Конспект открытого фронтального логопедического занятия с группой детей с НВОНР 4 класс
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Цель логопедического занятия - восполнение пробелов в формирование связной речи. Работа над коммуникативной деятельностью учащихся на данном этапе усложняется. Закрепляются навыки звукобуквенного анализа. Восполняются пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи. Продолжается работа над обогащением словарного запаса путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования. Совершенствуются умения и навыки в устной и письменной речи через высказывания как обсуждение, обобщение, доказательство, рассуждение.
На занятии параллельно идет работа с оборудованием темной сенсорной комнаты. Цели этой работы - 1)профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 29.66 КБ |
Презентация к уроку | 564.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с учащимися 4 класса
Тема:
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже»
Цель:
Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в роде, числе и падеже. Способствовать формированию представления о связи согласования прилагательных с существительными
Задачи :
Коррекционная: Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической игры «В поисках утерянных сокровищ». Закрепить знания о согласовании имени прилагательного с существительным, развивать внимание и память, развивать общую и мелкую моторику, формировать силу и продолжительностью выдоха, формировать кинестетические ощущения, развивать фонематический слух. Учить обобщать и делать выводы.
Образовательная: формирование практических навыков правильного употребления прилагательных, согласования их с существительными в роде, числе, падеже. Актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании.
Воспитательная: формирование понятий о нравственных ценностях.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «словосочетание»; умеют различать части речи.
Личностные: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки;
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные: делать обобщения и выводы;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование ученика: рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, программа компьютерный практикум по русскому языку для младших школьников, проектор, рабочие тетради, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы
Ход занятия
1.Речедвигательный организационный момент(слайд 1)
1.Сядет тот кто выделит: первый звук в слове Игра, последний звук в словесокровищА, третий звук в слове сеКрет, третий звук в слове заГадка, четвертый звук в слове тайНа, поделит слово пу-те-шест-ви-е (5) на слоги. (СЛАЙД 1)
Слова: игра, сокровища, секрет, загадка, тайна, пу/те/шест/ви/е.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Кто догадался, в какой форме оно пройдет?(в форме игры) Куда мы отправимся? (в путешествие). Что нам предстоит разгадать? (загадки, секреты, тайны). Что нам нужно найти? (сокровища)
Основная часть
2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешественники всегда ведут дневники, для того, чтобы записывать свои впечатления и какую-то нужную информацию. Откройте свои дневники путешественника и запишите число.
Чтобы внести в дневники тему нашего занятия, нужно разгадать шифр. Посмотрите, оно и ключ к нему есть на нашей интерактивной доске. Я думаю, всем вместе будет легче расшифровывать послание. (имя прилагательное) (СЛАЙД 2)
Молодцы! С этим заданием вы справились очень хорошо! Ведь для того, чтобы найти спрятанное сокровище, нужно выполнить несколько разных заданий, связанных со знанием этой темы.
3. Какое же нам предстоит путешествие? Охарактеризуйте это слово. (Опасное, интересное, веселое, познавательное). К какой части речи принадлежат эти слова? Давайте разберемся, какие орфограммы вы в них нашли.
Опасное – опасение, интересное – интерес, веселое – весело, познавательное – знать (по - приставка) Объясните написание безударных окончаний прилагательных. (По вопросу)
Итак, с заданием вы справились очень хорошо и мы оказались в Волшебном лесу. Чтобы по нему пройти, нужно исправить неверные утверждения. (СЛАЙД 3)
а) имя прилагательное – часто речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
б) имя прилагательное обозначает предмет;
в) признаки имени прилагательного: склонение, спряжение, род, число, падеж
г) имя прилагательное зависит от глагола
д) начальная форма имени прилагательного - средний род, множественное число
ж) словосочетание это слова, связанные по смыслу и являющиеся грамматической основой
4. Вы успешно справились с заданием, и мы находимся у входа в Заколдованную пещеру. Взгляните, на одной из стен имеется надпись. Давайте попробуем ее прочесть. (СЛАЙД 4)
В (тишина) океане на (солнце) острове ты найдешь (старина) вазу с запиской. Жди (по пути) ветра и отправляйся в (опасность) путешествие.
Для того, чтобы расшифровать послание надо слова, данные в скобках преобразовать в прилагательные и согласовать их с существительными. Давайте выпишем образованные словосочетания в той форме, в которой они стоят в предложениях и определим род, число, падеж имен прилагательных. (работа у доски и в тетрадях)
В океане (каком?) Тихом (ед.ч., м.р. П.п.) (Тихий – имя собственное)
На острове (каком?) Солнечном (ед.ч., м.р., П.п.) (имя собственное)
Вазу (какую?) старинную (ед.ч., ж.р. В.п.)
Ветра (какого?) попутного (ед.ч, м.р., Р.п)
Путешествие (какое?) опасное (ед.ч., с.р., В.п.)
А теперь мы сможем понять, о чем говорится в письме. (СЛАЙД 5)
В Тихом океане на Солнечном острове ты найдешь старинную вазу с запиской. Жди попутного ветра и отправляйся в опасное путешествие.
5. Вы успешно выполнили это сложное задание. Нам пора отправляться на Солнечный остров. Но у нас нет корабля! Что будем делать? Давайте построим корабль из подручных материалов. (физ.пауза. строим корабль из парт) (СЛАЙД 5)
Отдать швартовы! Свистать всех наверх! Мы подходим к берегам Солнечного острова. Вспомните, о чем говорилось в послании? В воде у берега должна быть старинная ваза с запиской. Кто первый обнаружит вазу, заслужит звание самого внимательного путешественника! Итак, вы нашли нужный нам предмет. Смотрите, что лежит внутри. Взгляните, морская вода размыла некоторые буквы в словах. Какие части слов исчезли? (окончания прилагательных). Нам нужно их вставить и тогда записка обретет ясность. Что поможет вам правильно подобрать окончания? (слова-вопросы)
В давн… времена возле Солнечн… острова потерпел крушение пиратск… корабль. Сильн.. волна выбросила на берег несколько матросов вместе с несметн… сокровищами. В сундуке было много золот… монет и драгоценн… камней. Не дождавшись помощи, пираты зарыли сундук рядом с самым красив… водопадом на острове. Этот водопад находится в восточн… части Солнечн… острова.
(Самостоятельная работа и проверка чтением вслух)
- Молодцы! Эта задача оказалась вам по плечу! Давайте же скорее сойдем с корабля и отправимся на наш необитаемый остров. (Дети встают из-за парт и переходят в сенсорную комнату) Звучат голоса птиц.
Смотрите, как тут красиво! Что вы видите на нашем чудесном острове, расскажите гостям. А что это за звуки мы слышим? (включаются голоса птиц) Кто это летает над островом? (птицы) Если услышите название птицы, хлопните в ладоши, а если в стихотворении ошибка, кричите громко и топайте ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Понравилась игра? А теперь вспомните и назовите по одной птице.
Молодцы!
7. Ребята, взгляните на наш водоем, я думаю, там кроются какие-то тайны, попробуем их разгадать? Дети забираются в бассейн и ищут шарики с заданиями. Надписи на шариках:
1.Видеть в (красном, малиновом, розовом) свете.
2.Вставать с (левой, правой, больной) ноги.
3.Выйти (мокрым, сухим, чистым) из воды.
4. Глаза на (влажном, мокром, сухом) месте.
5.Вариться в (овощном, собственном, фруктовом) соку.
6.Отправиться за (длинным, коротким, скорым) рублем.
Вставьте в устойчивые выражения нужное слово и объясните смысл.
- Вы почти у цели, осталось только зайти под струи волшебного водопада, и сокровище будет найдено!
Вот мы и отыскали сундук с сокровищами! Что там лежит? (любовь, дружба, здоровье, семья, счастье) Так что же оказывается настоящее сокровище?
- Рефлексия. Встаньте под струи нашего чудесного водопада и расскажите, Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что научились делать? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10, 14, 33 17,18,10,13,1,3,1,20,6,13,15,16,6 А 1 Б 2 Г3 В4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33
Волшебный лес а) имя прилагательное – часто речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? б) имя прилагательное обозначает ПРЕДМЕТ; в) признаки имени прилагательного: СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ, СПРЯЖЕНИЕ ЧИСЛО г) имя прилагательное зависит от ГЛАГОЛА д ) начальная форма имени прилагательного – СРЕДНИЙ РОД, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ж)словосочетание это два слова, связанные по смыслу и ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ
Заколдованная пещера В ( тишина ) океане на ( солнце ) острове ты найдешь ( стекло ) бутылку с запиской. Жди ( по пути ) ветра и отправляйся в ( опасность ) путь .
В Тихом океане на солнечном острове ты найдешь стеклянную бутылку с запиской . Жди попутного ветра и отправляйся в опасный путь .
Солнечный остров В давн … времена возле Солнечн … острова потерпел крушение пиратск … корабль. Сильн .. волна выбросила на берег несколько матросов вместе с несметн … сокровищами. В сундуке было много золот … монет и драгоценн … камней. Не дождавшись помощи, пираты зарыли сундук под самым красив.. водопадом на острове. Этот водопад находится в восточн … части Солнечн … острова.
В давн ие времена возле Солнечн ого острова потерпел крушение пиратск ий корабль. Сильн ая волна выбросила на берег несколько матросов вместе с несметн ыми сокровищами. В сундуке было много золот ых монет и драгоценн ых камней. Не дождавшись помощи, пираты зарыли сундук под самым красив ым водопадом на острове. Этот водопад находится в восточн ой части Солнечн ого острова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].
Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Открытое фронтальное логопедическое занятие "В поисках клада"
Цель:Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Способствовать формированию представления о связи согласования прилагательн...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме: «Имя существительное» 2 класс (для детей с ОВЗ)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для учащихся 2 класса с НЧП, ОНР
Дифференциация слов различных частей речи...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе для детей с ФФНР, ОНР
Открытое фронтальное логопедическое занятие: Звук и буква У...