Портфолио учителя Русаковой Г.П.
материал по теме

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя и в качестве члена пед.коллектива; 4. Использование современных образовательных технологий; 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PORTFOLIO_UChITELYa_Rusakovoy_G.P..doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ начальных классов

Русаковой Галины Петровны

Образование     -    высшее(БГПУ,2003г.)

  1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года

Таблица 1

Учебный год

Предмет

Класс

Уровень обученности

Качество обученности (на «4» и «5» в %)

Прогноз (на основе уровня реальных возможностей)

Результат

Прогноз (на основе уровня реальных возможностей)

Результат

(+,-)

2006-2007

Началь-

1 б

Без     оценивания

2007-2008

ный курс

2 б

100%

100%

79%

73% (-6)

2008-2009

обучения

3 б

100%

100%

75%

80% (+5)

Таблица 2

   Учебный год

Общее число учащихся по предмету (100%)

Предмет

Результаты

«5», %

«4», %

«3», %

«2», %

2008-2009

34

Математика

30%

53%

17%

-

Русский язык

22%

53%

25%

-

Литературное чтение

55%

45%

-

-

  1. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету

Таблица 3

Учебный год

Название кружка

и т.д.

Общее число учащихся (100%)

Число учащихся, посещающих кружок и т.д., %

2008-2009

1)Школа Докторов природы

2)“Добрята” (кружок журналистики)

34

34

34 уч-ся  -   100%

17 уч-ся  -   50%

2009-2010

Этикет

34

34 уч-ся  -   100%

Таблица 4

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Число

участников, %

Ф.и. победителей

Класс

Результат

2006-2007

Городской

“Золотое перышко” (Конкурс каллиграфиче-

ского письма)

100%

1 место

2008-2009

Общероссий-ский

“Познание и творчество” («Я знаю русский язык» 3-4 кл.)

Гатауллина Э.

3 б

Звание «Лауреат»

2008-2009

Школьный

Олимпиада по русскому языку

9%(3уч-ся)

Камоцкий К.

3 б

1 место

2008-2009

2009-2010

Городской

Городской

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по экологии

Камоцкий К.

Камоцкий К.

3 б

4 б

2 место

3 место

  1. Позитивные результаты деятельности учителя .
  1. В качестве классного руководителя.

Воспитательная система строится на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей с учётом обучения в гимназии.

Цель: формирование интеллектуально-развитой, духовно-нравственной, саморазвивающейся свободной личности.

Задачи:

1. Сплочение детского коллектива.

2. Воспитание правильного понимания дружбы и товарищества, честности и справедливости.

3. Воспитание сознательного отношения к учению и труду, развития познавательных интересов, стремления получить новые знания в процессе обучения.

4. Воспитание нового гражданина Башкортостана.

5. Воспитание патриотизма, самоотверженности и мужества.

6. Воспитание умения наблюдать за жизнью природы, понимания активной роли человека в борьбе за преобразование мира.

7. Приобщение к миру прекрасного, развитие потребности в обращении к искусству, воспитание творчески одаренной личности.

8. Воспитание чувства любви к родному краю.

9. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию.

10. Воспитание сознательности в выполнении санитарно-гигиенических норм, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности.

11. Воспитание бережного отношения к школьному и личному имуществу.

Основные направления и содержания деятельности:

* Я, семья и Родина (организация работы с семьёй, организация совместной деятельности семьи и школы, гражданско-патриатическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.)

* Государство – это мы (гражданско-патриатическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций )

* Здоровье - ценный дар (организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления  психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума. )

* Орден милосердия (воспитание и развитие милосердия у детей)

* Мир вокруг нас (организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности)

* Наполним красотой сердца (формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности  адаптироваться в окружающем мире.)

-Совместная деятельность учащихся – экскурсии в школьный, городской краеведческие музеи, посещение учреждений дополнительного образования (ДДЮТ, СЮН, СЮТ.)

Тематические классные часы, проведенные в 2008-2009 учебном году.

1. 1 сентября – День знаний.

2. Коварство электронных «друзей».

3. Как мы выполняем домашние задания.

4. Совесть – категория нравственная.

5. Все профессии важны.

6. Обратите внимание на своё питание.

7. Я умею, я могу, я хочу.

8. Традиции нашего класса.

9. Минута славы.

10. «Знаешь ли ты право?»

11. 25 ноября – День матери. «Единственная моя.»

12. Библиотечный урок. «Обрати внимание на книги.»

13. В дружбе – сила!

14. Моя родословная .

15. О пользе закаливания.

16. Мы за чистый город.

17. Ты и твоё имя.

18. Ответственное отношение к порученному делу.

19. Я – человек (нравственные ценности)

20. Школа вежливых наук.

21. Слава воинам России.

22. По страницам истории.

23. 8 марта – день чудесный. «Любимая мама одна на свете»

24. Твои люди, Октябрьский.

25. Я шагаю по родному краю.

26. Мы сильны, когда мы едины.

27. «От улыбки хмурый день светлей»

28. Мир вокруг меня. Какой он?

29. Пожарным можешь ты не быть

30. Международный день семьи.

-Активное участие в общешкольных мероприятиях (Дни здоровья и т.п.) и акциях ( ко Дню мира, ко Дню матери и т. п.)

-Индивидуальная работа. Беседы о правилах поведения на перемене, в столовой, об отношениях между мальчиками и девочками и т. п.

-Формирование портфолио достижений учащихся.

 Каждый ученик завел свою личную «Папку достижений», имеется банк одаренных детей:

1) спортивные достижения: Губская Валерия (у-шу – саньшоу :1 место – городские соревнования; 2 место – республиканские; Лукьянов Глеб – шахматы, плавание, Черченцев Вадим – шахматы: призовые места в городских конкурсах),

2)достижения в музыке: Камоцкий Кирилл, Глухова Арина – призовые места в российских конкурсах;

3) интеллектуальные способности – Гатауллина Эллина, Камоцкий Кирилл.

-Тематические родительские собрания:

1. Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению.

2. Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника.

3. О родных и близких людях с любовью.

4. Как научить ребёнка жить в мире людей.

5. Поговорим о дружбе.

6. Как уберечь ребёнка от насилия.

7. Школе мы не говорим: «Прощай», мы говорим : «До новой встречи!»

  3.2  В  качестве члена педагогического коллектива, выполняющего социально значимые функции - специалист по охране труда.

4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Таблица 5

Предмет

Программа

Учебник (автор, год издания)

Дидактический материал

Математика

Образовательная система

«Школа 2100»

Т.Е. Демидова,

С.А. Козлова,

А.П.Тонких «Математика».

В3-х ч.М.:Баласс,2009.

-таблицы;

-карточки для индивид. работы уч-ся;

-“Тесты и проверочные работы “

-О.В. Узорова “3000 задач и примеров”

Русский язык

Образовательная система

«Школа 2100»

Р.Н.Бунеев,

Е.В.Бунеева,

О.В.Пронина «Русский язык».

В 2-х ч.-М.:Баласс, 2006.

-таблицы;

-карточки для индивид. работы уч-ся;

-Л.Ю. Комиссарова “Дидактический материал”

Литературное чтение

Образовательная система

«Школа 2100»

Р.Н.Бунеев,

Е.В.Бунеева «Литературное чтение». В 2-х ч.-М.:Баласс,2006.

-рабочая тетрадь с печатной основой

Родной язык (русский)

Авторская программа Л.Д. Мали и др. “Речь”

Т.Н. Соколова Рабочая тетрадь “Школа развития речи”

О.А. Шаповалова Тетрадь для творческих работ

Таблица 6

Направления деятельности (учебная, внеклассная, воспитательная)

Квалификация технологии по преобладающему методу

Основные критерии и показатели

Эффективность

учебная

Развивающая, проблемно-деятельностное обучение

1.Системность

2.Преемственность и непрерывность образования

3.Наличие закономерностей в последовательности действий, в усвоении материала

100/72

воспитательная

Личностно-ориентированная доверие и единение

1.Гуманистичность

2.Природосообразность

3.Сотрудничество

Уровень воспитанности 85%

внеклассная

Личностно-ориентированная, интеллектуальная доминанта

1.Сотрудничество

2.Свобода выбора

3.Самовыражение

Расширение компетентностей

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1.

Таблица 7

Учебный год

Уровень

Мероприятие

Тема выступления

2006-2007

городской

ГМО

Развитие каллиграфических навыков у учащихся.

2008-2009

школьный

ШМО

Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников.

2008-2009

школьный

Творческая лаборатория учителей

1.Феномен дисциплины в педагогике: подходы и интерпретации.

2. «Служу отечеству пером!» (по работе кружка «Добрята»)

5.2. Материалы выступлений.

Развитие каллиграфических навыков  у учащихся.

«  Все мы с детства помним о "минутках чистописания" в начальной школе. Каллиграфия - это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников,  мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк. Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе - эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25-30% причём это дети, имеющие не проходящие трудности обучения. Причин для возникновения этих трудностей предостаточно: и чисто педагогические,  и медицинские, и физиологические, а системы коррекции нет. Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму и понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой процесс  письма, чем отличается письмо при сформированном навыке от письма на разных этапах его формирования, какое влияние может оказать на процесс формирования навыка письма развитие ребёнка, его возрастные особенности, состояние здоровья, методика обучения, тактика учителя и другие факторы. Проблема обучения письму была и остаётся актуальной до сегодняшнего дня. Этой проблемой занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты. Их исследования печатаются на страницах книг, газет, журналов. Эта проблема заинтересовала и нас: был организован городской конкурс каллиграфического письма " Золотое пёрышко"….»

      Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников.

       «…Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет установление     гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует, и тем, на что он фактически способен. Способности, как и все в личности, развиваются в процессе деятельности. Однако проблема, соответствуют ли они той цели, к которой стремится человек, всегда сохраняет свою актуальность. Всегда человек так или иначе оценивает соответствие желаемого им – возможному. Но эта оценка не всегда правильна. В одних случаях человек переоценивает свои возможности и силы, т. е. притязает на большее, чем может. В других же, напротив, – его самооценка оказывается слишком робкой, и он способен на несравненно большее, чем сам предполагает.

Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику, Она может быть правильной (адекватной), когда мнение чело века о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет. В тех же случаях, когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие, самооценка чаще всего бывает неправильной, или, как ее называют психологи, неадекватной.

Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка пониженная. В тех же случаях, когда он переоценивает свои возможности, результаты деятельности, личностные качества, наружность, характерной для него является повышенная самооценка. Как повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека. Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным.

Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются.  Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.

Усваивая в процессе обучения и воспитания  определенные нормы и ценности, школьник начинает под воздействием оценочных суждений других (учителей, сверстников) относиться определенным образом как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к самому себе как личности. С возрастом он все с большей определенностью различает свои действительные достижения и то, чего он мог бы достичь, обладая определенными личностными качествами. Так у ученика в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей – один из основных компонентов самооценки...»

Феномен дисциплины в педагогике: подходы и интерпретации.

« …В процессе длительной повседневном работы с детьми каждый учитель вырабатывает и постепенно совершенствует свою систему воспитания сознательной дисциплины. Но при всем своеобразии система воспитания дисциплины основывается на некоторых общих положениях, вытекающих из сущности социалистической дисциплины. Эти основы должны быть хорошо усвоены и осмыслены начинающим учителем, прежде чем он войдет в класс на свой первый самостоятельный урок.
Прежде всего необходимо понять, что  педагогика рассматривает дисциплину как результат всей воспитательной работы школы, а не только каких-то специально дисциплинарных мер.
Учитель сможет добиться успеха в воспитании сознательной дисциплины у учащихся, если он до деталей продумает всю организацию жизни детей, свое собственное поведение, свои взаимоотношения с учащимися.
Учителю важно также понять свою роль и уровень собственной активности в воспитании сознательной дисциплины.
Необходимо иметь в виду, что если система работы учителя рассчитана на активность педагога и слепое послушание детей, то с помощью такой системы сознательной дисциплины воспитать нельзя. Являясь проводником дисциплины среди учащихся, педагог стремится развить активность коллектива и опирается на коллектив во всей работе по воспитанию дисциплины.
В работе по воспитанию сознательной дисциплины учителю важно видеть и учитывать результаты своего труда. Он может сделать это, если будет знать показатели дисциплины в коллективе учащихся. Такими показателями педагогика считает: наличие верных представлений и понятий у детей в необходимости дисциплины, выполнение школьниками требований дисциплины, развитие самоконтроля за поведением, активная борьба с фактами недисциплинированного поведения…»

«Служу Отечеству пером»


« …  Бесценна роль печатного слова в патриотическом, морально-нравственном, общекультурном воспитании будущих граждан России. Правомерно заметить, что «Добрята», не отрываясь от специфики конкретно-исторической обстановки, дает в целом верную трактовку минувшим и вершащимся событиям, подталкивая мысль читателей к своевременному извлечению из них полезных уроков. Газета изобилует примерами и фактами о беззаветном служении Родине наших предков, заслугах великих полководцев и флотоводцев России, незабываемых трудовых и ратных подвигах советских людей и наших современников, их хрестоматийных достижениях во многих отраслях науки и техники, о надеждах и возможностях возрождения великой России, заповедных и памятных достопримечательностях… «Добрята», следуя общему настрою, завели постоянные рубрики - «из истории букв», «Книжная полянка», периодически знакомит ребят с былинными героями земли русской: «Никита Кожемяка», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Василиса Микулична», «Вольга и Микула» неустанно напоминают читателям о важности бережливого отношения к чистоте русского языка, грамотности разговорной речи.    Поскольку школьники активно участвуют в формировании каждого номера газеты и являются, как правило, ее первыми читателями, они выступают в одном конкретном случае и как объект, и как субъект культурного процесса…»

6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение

6.1. Тема самообразования и результативность ее реализации.

6.2.                                                                                        Таблица 8

Учебный год

Название курса

Тема итоговой работы

№ удостоверения

2006-2007

Особенности социализации детей в условиях современной России

АПК и ППРО

№65

6.3.

Учебный год

Категория, разряд

№ приказа и дата аттестации

Сроки следующей аттестации

2008-2009

Первая, 13 разряд

Приказ №7 от18.01.07г.

2011г.

6.4. План по самообразованию и повышению квалификации.

Тема по самообразованию на 2009 – 2010 учебный год – “Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников”

Планируется:

-выявить факторы развития самооценки.

-создать условия для развития  одаренности и самооценки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....