному и целенаправленному выдоху. Уточнение правильного произношения согласного звука [ф']. | Учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним различные игровые действия (катать, собирать в коробку, делать бусы). | 02.03.17 | |
19. | Развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна». | Дикие животные. Лиса. Заяц. Сходство и различие. | Учить соотносить слово, звукоподражание с изображением на предметной картинке, адекватно отвечать на вопросы и действовать в соответствии с инструкцией. | Уточнение правильного произношения согласного звука [д]. | Учить выделять красный цвет предметов по слову. | 09.03.17 16.03.17 | |
20. | Закреплять представление о частях лица, определять недостающие детали изображения на предметной картинке. | Признаки зимы. | Учить ребенка выполнять инструкции, адекватно использовать звукоподражание и воспроизводить контур (слоговую структуру) слова, включать их в стихотворные тексты, конструктивную деятельность. | Формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. Уточнение правильного произношения согласного звука [д']. | Развивать моторику обеих рук. Познакомить с геометрической формой - кубом, его свойствами и игровыми действиями. | 23.03.17 IVчетверть 06.04.17 | |
21. | Зима. | Учить различать предметы по величине (большой и маленький), понимать инструкции, содержащие слова с уменьшительно-ласкательным значением. | Формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. Уточнение правильного произношения согласного звука [в]. | Учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной | 13.04.17 | ||
22. | Учить различать куб и шар: - по названию, - по внешнему виду, - по свойствам и игровым действиям, - с помощью ощупывания. | Домашние птицы. Курица (величина, оперение, гребень, голос). Чем питается. Какую пользу приносит человеку. | Учить различать звукоподражания «ту», «тук», «тик-так», соотносить их с изображением на предметной картинке, совершать игровые действия в соответствии с инструкцией. | Уточнение правильного произношения согласного звука [в']. | Учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию. | 20.04.17 | |
23. | Учить выделять красный цвет предметов по слову. | Домашние птицы. Петух (величина, оперение, гребень, шпоры, голос). Чем питается. Какую пользу приносит человеку. | Учить различать звукоподражания и соотносить их с изображениями на предметных картинках. | Различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха. Уточнение правильного произношения согласного звука [б]. | Развивать моторику руки. | 27.04.17 | |
24. | Домашние птицы. Курица. Петух. Сравнение. | Различать действия, изображенные на сюжетных картинках, побуждать к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов (имена Тата, Тома, Толя). | Формировать носовой вдох. Уточнение правильного произношения согласного звука [б']. | Учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить заданную позу по показу. | 04.05.17 | ||
25. | Изменение в природе весной (потепление, сосульки, таяние снега). Труд взрослых. | Учить различать звукоподражания «га-га», «гуля», «гоп»; соотносить их с изображениями на предметных картинках, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. | Уточнение правильного произношения согласного звука [г]. | Учить выделять красный цвет предметов, развивать мелкую моторику руки. | 11.05.17 18.05.17 | ||
26. | Учить выделять красный цвет предметов по слову, находить предметы в ограниченном пространстве стола, дивана, на полке, в пространстве комнаты. | Весна. Признаки весны. | Побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты. | Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох) Уточнение правильного произношения согласного звука [г']. | Познакомить с объемной геометрической формой - призмой: названием, свойствами и игровыми действиями. | 25.05.17 |
В итоге логопедической работы учащиеся должны научиться:
- понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами);
- называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.);
обозначать наиболее распространенные действия (идет, лежит, сидит, лакает, умывается, играет и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
- выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
- отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.
При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по учебному предмету «Логопедические занятия» в 4 классе
Цель обучения учебного предмета "логопедические занятия" – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Логопедические занятия» для обучающихся 1,2,3,4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы будут полезны логопедам и дефектологам....
Поурочное планирование музыкально-ритмических занятий
Поурочное планирование музыкально-ритмических занятий...