управженияпо коррекции письма
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему

Колупанова Татьяна Евгеньевна

упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл упражнения для отработки16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для отработки правил орфографии в 4классе. В качестве текстов использованы отрывки художественных произведений известных детских писателей.

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т_р_пливая куница решила кр_сивый с_р_фан к праз_нику скр_ить. Очень быстро взялась за р_боту. Всю св_ю ткань изрезала в куски. Из этих кусков те_перь и пл_ток на гол_ву не сшить. (Е.Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу»)

Стала т_рп_ливая с_ница из х_лстины фартук кр_ить. Всё _на вычертила, пр_верила, а п_том за ножницы взялась. (Е.Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу»)

Отчего, когда ветрено без м_роза, то зябнеш_  бол_ше, чем в м_ро_ без ветра?Оттого, что т_пло из тела п_р_ходит в воздух. И если тихо, то воздух тела нагр_вается и ст_ит тёплый. Но когда дует вет_р, он _тносит нагретый воздух и пр_носит х_лодный. (Л.Толстой «Тепло»)

П_встр_ч_л за_ц _жа и г_в_рит:«Всем бы ты х_рош, ё_, тол_ко ноги у тебя кр_вые, з_плетаются».Ёж рассердился и г_в_рит: «Ты что ж см_ёшься; м_и кр_вые ноги ск_рее тв_их пр_мых бегают. Вот дай тол_ко сх_жу д_мой, а п_том давай п_б_жим нап_р_гонку!» (Л.Толстой Басня «Еж и заяц»)

2. Спиши, раскрывая скобки.

Зябнет осинка,

Дрожит (на) ветру,

Стынет (на) солнышке,

Мерзнет (в)жару...

Дайте осинке

Пальто (и) ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.  (И. Токмакова «Осинка»)

Скоро белые метели

Снег подымут (от) земли.

Улетают, улетели,

улетели журавли.

(Не) слыхать кукушки (в) роще,

(И) скворечник опустел,

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

(В) синей луже (на) воде.

Ходит грач (с) грачихой чёрной

(В) огороде, (по) гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

улетели (и) грачи. (Е. Благинина «Улетают, улетели…»)

В начале лета, когда в дупле вылупились с_вята, корол_ки тоже устроили себе гн_здо. Выс_ко над з_млёй, на самом кон_чике ветки _ни ло_ко сплели ги_кие иглы хвои. Совам к_залось снизу, что на ш_рокой _ловой лапе п_р_путались в клубок мелкие веточ_ки. Им и в гол_ву не пр_х_дило, что в этом клубке было уютное круглое гн_здо из мха, ст_бел_ков тр_вы и крепкого конского вол_са. (В.Бианки «Лесные разведчики»)

Высоко над р_кой, над крутым обрывом, н_сились м_л_дые ласточ_ки-б_р_говушки. Г_нялись друг за другом с визгом и писком: играли в п_тнашки. Была в их стае одна мален_кая Береговушка, такая проворная: никак её д_гнать нельзя было – от всех увёртывается. П_гонится за ней пятнашка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в стор_ну бросится, да как пустится л-теть – только крылышки м-л_кают. (В.Бианки «Лесные домишки»)

3. Вспомни правило написания соединительных гласных в словах. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик бел_головый,

Хорошо ли тебе в лесу? (Е. Благинина «Одуванчик»)

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш бел_снежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса... (Г.Галина «Сказка леса»)

В закатных лучах красн_перою стаей

Плывут на туманный восток облака,

И медленно меркнут, и в сумерках тают...

Они не узнают, как ночь глубока. (В.Назарова «Вдали от дома»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья  детей...

Методическая разработка "Коррекция письма, чтения и психических функций в процессе автоматизации звука[Р]"

Работа над коррекцией чтения.Работа над развитием аналитико-синтетической деятельности.Работа над предложением.Коррекция дизорфографии.Коррекция психических функций....

Презентация "Технология коррекции письма"

Данная презентация предназначается для учителей начальных классов или для учителей-логопедов ОУ. Цель: подробно раскрыть  процесс овладения детьми письменной речью и понять...

Учебная программа по Коррекции письма и чтения для 2 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Коррекция письма и чтения» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков. Росчерки.

Мастер- класс по развитию графомоторных навыков на основе технологии Е.Е.Шулешко "Росчерки"...

коррекция письма согласных З-С

Правописание согласных з-с перед ругими согласными...