Портфолио учителя - логопеда школы Асеевой И.И.
материал по логопедии на тему
Разные виды педагогической деятельности педагога, методические разработки, фотографии учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 130.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЗАО г. Москва ГБОУ «Школа №1948 «Лингвист – М»
Асеева Ирина Ивановна 07.05.1964 года рождения
Портфолио
профессиональной деятельности
учителя – логопеда
высшей квалификации
Образование - высшее, окончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им. Низами в 1986 г.
Специальность по диплому: олигофренопедагог, учитель-логопед.
Общий стаж работы – 34 года
Педагогический стаж – 32 года
Стаж в должности логопеда – 27 лет
Стаж в должности учителя-логопеда в
ГБОУ «Школа № 1948 «Лингвист – М» - 18 лет.
Присвоена высшая категория - 09.04.2002 г.
Повышение квалификации:
- В 2010-2011 г. – МИОО
«Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию» в объёме 144 часов
- В 2012 – 2013 г. МИОО на факультете подготовки и переподготовки кадров по программе «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному» в объёме 500 ч
Список публикаций в научных и популярных журналах:
1. ЮЗОУ ОМЦ «Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки»
Статья: «Зрительно – ассоциативное восприятие как основа для запоминания словарных слов» №43 Москва, 2003 г.
2. Журнал «Школьный логопед»
Методическая копилка. №1(4), Москва, 2005 г.
3. Авторская печатная работа. «Демонстрационный и дидактический материал для коррекции письменной речи у дошкольников и младших школьников» Издательство «Перспектива» Москва, 2012 г. Переиздано в 2013 г.
4. ГБОУ «Школа №1948 «Лингвист – М» Сборник «Педагогические встречи» 2012 г., 2015 г.
- «Метод – журнал» Методические разработки «Формирование универсальных учебных действий ФГОС на логопедических занятиях» 2016 г.
Список публикаций в электронных СМИ:
1 . На собственном сайте в Социальной сети работников Образования:
- Статья: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно - развивающих занятиях с учащимися с нарушениями чтения» (из опыта работы) 18.07.2013 г
- Статья: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи». Конспект занятия. 18.07.2013 г.
- Статья: «Здоровьесберегающие технологии – приоритетное направление в деятельности логопеда школы» 15.01.2016 г.
- На сайте Инфоурок:
- Презентация на тему: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно – развивающих логопедических занятиях» 17.12.14 г.
- Новый Стандарт Образования. Программа: «Коррекция нарушений чтения у младших школьников» 18.12.2014 г
- Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях» (из опыта работы) 18.12.2015 г.
Мои достижения, сертификаты, дипломы, грамоты:
1. Сертификат. Всероссийский Педагогический марафон учебных предметов
23 марта – 17 апреля 2015 г.
«Соматогнозис. Методы и способы коррекции» (2 академ. часа)
«Дизорфография. Методические приёмы коррекции» (2 академ. часа)
«Нейропсихологический подход к анализу дисграфий: диагностика и коррекция» (2 а/ч)
2. Сертификаты РУДН 26 – 28 августа 2015 г.
«Профессиональный стандарт педагога»
«Педагогика и психология: Новый формат взаимодействия»
«Новые компетенции учителя начальных классов»
3. Сертификат «ГБОУ «Школа №1948 «Лингвист – М» 19 ноября 2015 г.
«Ребёнок с проблемами в развитии. Первичная диагностика слуха»
4. Диплом ХIV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» апрель 2015 г.
Дипламант в номинации; «Творческие работы и метод. Разработки педагогов»
5.Диплом «Интербриг» Международного конкурса для детей и педагогов. Победитель (3 место)
«Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»
Работа: Разноуровневые задания для формирования учебных универсальных действий на логопедических занятиях в начальной школе» 23 февраля 2016 г.
Тема самообразования:
«Здоровьесберегающие технологии – приоритетное направление в работе учителя – логопеда»
Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Здоровьесберегающие технологии — предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становление навыков поведения, основ личностной культуры.
При проведении логопедических занятий я учитываю следующие принципы здоровьесберегающих технологий:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуализации;
- принцип всестороннего и гармонического развития личности;
- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
- принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;
На логопедических занятиях использую следующие средства методы и приемы здоровьесберегающих
технологий: средства двигательной направленности (физические упражнения, подвижные игры, физкультминутки, элементы гимнастических упражнений); методы: игра, соревнование, метод индивидуальных заданий; приёмы: компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, различные виды гимнастики, массаж).
Таким образом, учитель-логопед обеспечивает оптимальные пути коррекционно-логопедического воздействия,
а безопасность педагогического процесса обеспечивают здоровьесберегающие технологии.
Схема взаимодействия учителя – логопеда с участниками педагогического процесса
Преемственность логопедической помощи в системе образования
(дошкольное образование – начальная школа)
Для нас преемственность – это непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.
Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детских садов и ГБОУ «Школы №1948 «Лингвист – М» корпусов №1, №2, №3 уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении 3 лет.
План работы по осуществлению преемственности ДОУ–школа:
- Составление координационного плана совместной работы логопедов, учителей и воспитателей.
- Целеполагание и постановка задач на данный учебный год (согласно выявленному контингенту).
- Выбор пед.технологий обучения и успешного сопровождения учащихся-логопатов.
- Проведение родительских собраний для будущих первоклассников (январь).
- Открытые уроки, занятия, консультации для будущих первоклассников (март).
- Проведение и посещение занятий в ДОУ учителями, логопедами школы.
- Проведение совещания-“круглого стола” по передаче детей в школу (май).
- Посещение уроков в школе воспитателями, логопедами в рамках программы
“Адаптация первоклассников” (октябрь).
- Проведение совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” (октябрь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио учителя
Портфолио выполнен в формате Word 2007...
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...
Портфолио учителя Русаковой Г.П.
В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...
Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»
Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...