Нарушение письменной речи.
презентация к уроку по логопедии на тему

Меркулова Вера Вячеславовна

Виды нарушений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_pismennoy_rechi.pptx196.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения письменной речи Дисграфия Дислексия Дизорфография ( дисорфография )

Слайд 2

Дисграфия Характеризуется стойкими специфическими ошибками на письме, которые могут быть обусловлены как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма, высших психических функций в силу различных причин от социально-психологических до органической патологии.

Слайд 3

Дислексия Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 4

Дизорфография Характерны стойкие ошибки, связанные с трудностью усвоения учащимися орфографических умений и навыков и применения их на письме при несформированности морфологического анализа или стойкой неспособности овладеть правилами пунктуации.

Слайд 5

Причиной появления дисграфии , дислексии , дизорфографии чаще всего являются нарушения устной речи: общее недоразвитие речи (ОНР ), фонетико-фонематические нарушения и минимальные дизартрические нарушения.

Слайд 6

Общее недоразвитие речи (ОНР) Нарушение всех сторон функциональной речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, семантической).

Слайд 7

Фонетико - фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие нарушения восприятия и произношения фонем.

Слайд 8

Дизартрия Это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. (Л.С.Волкова, 1995). При дизартрии наблюдается дефекты звукопроизношения, просодики, тонкой и артикуляторной моторики. Нарушения моторных компонентов значительно затрудняет формирование фонетической стороны речи, которая с трудом корректируются, и вызывает вторичные отклонения в формировании лексико-грамматических компонентов речи.

Слайд 9

Количество учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи

Слайд 10

Успеваемость по русскому языку у учащихся 3, 4-х классов, имеющих нарушения письменной речи

Слайд 11

Рекомендации к учету специфических ошибок у детей с нарушениями письменной речи Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 12

К специальным условиям относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).

Слайд 13

В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику учащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы учащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи ( дисграфией , дислексией , дисорфографией ) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.

Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....

Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.

Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...

Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."

Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...