ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 4 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование логопедических занятий в специальной коррекционной школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп логопедических занятий в специальной (коррекционной школе 8 вида) | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Лексическая тема | Содержание занятий | Кол – во часов | Примечание | |
4а | 4б | |||||
1 | Начало осени | Обследование артикуляционного аппарата | 1 | |||
2 | Начало осени | Обследование звукопроизношения | 1 | |||
3 | Начало осени | Обследование лексико – грамматического строя речи | 1 | |||
4 | Начало осени | Обследование связной речи | 1 | |||
5 | Ягоды | Обследование чтения | 1 | |||
6 | Ягоды | Обследование письма | 1 | |||
7 | Ягоды | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | 1 | |||
8 | Ягоды | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||
9 | Овощи | Согласные твердые и мягкие. Разделительный мягкий звук. | 1 | |||
10 | Овощи | Предложение как единица речи. Интонационная смысловая законченность речи. | 2 | |||
11 | Овощи | Слово как часть предложения. | 1 | |||
12 | Овощи | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 2 | |||
13 | Цветы | Морфологический состав слова. | 1 | |||
14 | Цветы | Однокоренные или родственные слова. | 1 | |||
15 | Цветы | Предложение и текст. Последовательность предложений в тексте. | 2 | |||
16 | Цветы | Заглавие. Основная мысль. Структура текста. | 1 | |||
17 | Рабочие профессии | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 2 | |||
18 | Рабочие профессии | Приставка. | 2 | |||
19 | Рабочие профессии | Смыслоразличительная и словообразовательная роль приставки в слове. | 1 | |||
20 | Рабочие профессии | Составление описательного рассказа «Осень». | 1 | |||
21 | Обувь | Дифференциация звуков. | 1 | |||
22 | Обувь | Проверочная работа. | 1 | |||
23 | Обувь | Повторение изученного материала (морфологический состав слова). | 1 | |||
24 | Обувь | Приставка и предлог. | 2 | |||
25 | Рыбы | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 2 | |||
26 | Рыбы | Составление рассказа по серии картинок. | 1 | |||
27 | Рыбы | Приставка и предлог. Наблюдение за ролью предлога. | 1 | |||
28 | Рыбы | Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | 2 | |||
29 | Дикие животные | Знакомство с новыми терминами. Роль различных частей речи. | 2 | |||
30 | Дикие животные | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
31 | Дикие животные | Составление рассказа по данному началу и рисункам. | 2 | |||
32 | Дикие животные | Имена существительные, близкие и противоположные по значению. | 2 | |||
33 | Фрукты | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
34 | Фрукты | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | 2 | |||
35 | Фрукты | Составление описательного рассказа «Зима». | 1 | |||
36 | Фрукты | Проверочная работа. | 1 | |||
37 | Растения на клумбах | Повторение изученного материала. Имя существительное. | 2 | |||
38 | Растения на клумбах | Имена существительные, обозначающие чувства человека, черты характера. | 1 | |||
39 | Растения на клумбах | Имена существительные, обозначающие явления природы, профессии, трудовые навыки. | 2 | |||
40 | Растения на клумбах | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 2 | |||
41 | Начало зимы | Составление рассказа по опорным словам. | 1 | |||
42 | Начало зимы | Многозначность имен существительных. | 2 | |||
43 | Начало зимы | Изменение существительных по падежам. Распознавание падежей. | 2 | |||
44 | Начало зимы | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
45 | Насекомые | Предлоги. | 2 | |||
46 | Насекомые | Пространственное, семантическое значение предлогов. | 2 | |||
47 | Насекомые | Сложные предлоги. | 2 | |||
48 | Насекомые | Предлоги и падежи. | 1 | |||
49 | Поле. Работы в поле. | Составление рассказа по сюжетной картине. | 2 | |||
50 | Поле. Работы в поле. | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
51 | Поле. Работы в поле. | Закрепление падежных форм. | 2 | |||
52 | Поле. Работы в поле. | Проверочная работа. | 1 | |||
53 | Одежда | Предлоги за, из-за. | 2 | |||
54 | Одежда | Предлоги под, из-под. | 1 | |||
55 | Одежда | Составление описательного рассказа «Весна». | 1 | |||
56 | Одежда | Повторение материала. Имя существительное. | 2 | |||
57 | Домашние животные | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
58 | Домашние животные | Обогащение словаря наречиями места. | 2 | |||
59 | Домашние животные | Творческое высказывание (по заданному концу). | 1 | |||
60 | Домашние животные | Обогащение словаря наречиями времени. | 2 | |||
61 | Зимующие птицы | Обогащение словаря наречиями образа действий. | 1 | |||
62 | Зимующие птицы | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 2 | |||
63 | Зимующие птицы | Составление рассказа по теме и рисункам. | 1 | |||
64 | Зимующие птицы | Предложение. Распространение предложений. | 2 | |||
65 | Комнатные растения | Составление рассказа по представлениям. | 2 | |||
66 | Комнатные растения | Предложения с однородными членами. | 2 | |||
67 | Комнатные растения | Дифференциация звуков, букв (выявленных). | 1 | |||
68 | Комнатные растения | Проверочная работа. | 2 | |||
69 | Каникулы | Составление описательного рассказа «Лето». | 1 | |||
70 | Каникулы | Повторение. Части речи. | 2 |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
по плану | фактическая | ||||
1 | Обследование артикуляционного аппарата | 1 | Альбом обследования | ||
2 | Обследование звукопроизношения | 1 | Альбом обследования | ||
3 | Обследование лексико – грамматического строя речи | 1 | Альбом обследования | ||
4 | Обследование связной речи | 1 | Альбом обследования | ||
5 | Обследование чтения | 1 | Тексты | ||
6 | Обследование письма | 1 | Тексты | ||
7-8 | Звуки речи: гласные и согласные | 2 | Таблицы | ||
9-10 | Составление предложений и объединение их в связный текст | 2 | Таблицы | ||
11-12 | Гласные звуки | 2 | Предметные картинки | ||
13-14 | Гласные звуки: ударные и безударные | 2 | Опорные схемы | ||
15 | Парные звонкие и глухие согласные «з-с» | 1 | Таблицы | ||
16 | Парные звонкие и глухие согласные «б-п» | 1 | Сюжетные картинки | ||
17 | Парные звонкие и глухие согласные «д-т» | 1 | Таблицы | ||
18 | Деление сплошного текста на предложения | 1 | Таблицы | ||
19 | Парные звонкие и глухие согласные «в-ф» | 1 | Таблицы | ||
20 | Парные звонкие и глухие согласные «г-к» | 1 | Таблицы | ||
21 | Парные звонкие и глухие согласные «ж-ш» | 1 | Таблицы | ||
22 | Работа с деформированным текстом | 1 | Таблицы | ||
23-24 | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 2 | Текст | ||
25-26 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 2 | Опорные схемы | ||
27 | Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | Опорные схемы | ||
28-29 | Согласные твердые и мягкие | 2 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
30 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «И» | 1 | Дидактические игры | ||
31 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Я» | 1 | Опорные схемы | ||
32 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Ё» | 1 | |||
33 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Ю» | 1 | Таблицы | ||
34 | Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста «Детские очки» | 1 | Таблицы | ||
35 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Е» | 1 | Таблицы | ||
36 | Обозначение мягкости согласного в конце слова буквой «Ь» | 1 | |||
37 | Обозначение мягкости согласного в середине слова буквой «Ь» | 1 | Таблицы | ||
38-39 | Разделительный «Ь» | 2 | Таблицы | ||
40 | Коллективное составление рассказа по опорным словам «Тетерка отводит врага» | 1 | Таблицы | ||
41-42 | Корень и однокоренные слова | 2 | |||
43-44 | Звонкие и глухие согласные в корне слова | 2 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
45-46 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | |||
47-48 | Слово. Окончание. | 2 | |||
49-50 | Слово. Приставка. | 2 | Дидактические игры | ||
51-52 | Предлоги и приставки | 2 | Дидактические игры | ||
53 | Коллективное составление рассказа по опорным словам «Мать- и -мачеха» | 1 | Дидактические игры | ||
54 | Разделительный «Ъ» | 1 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
55 | Слово. Суффикс (-ик) с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | |||
56 | Слово. Суффикс (-оньк, -еньк) с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Дидактические игры | ||
57 | Слово. Суффикс (-ушк, - юшк) с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | |||
58 | Работа с текстом «Летом в лесу» | 1 | Таблицы | ||
59-60 | Существительные близкие по значению | 2 | Таблицы | ||
61-62 | Существительные противоположные по значению | 2 | Таблицы | ||
63 | Коллективное описание предмета «Ромашка» | 1 | Таблицы | ||
64-65 | Имена собственные и нарицательные | 2 | Таблицы | ||
66 | Предлоги (в, на, из, у, с) | 1 | Таблицы | ||
67 | Предлоги (с (со), под, к, от, о (об)) | 1 | |||
68 | Предлоги (до, без, около, перед) | 1 | Дидактические игры | ||
69 | Коллективное описание предмета «Береза» | 1 | Иллюстрация березки | ||
70-71 | Слова с непроверяемыми написаниями в корне | 2 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
72-73 | Словосочетание | 2 | Опорные схемы | ||
74-75 | Распространение предложения | 2 | Опорные схемы | ||
76 | Работа с текстом «Плохо» | 1 | Опорные схемы | ||
77-78 | Интонация предложения | 2 | Текст | ||
79-80 | Вопросительное предложение | 2 | Опорные схемы | ||
81-82 | Восклицательное предложение | 2 | Опорные схемы | ||
83-84 | Логическое ударение | 2 | Опорные схемы | ||
85-86 | Составление диалога с целью узнать информацию | 2 | Опорные схемы | ||
87-88 | Составление диалога с целью сообщить информацию | 2 | |||
89 | Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту | 1 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
90 | Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту | 1 | |||
91-92 | Составление предложений по картинке с использованием опорных слов | 2 | Опорные схемы | ||
93 | Работа с деформированным текстом | 1 | Опорные схемы | ||
94 | Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста «Воробьиха спасла птенца» | 1 | Опорные схемы | ||
95-96 | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | 2 | Индивидуальные карточки с заданием | ||
97-98 | Проведение итоговых срезовых проверочных работ. | 2 | Серия сюжетных картинок | ||
99 | Подведение итогов работы за год. | 1 | Сюжетная картинка | ||
100-101 | Индивидуальное обследование | 2 | Сюжетная картинка | ||
102 | Фронтальное обследование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .
У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприятия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...
Использование информационных технологий на логопедических занятиях в коррекционной школе.
Традиционные для методики обучения демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющие различные формы текс...
Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс.
Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс....
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....
Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»
Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...